Marina10111977
Марина Даниленко Пользователь — была 16 сентября 14:08

Необычные статуи Рима

20 февраля 2013 г. 5:56 Рим — Италия Февраль 2013

В Риме огромное количество статуй, античных и современных, мраморных и бронзовых, выставленных в музеях или просто под открытым небом. Рассказать обо всех статуях Рима просто невозможно, поэтому я выбрала в мою коллекцию наиболее интересные и необычные с моей точки зрения статуи.

В Риме есть «говорящие» статуи. Эти статуи получили такое название не потому, что они произносят какие-то слова или вступают в диалог с туристами. Просто, в XV — XVI веках римские гимназисты, а вслед за ними и другие слои римского общества стали привешивать к некоторым статуям деревянные дощечки с памфлетами, саркастическими высказываниями и пасквилями в адрес правящих кругов — сильных мира сего. Таких статуй я насчитала шесть, пять из них находятся под открытым небом, а шестая — помещена во дворике Palazzo Nuovo (Новый Дворец, Капитолийские Музеи).

Самая известная из «говорящих» статуй — Пасквино, считается, что слово «пасквиль» произошло именно от него:

Аббат Луиджи:

Мадам Лукреция:

На самом деле эта статуя изображала, скорее всего, жрицу египетской богини Исиды и находилась в храме, посвященном Исиде и Серапису.

Носильщик:

Силен или бабуин:

А шестая статуя, которая находится в Капитолийских музеях, сейчас реставрируется, когда закончат реставрационные работы, я ее сфотографирую и обязательно вам покажу.

Кроме «говорящих» статуй, есть мраморная кошка,

гуляющая по карнизу Дворца Грацьоли, который (целый дворец, а не только кошка) в настоящее время принадлежит Сильвию Берлускони.

Гигантская ступня:

Даже целая улица названа в ее честь:

Мраморная кошка и гигантская ступня также как и жрица Богини Исиды (так называемая мадам Лукреция) являются остатками былой роскоши Храма Исиды и Сераписа.

Есть в Риме и статуя, изображающая вечного нищего:

Он как бы говорит: не проходите мимо чужого горя.

Альпино и мул:

А эта статуя изображает карабиньера:

Каждая из статуй хранит свои секреты и тайны. Они являются немыми свидетелями и в то же самое время отпечатками истории вечного города!!!