Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был 16 апреля 9:21
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Оруро — Боливия Январь 2013

Есть в Боливии такой город — Оруро. Городочек, в принципе, ничем не примечательный, проживает там сейчас около 200 тысяч человек.

Визит к дьяволу

Основан он в самом начале XVII века и рассвет его закончился, примерно, в середине двадцатого века, когда закончилась активная разработка имевшихся там богатых залежей олова, серебра и золота. И сейчас посещают его, по большому счету, по трем причинам — первая, проездом к расположенному южнее солончаку в Уюни, вторая — в феврале там проходит один из самых главных и красочных карнавалов в Боливии, ну и третья, только зарождается и связана с установкой на превалирующей в городе возвышенности статуи Девы Марии, которая должна стать самой большой на континенте.

Мы посетили этот город именно проездом. Фигура Девы Марии еще только устанавливалась и должна быть закончена в феврале 2013 — как раз в карнавалу, поэтому из небольшого перечня имеющихся достопримечательностей мы предпочли посетить один из центральных храмов города — церковь Сокабон.

Каким-то особенным архитектурным шедевром церковь не является и примечательная только двумя, взаимосвязанными вещами — первая, она построена на месте шахты и вторая — прямо из здания церкви имеется вход в ту самую шахту и помолившись наверху Богу, вы можете спуститься туда и принести дары… дьяволу!Вот так вот — очень по-южноамерикански, где католицизм в процессе своего проникновения, обрастал различными верованиями, свойственным коренным народам. Хотя это свойственно не только Южной Америке — в Азии или Африке можно тоже много чего непривычного для европейского христианина встретить.

Визит к дьяволу

Как я уже отметил выше, Оруро бурно развивался в период активной добычи олова, серебра и золота и основной рабочей силой там были, конечно же, представители коренных народов. А работенка была очень опасная и поэтому шахтеры решили поклоняться не только новому для них Богу — Иисусу, но на всякий случай, и дьяволу.

Визит к дьяволу

Как может сочетаться христианский храм с входом в место преклонения сатане у меня в голове совершенно не уложилось. Местные пытаются это обосновывать тем, что это «как-бы не сатана, а некий божок подземного мира», но и это не понятно, так как суть христианства состоит в вере в единого Бога, а все остальное это, опять же, от лукавого. Но тем не менее, факт остается фактом — такое место существует, вход туда ведет из христианского храма и местные жители активно его посещают и оставляют в качестве даров дьяволу сигареты, листья коки и поливают алкоголем.

Визит к дьяволу

Кстати, не стоит, так же, находясь в Боливии, удивляться повальному распространению там листьев коки — она там действительно везде и для многих крестьянских хозяйств это единственная взращиваемая культура. Нынешний Президент Боливии, Моралес, сам будучи индейцем, «рогом уперся» против всего остального мира, и прежде всего США, которые требуют прекратить это дело мотивируя это тем, что это культурная особенность коренных народов Америки, не приносит никакого наркотического воздействие жевание коки, а именно так ее потребляют индейцы.

Поэтому совершенно спокойно вы найдете листья коки посреди шведского стола в отеле или в любом кафе.