Турист Татьяна Львовская (Tatyanal)
Татьяна Львовская
была 12 сентября 2023 9:28

Четвертый "гуманитарный банан"

Момбаса, Найроби — Кения Ноябрь 2009

Часть1: Полет до Момбасы(такой город в Кении на побережье Индийского океана)

Вот и снова наша «волонтропия»+ всепоглощающая тяга к приключениям усадила нас в самолет по дороге в Кению. На этот раз мы решили сменить гуманитарное направление на экологическое, проект выбирал Таль, а я с ним сразу согласилась:(ведь и животные нуждаются в нашей помощи…

вот уже командир экипажа на трудноопознаваемом английском (из-за легкого эфиопского акцента уведомляет нас о маршруте, в конце которого мы встретимся с нашими потенциальными клиентами на спасение которых мы спешим-это исчезающие виды диких обезьян…).

Полет не дальний-6ч, но не прямой; 4ч. до столицы Эфиопии-Адис Абабы.(это правильное произношение).А через пять часов подают другой самолет, который нас в два счета, т. е. в два часа подбросит до Момбасы и подастся дальше в Килиманджаро(это такой город и гора там же, и все это тоже в Кении, для тех кто забыл или не знал никогда).

Сначалавсе шло по плану,

Четвертый гуманитарный  банан

в» Абабском» аэропорту обошли с дружественным визитом все магазины «дьюти фри», их стало больше, но ассортимента не прибавилось, а вот туалетную бумагу там так и не изобрели- это мы тоже проверили… Меню в ресторанах тоже осталось тем же т. е. малосъедобным(нет мы не само меню пытались кушать, мы дождались еду, которая была в нем описана).А когда засобирались к выходу на посадку, то услышали объявление, пока оно звучало на местном языке мы уже поняли, что ничего хорошего это не предвещает, а в переводе подтвердились наши подозрения-5 часов опоздания.

И вот мы снова даем «круг почета „по „дьюти фри“,доедаем оставшиеся запасы (все-таки хорошо, что я Таля не послушалась и „тормозок“ прихватила с вкусностями-советская закалка),проводим статистический учет прибывающих и отбывающих: по цвету кожи, половой принадлежности, языковой группе….начинаем засыпать…как вдруг сладкий эфиопский голосок возвещает о том, что“ врата „открыты и мы можем двигаться навстречу нашим приключениям…

Мы сидим в душном, эфиопском лайнере(когда он выпускался, кондиционер еще не изобрели),летим себе над просторами Африки, а для пущего эффекта из динамиков раздается жизнерадостный аккомпанемент местной музыки.(кстати о музыке;каждое произведение не имеет конца, после трех минут его прослушивания есть устойчивое ощущение, что диск застрял, но никого это особо не тревожит и так длится вечно…)Веселые соседи -два израильтянина, слегка навеселе, бодро заглушая чудную музыку, обсуждают, как через час они впадут в обьятия пышных африканстих своих подруг. По причине этого диалога мы и прослушали объявления командира,(с его ли эфиоским тенором пробиться сквозь возбужденные баритона двух „мачо“).

Во времяпосадки, из окна я увидела не берег Индийского океана, а красивую вершину горы,

Четвертый гуманитарный  банан

и несложным умозаключением пришла к выводу, что наверное это Килиманджаро… А что, почему бы и не дать кружок над Кенией; и себе разнообразие, и пассажирам приятно, а то бы вышли мы в Момбасе и не увидели Килиманджаро-так решил наш экипаж, и изменил маршрут.

Мысели, возбужденные израильские „мужчины“,выразили нам сочувствие, что нам еще лететь, а они уже у цели и пожелали нам счастливого полета. Нам (всем кто надеялся попасть в Момбасу)однако тоже разрешили погулять вокруг самолета,

так как надо было снова 2 часа ждать транзитных пассажиров(мы ведь прилетели раньше положенного) вот такие инициативные эфиопские летчики. Надо добавить, что чуткий экипаж.чтобы мы не заскучали, не стал выключать диск с ориентальной музыкой….моторы молчали, громогласные соседи нас покинули и мы могли в полной мере наслаждаться этим дивным искусством. Не было никакой надежды это прекратить и после получасового прослушивания у меня начались головные боли, а Таль начал искать провода, которые ведут к стереосистеме, но так как в самолет колющие и режущие предметы не пронести, кабели можно было только перекусить, но не с нашими европейскими зубами. Мы уже начали думать о других путях " музыкального саботажа“ ,как до наших ушей донеслась родная израильская"брань» с вкраплениями английских и даже русских выражений, по большей части не проходящих никакую цензуру.

Мы увидели, как все те же «друзья-приятели, пошатываясь и матерясь на всех языках. возвращаются к самолету. Они оказывается летели тоже в Момбасу, и были уверенны, что уже прилетели,(не учли, что пути Эфиопских авиалиний неисповедимы). Ну, а потом прибыли другие многочисленные пассажиры- новые,…а мы уже сидели на их местах…(нас ведь еще не высадили), -стало похоже на игру кто быстрее займет свободный стул: пассажиры возбужденно бегают по салону, толкаются, кричат, смеются…и все это под нескончаемую, жизнеутверждающую мелодию.

Ноглавное, что мы после 12 часового опоздания все-таки долетели,

Четвертый гуманитарный  банан

зато в Килиманджаро побывали благодаря добрым и находчивым эфиопским пилотам. Итак Момбаса-характерный африканский город (огромный, грязнючий, вонючий)

Долетелимы -(опоздание в 6 часов) супер пунктуально по местным понятиям.и нас даже ждали!-вернее не то чтобы ждали, просто за нами приехали в аэропорт с меньшим опозданием, поэтому мы сразу же отправились в волонтерский центр, до которого (как нам объявил шофер)два часа(?) :дорога не дальняя- всего 20 км

.и я никак не могла понять почему 2 часа?(неужели пешком?)…(может все-таки пробки?) Через полчаса (по пробкам)

мы преодолели 2/3 пути и подъехали к берегу,

где собралось, как мне показалось все население Момбасы.(пешее, двухколесное и транспортноимущее)

Все в очереди на паром.
И этот тоже на паром..

/занимательная география/:Момбаса находится на островке, а " волонтерский центр» на «большой земле»,и между ними полкилометра водного пространства. Перед самым берегом стоял огромный шлагбаум, а рядом на щите висели спасательные круги;

Четвертый гуманитарный  банан

меня озарила нерадостная догадка(наверное поплывем).Но тут лениво «забасил» паром, я перестала думать, где мой купальник и сосредоточилась на подсчете хлынувших на палубу людей. Несколько раз я сбивалась со счету, начинала сначала, и перестала считать после второй тысячи.

Пока они переправлялись на тот берег я молилась за них. (какое человеколюбие…)да нет, все гораздо проще, этот паром должен был сплавать туда и обратно 2 раза и только потом «транспортный «рейс-так что в общем дорога наша заняла почти как сказал шофер -2 с половиной часа.

На пароме ..

Но в тот раз я еще не знала, что это была переправа"лайт» или даже люкс…