Турист Анатолий Журавлев (Aramisov)
Анатолий Журавлев
был 11 февраля 2020 3:46

Вена, Баден — Австрия Март 2012

Моя Австрия 2012 (часть 1-я)

Вена, дворец Шёнбрунн

Это был первый известный туристический объект, который мы посетили днем 16 марта. Летняя резиденция императорской семьи, а по-простому — дача. Сюда выезжали отдохнуть в тиши, зелени, на чистом воздухе от шума городского, от запаха лошадей, пыли повозок, криков торговцев и прочих неудобств.

Что сказать? Очень хороший дворец, красивый, с многочисленными комнатами. Напоминает Версаль или Эрмитаж. Картины, позолота, изящная мебель, высоченные потолки, ослепительно-белые двери. А за окном — красоты неописуемые. Мы приехали не в их сезон. Только служащие начали сажать цветы, трава еще не набрала свою силу, фонтаны не работали, ждали еще большего тепла в апреле—мае.

К тому же во дворце категорически запрещалось фотографировать и снимать камерой. На входе мы заплатили по 13,50 евро, (снова сэкономив по паре монет), получили наушники аудиогида на русском языке и отправились в путешествие по залам летней резиденции.

Для начала мои снимки дворца.

Такие лошадки у входа…

Моя Австрия 2012 (часть 2-я)

Ну, а теперь посмотрим, что там внутри.

Читаем справочник: бывшая летняя резиденцияимператорской семьи, относится к числу красивейших в Европе архитектурных сооружений в стиле барокко. Территория находилась во владении Габсбургов c 1569 года, а в 1642 году супруга императора Фердинанда II приказала построить здесь летнюю резиденцию и впервые дала ей название «Шёнбрунн». Дворцовое сооружение и парк, строительство которых было начато в 1696 году, после осады турков, были полностью перестроены во времена царствования Марии Терезии после 1743 года. Большую часть года Габсбурги проводили в бесчисленных покоях, которыми большая императорская семья пользовалась наряду с парадными приёмными залами.

Дворец Шенбрунн служил главным образом летней резиденцией императорской семьи, в 1830 году здесь родился будущий император Франц Иосиф I (правил с 1848 по 1916 год), и именно здесь он провел последние годы своей жизни, ведя спратанский образ жизни подобно солдатам своей армии. Через два года после его кончины, в 1918 году, была провозглашена республика, и с тех пор Шенбрунн благодаря своему на редкость удачному расположению и архитектурным шедеврам заслуженно считается одной из главных достопримечательностей Вены.

Здание дворца насчитывает 1441 помещение, 45 из них доступны для посещения широкой публикой. Внутреннее убранство покоев выдержано в стиле рококо (белые поверхности, украшенные орнаментом из 14-каратного листового золота), и включает в себя люстры из богемского стекла и изразцовые печи.

Жилые и рабочие помещения императора Франца Иосифа (см. иллюстрацию) оформлены просто и скромно; тем более пышными кажутся комнаты для приемов и гостей. В Зеркальном зале некогда музицировал шестилетний вундеркинд — Вольфганг Амадей Моцарт.

В Круглом китайском кабинете императрица Мария Терезия тайно совещалась с государственным канцлером князем Кауницем. А в Лаковой комнате заседал Наполеон. В Синем китайском салоне в 1918 году последний император Карл I подписал акт об отречении от престола, положив тем самым конец австро-венгерской монархии.

Ну, а Миллионная комната, обшитая панелями из розового дерева и украшенная ценнейшими миниатюрами из Индии и Персии, относится к числу лучших в мире интерьеров в стиле рококо. В Большой галерее танцевали участники Венского конгресса 1814/15 годов, сегодня там проходят государственные приемы по особо важным случаям.

Проезд: линией метро U4 до станции Шёнбрунн, трамваем 60 до остановки Hietzing, трамваями 10, 58, автобусом 10A до остановки Schloss Шёнбрунн.

Как я уже писал, насчет фото были большие проблемы. Я пару раз лихорадочно щелкнул камерой, но тут же был застигнут за данным преступлением служителем-смотрителем. В итоге пришлось зачехлить боевое оружие туриста.

Поэтому предлагаю вашему вниманию снимки этой красоты с интернета, из рекламного проспекта.

Ну, вот, примерно так.

Теперь две мои контрабандные фотографии…

Моя Австрия 2012 (часть 2-я)

В общем, погуляв пару часов во дворце, и все, посмотрев, мы вышли в парк. Солнце уже начинало припекать, народ, скинув куртки и пальто, прогуливался по ровным дорожкам, сидел на скамьях, подставив лица теплым лучам.

Парк красивый. Даже в марте, когда еще он далек от своего лучшего вида.

У пальмовой оранжереи.

Когда я вспоминаю об этих лучших временах (май—сентябрь), сразу приходят на ум диалог из «12 стульев»:

— В порядке старшинства, господа,- сказал Остап,- начнем с уважаемого Максима Петровича.

Максим Петрович заерзал и дал от силы тридцать рублей.

— В лучшие времена дам больше! — заявил он.

— Лучшие времена скоро наступят,- сказал Остап.

Я привожу диалог в том смысле, что, надеюсь, — когда-нибудь приеду в этот прекрасный город летом, и увижу все красоты своими глазами. А также рвану на знаменитые горные озера Австрии (Вольфгангзее, Хальштеттер, Кенигзее, Госаузее, и другие).

Там есть что посмотреть, уверяю вас! Тем более, что теперь есть положительный опыт общения с конторой по прокату автомобилей, услуги которой резко сокращают ваши финансовые траты по перемещению в пространстве и усиливают многократно мобильность как туриста.

В заключение — небольшое видео.

Вена, возле дворца Шенбрунн

Венский лес. Подземное озеро Seegrotte

Как я уже писал ранее, на следующее утро после заказа нами экскурсии в Венский лес, к отелю подкатил роскошный «Мерседес» с не менее роскошной блондинкой, гидом, которую звали Светлана Хакер. Не пугайтесь, это ее фамилия по мужу (бывшему), австрийцу, по странному совпадению занимавшемуся компьютерным делом.

Света оправдала эту фамилию, вскрыв во время поездки многие тайны, не упомянутые в путеводителях и интернетных рассказах. Она живет в Австрии уже 11 лет, судьба побросала ее по разным просторам бывшего СССР, и теперь, Света, кинув якорь в тихой Австрии, весьма довольна этим обстоятельством.

Экскурсия под названием «Венский лес» состоит из несколько частей:

1)Посещение замка Лихтенштейн

2)Прогулка в подземелье к знаменитому и самому большому в Европе озеру под названием Seegrotte.

3)Посещение замка Майерлинг, где однажды принц австрийский Рудольф покончил жизнь самоубийством, вместе с 17-летней любовницей.

4)Поездка по красивым трассам Венского леса к мостику Бетховена.

5)Монастырь святого креста.

6)Посещение города Баден.

Начну с места, которое мне запомнилось более всего — подземное озеро Seegrotte.

По дороге к нему Света рассказала историю его возникновения. В местечке под названием Хинтербрюль однажды в 1848 году обнаружили глыбы гипса на глубине 5 метров. Их стали добывать и обрабатывать на мельнице. Шахта постепенно углублялась, расширялась, и в 1912 году там взорвали стену, да очень неудачно. Из образовавшегося проема внутрь хлынули гигантские потоки воды, затопившие всё и вся в шахте, погибло немало людей. Шахту закрыли.

Но потом в 30-е годы спелеологи решили заглянуть внутрь и ахнули — вода немного отступила, образовав красивейшее подземное озеро. Семейство, которым принадлежала эта земля, решило сделать там музей.

Однако во время войны нацисты отобрали Seegrotte под свои неотложные нужды. Откачали воду, пригнали две тысячи заключенных и построили там завод по производству деталей самолета «Хенкель». Пожалуй, здесь был самый ужасный по условиям быта концлагерь. Люди жили в каменном мешке, без солнечного света, месяцами. Мало кто выдерживал. Из подземных бараков наружу вел только один тоннель, узкий и низкий, особенно на выходе, для того, чтобы узники не могли вылететь толпой на открытое пространство и атаковать охрану.

После войны семейство вернуло себе подземелье и сделало его привлекательным для сотен тысяч и миллионов туристов. Добраться до него из Вены можно и самостоятельно, чтобы не платить экскурсионной конторе.

Надо сесть на поезд от Вены до Мёдлинга. Я думаю — с южного вокзала (Sudbahnhof). Потом — на автобус, направляющийся в сторону Хинтербрюля.

Вот карта для ориентировки.

Моя Австрия 2012 (часть 2-я)

Вход в Seegrotten стоит 9 евро на человека. И вот что интересно, наследницы семейства, две сестрички — Элеонора Мауэр и Моника Шмаддебег сами (!) работают за кассой. Это при том, что обе являются мультимиллионершами, ведь к ним приезжает огромное количество туристов, и они покупают не только билеты в подземелье, но и сувениры, заходят в кафе, живут в отеле рядом. Сестрам по 70–72 года, но они выглядят замечательно! Можете убедиться по фото и на моем ролике. Больше 50–55 вряд ли им дашь, особенно Элеоноре. В кассу — только наличные, кредитные карты не принимаются. Кассирши-миллионерши милы со всеми, приятно улыбаются, разговаривают; одна из них, заметив, что я снимаю ее на камеру, выпрямила спинку, подтянулась и разулыбалась еще больше. Очень приятное впечатление.

Вот они — за работой.

Элеонора объясняет — только наличные!

Моя Австрия 2012 (часть 2-я)

Купив билеты, мы двинемся внутрь по узкому тоннелю протяженностью примерно 450–500 метров. Вход в него открывают вот эти ворота. Надпись переводится: «На счастье».

Тоннель. Выглядит мрачновато, внутри — ни дуновения ветра.

Вскоре видим первую площадку. Фигура шахтера, добывающего гипс.

Моя Австрия 2012 (часть 2-я)

Дальше замечаем место отдыха и трапезы шахтеров. Здесь самое теплое местечко — 12 градусов. А в остальных помещениях — 9. Неважно когда — зима или лето, температура не меняется.

А вот здесь была конюшня. Бедные лошадки тягали тяжести, крутили каменный диск, и постепенно слепли без солнечного света. В общем, памятник они явно заслужили!

Двигаемся дальше. Света увлеченно рассказывает, жена внимательно слушает, а я стараюсь снимать. Тяжко, объектив ворчит, сопротивляется такой темноте, вспышка не всегда помогает.

Подходим к небольшому отдельному озеру, под которым находится основное. Оно имеет площадь 300 квадратных метров, глубину 3 метра и температуру воды 8 градусов. Однажды в нем решил развести рыбу один чудак, принес ее в сосуде с водой и вылил. Спустя день вся рыбеха всплыла вверх брюхом — вода подземелья непригодна для проживания, кислорода почти нет.

Моя Австрия 2012 (часть 2-я)

Подходим к месту, связанному со святой, покровительницей всех шахтеров — Барбарой. Там горят свечи, таинственными отблесками озаряя женский портрет. И буквы — G и, А — «На счастье»!

И в других местах подземелья можно встретить икону Барбары. В штольне, носящей ее имя.

А вот и военная тема, упомянутая ранее. Немцы сделали здесь подземный завод по причине бомбардировок англичанами их объектов. Здесь авиабомбы не доставали. В цехах производились детали для корпуса реактивного самолета «Хейнкель-162». А уж потом они отправлялись к аэропорту Wien-Schwechat, где самолеты собирались полностью.

Моя Австрия 2012 (часть 2-я)

Вот он — вход в страшный подземный концлагерь, где томились бедные люди…

Напротив него, в большом углублении — стена для расстрелов. Но подойти к ней не представлялось возможным — перегорожено. Сделали это по той причине, что некоторые чрезвычайно любопытные и предприимчивые туристы стали выковыривать из стены пули, которые когда-то убивали людей.

Но, как это часто бывает в жизни, трагичное соседствует с праздничным.

Вскоре мы видим большой зал, в котором проводятся торжества — раз в год 4 декабря, в день ангела святой Барбары, приглашают шахтеров и их семьи, из Вены приезжает хор мальчиков, тут льется рекой вино, которое изготавливают на виноградниках, принадлежащих семейству.

Моя Австрия 2012 (часть 2-я)

Наконец, мы приближаемся к главному озеру! Вот спуск к лодке.

Вот так примерно проходит посадка и высадка пассажиров.

Лодка под управлением местного капитана бесшумно плывет по безжизненной глади озера. Поворот, темнота, еще поворот, уже свет ламп освещает воду и стены пещеры. В одном месте горит красноватый свет: тут гиды применяют по отношению к пассажирам смешную шутку: «Если ваше лицо в этом свете останется красноватого цвета, значит, вы честный человек; если нет — жулики и воры. На нашей лодке все попали в первую категорию. Как попасть во вторую при таком освещении — не понимаю. Но народ здесь явно напрягается.

А между тем лодка совершает новые повороты. Меняется свет, меняется пейзаж, но все же для фото и видео аппаратуры без подсветки его явно не хватает. Поэтому часть фото по принципу О.Бендера я заимствую с официального сайта озера. Наверное, они для съемок принесли мощные лампы. Если двумя словами характеризовать эту поездку на лодке, то они будут: «Тишина, Красота…»

Фото с сайта

— А не опасно долго находиться в этом подземелье? — могут спросить боязливые туристы. — Как там с воздухом? И не прибывает ли вода? Лодка надежна? Капитан не пьян?

Их успокоят: воздух поступает исправно, как и вода. Но вода по ночам откачивается мощными насосами.

— А несчастные случаи были? — повторит вопрос героя «Операции Ы» особо боязливый турист.

Увы. Был один несчастный случай с японскими туристами. 31 мая 2004 года.

Они неудачно переместились на один борт, чтобы получше разглядеть объект, а лодка возьми и перевернись! На глубине всего 1,20 метра. Но и этого хватило, чтобы перевернувшаяся посудина накрыла пожилых людей, которые не смогли выбраться на поверхность. В итоге погибли пять человек, инженера-конструктора лодки посадили в тюрьму на полгода, судно заменили, и на стене установили памятный знак.

Моя Австрия 2012 (часть 2-я)

Всё! Наша лодка причалила, гид экскурсовод намекнула, что капитан только «спасибо» в рот не положит, и я на выходе бросил монетку в раскрытую фуражу подземного морского волка.

На выход! К солнцу! К зелени и прекрасным пейзажам прекрасной Австрии!

Моя Австрия 2012 (часть 2-я)

Омрачило этот замечательный маршрут одно обстоятельство. Как только «Мерседес» Светы, точнее, ее туристической фирмы, отъехал от Seegrotte на пару сотен метров, как она показала на светлое здание, возвышающееся над дорогой:

— А это одна из вилл жены бывшего мэра Москвы — Елены Батуриной.

Вон там она, вдали, уступом, белого цвета. Жаль, что такой прекрасный уголок Австрии оскверняется смрадным дыханием матерой воровки. Уж она-то никогда лично не сядет за кассу собственного предприятия, как те две сестры со светлыми лицами. Не работать, а лишь подгребать и чавкать — это для таких, как Батурина. Поэтому и отличаются так разительно их лики…

В следующей части я расскажу об остальных местах эксурсии «Венский лес».

В заключение — видео ролик.