Турист Андрей Барановский (reandrej)
Андрей Барановский
был 25 июня 2019 9:11

Люцерн — Швейцария Январь 2013

Люцерн очень яркий и разносторонний. Однажды побывав там, запоминаешь навсегда. В сравнении с Цюрихом, Базелем или Берном, Люцерн находится ближе к горным альпийским вершинам и, как многие города в Швейцарии, на красивейшем озере.

Прямо с железнодорожного вокзала открывается живописный вид на Старый город.

Моя прогулка по Люцерну

Отсюда можно сесть на автобус или прогуляться немного пешком к одной из главных визитных карточек города — люцернскому Льву или (Умирающему льву).

Названий этого высеченного в скале мемориала много. Официально, просто — Löwendenkmal. Работа Бертеля Торвальдсена хранит память о швейцарских гвардейцах, убитых в 1792 году во время французской революции.

Моя прогулка по Люцерну

Отсюда возвращаемся по Löwenstrasse к озеру, проходим мимо церкви Св. Леодегара, построенной на фундаменте древнеримской базилики. В XVII в. Это была одна из красивейших и богатейших церквей периода Тридцатилетней войны, построенная севернее Альп.

Моя прогулка по Люцерну

Ну, а мы выходим к Люцернскому озеру, любуемся живописной набережной и, конечно же, совсем близкими Альпами. Над всем городом возвышается Пилатус.

Фотографии часто портят многочисленные провода (их в Швейцарии, как-то уж много понавешано), а еще поражает факт, что во многих городах автобус — это на самом деле троллейбус))) Да и еще с прицепом порой)))

Моя прогулка по Люцерну

Ну мы не заморачиваемся на этом, не отвлекаемся, движемся к историческим местам дальше.

Моя прогулка по Люцерну

Подходим к месту впадения реки Ройсс с озеро и любуемся Капельбрюкке (Часовенный мост) — старейший деревянный мост в Европе.

Под крышей моста сохранились картины с изображением сцен из жизни Швейцарии. К сожалению, это как-бы копия моста. Старый мост стоял здесь много веков и совсем недавно, почти полностью погиб от пожара из-за непотушенной сигареты в 1993 году! (Курите осторожнее рядом с такими шедеврами!)

Моя прогулка по Люцерну

Дальше мы прогуляемся по узким улочкам Старого города,

зайдем на площадь Корнмаркт с городской Ратушей,

Капельплац и Веинмаркт.

Моя прогулка по Люцерну

Поднимаемся на невысокую гору между роскошными и престижными особняками с дорогими авто прямо к хорошо сохранившейся части городской стены с башнями.

Моя прогулка по Люцерну

Отсюда просто шикарный вид на Пилатус и Люцерн.

Моя прогулка по Люцерну

Спускаемся, можно посмотреть на знаменитый отель Gutch на вершине холма.

Переходим реку по Spreuerbrukke (Плотинный или Мельничный мост) — он помоложе Часовенного, но дошел до нас практически «как есть».

Моя прогулка по Люцерну

Правая сторона города не такая древняя,

но тут тоже нас порадует городской театр, церковь францисканцев и иезуитская церковь Св. Петра

Моя прогулка по Люцерну

А вы заметили, как красиво раскрашены фасады домов? В таком колличестве и такой красоте нет ни в одном другом крупном городе Швейцарии! Это гордость Люцерна — его незабываемое лицо!