Турист Татьяна Львовская (Tatyanal)
Татьяна Львовская
была 12 сентября 2023 9:28

По дороге к "третьему гуманитарному банану"

Улан-Удэ, Слюдянка, Иркутск, Байкал — Россия Август 2008

Ну вот и пришло времы очередного рассказа. На сей раз я расскажу тебе о нашей полной впечатлений и прюключений поездке в далекую и дружественную нам и вам, да наверное и всем -страну Монголию.(через славное море-священный Байкал). Так вот Монголия -это далеко и добраться туда нелегко-это первое с чем мы столкнулись при заказе билетов. Когда я обратилась в агентство по продеже билетов, меня спросили «а где это?», я поняла, что продолжение разговора бессмысленно. На этот случай у нас есть свой агент(я понимаю слово «агент» у советского человека хороших ассоциаций вызывать не может) и все-таки это единственный человек, пожалуй, который может найти решение проблемы с нашей доставкой в те странные страны, в которые нас «тянет».На этот раз мы не просто хотели поехать в Монголию, а по дороге еще и повидать Байкал, поскольку это совсем близко(каких-то 600 километров)По русским понятиям, так можно сказать «за ближайшим поворотом». Поясняю почему Байкал? Мои корни с Забайкалья, и если раньше я немного стеснялась этого факта, утверждая что я русская(хотя зеркало мне намекало что это не так),то теперь пришло время открыто и в полный голос заявить: ДА! я -бурятка(по папе), по маме этот вопрос требует дополнительного расследования, но мое бурятское происхождение неопровержимо. И теперь я горжусь этим. Так вот в ходе расследования моей родословной через интернет я нашла много людей с такой же «проблемной» (как я думала в детстве) фамилией. Почти все они были из Забайкалья. Многие из них тоже с бурятской кровью и соответственно с похожим «покроем» лица(сковородным) и значит где-то несколько поколений назад мы действительно Родня! Теперь я много об этом знаю, но рассказ не о моем роде. Через эту переписку я подружилась с двумя славными сибиряками: у одного фамилия моего деда, а у другого -моей бабушки, оба живут на Байкале-ну разве недостаточно, чтобы почувствовать себя родственниками. Один из них (видимо хорошо воспитан) имел неосторожность пригласить нас, а мы недолго думая, скорректировали наш маршрут и начали собирать чемоданы. Надо отдать должное Талю, он пытался сомневаться в правильности такого решения; ехать к абсолютно незнакомым людям, домой, вот так, вдруг?…. Но моя уверенность, что все люди -братья, а особенно те у кого фамилия одинаковая и неуемная тяга Таля к познанию мира + наше общее любопытство сделали свое дело. И вот мы летим(с опозданием всего в 10 часов) с Уральской авиакомпанией на ТУ-154, к величайшему удивлению Таля(который в каком-то техническом журнале вычитал, что эти самолеты были сняты с эксплуатации 10 лет назад). Все 5 часов полета он(Таль) спал, чтобы не знать, как происходит этот полет на списанном самолете, или может он бедняга пытался сосредоточиться и вспомнить слова молитвы какой-нибудь спасительной. Однако мы долетели до Свердловска(простите Екатеринбурга),и даже прошли паспортный контроль(которого Таль побаивался)без особых проблем. Правда грозная тётя в форме сначала долго вертела его паспорт, пытаясь понять где начало, а где конец, а потом сосредоточенно изучала штампы всех стран, в которых мы побывали, дабы исключить проникновение опасных шпионов на территорию России, поэтому процедура слегка затянулась, но ненадолго, так, как наш следующий рейс уже ожидал нас лишних 2 часа(из-за нашего опоздания).После окончания процедуры допущения на «священную» Русскую землю наш «транзит» происходил мелкими, но Очень быстрыми перебежками, ведь нас ждал целый самолет, полный пассажиров.(теперь я думаю, что может и это было нам " в помошь»). Последующий полет прошел уже с меньшим напряжением, может потому, что был короче на 2 часа, или может потому что «Боинг»? Мы в Иркутске-столице Байкала. Кстати забыла сказать об очень интересной особенности всех российских аэропортов в которых мы были-они все вроде большого сарая или склада, и «отмазка"у всех одна „извините, мол, мы на реконструкции“. Интересно, а закончилась ли та реконструкция сегодня, или по прежнему усовершенствуется наземная служба Российских аэропортов? Ну да ладно -главное самолету есть куда"присесть» а уж пассажиру-не до жиру (быть бы живу)В аэропорту нас поджидало семейство,,,,,,,с фамилией моей бабушки. Все было по-родственному без церемоний(хотя какие там церемонии, когда полтора суток без сна).До дома 100 км. По дороге рот не закрывается(нет челюсь не отвисла) просто столько вопросов, рассказов, ответов, шуток+ синхронный перевод. А у них дома нас уже поджидал мой второй «родственник»(с фамилией моего деда)

По дороге к третьему гуманитарному банану

,который к тому времени проделал!!!400 км, чтобы на этой «стрелке» нас принять " с рук на руки».Перед дорогой мы, как положено «подняли» за встречу, за воссоединение, так сказать, семьи и продолжили путь. Думала, что на сей раз меня не хватит на разговоры, потому, как второе дыхание уже было потрачено на предыдущую поездку, но я себя недооценила. Прежде хочу добавить что машины там японские(т. е. прямехонько из Японии) и соответственно с правым рулем.,когда сидишь в такой машине и присутствуешь при обгоне, невольно начинаешь вспоминать о зыбкости и недолговечности бытия. А тут еще машина хорошая, двигатель на 3 литра, сил лошадиных немерянно, дорога опять таки без ограничения скорости(и без асфальта почти).

Я то давно не была в России уже забыла что это такое(рытвина на колдобине, да яма на бугре) однако за 10 лет ничего не изменилось -видимо тоже….на реконструкции, на вечной. Однако при хорошей машине, какая разница, да и какой русский бурят не любит быстрой езды. В этот момент я поняла почему он так подозрительно быстро доехал до «стрелки» и уже поджидал нас «плетущихся» из Иркутска. А как же иначе, да на такой машине, да потакой дороге… Я еще раз убедилась в правдивости теории относительности и даже попросила прощения у Таля за то что всегда «пилю» его за быструю езду.(у нас вместо положеных 90–100 он позволяет себе ехать 120–130).Я еще спросила помню, а какая скорость максимальная на этой сибирской трассе, на что получила чистосердечный ответ «ну это смотря какой двигатель».

Тут даже мне, как дорожной полиции, и придраться то не к чему, ближайший КПП где-то в нескольких сотнях, а других знаков, говорящих о предельной скорости (кроме спидометра в машине) я не увидела.

По дороге к третьему гуманитарному банану

Вот так мы и ехали, где асфальта нету — медленно, всего 100 км в час. А на асфальтированных(по русски) участках так 180 -не моргнув, обгоняя мешающих нам «черепах"ползущих 100 км в час. Причем все это с правым рулём и по извилистой таежной дороге. Вот куда надо возить жаждущих адреналина япошек(и ближе и «экстрим круче»),а то придумали тур по немецкому автобану, так любой дурак может -200 кмч. с указателями и с правильными водителями… а ты по нашей, по русской, по дороженьке с такой скоростью попробуй прокатиться с ветерком, на своей родной (праворульной)) машине-и Адреналин с большой буквы и проверка костей на прочность, и вестибулярному аппарату тренировка и нервной системе закалка(пожалуйста идея для успешного бизнеса).Правда наверное трудно будет проташить такую идею через страховые компании Японии. А мы пока доехали два раза я просила остановиться(нервная система просигнализаровала мочевой) и я имела несколько минут передышки в этой гонке…

А когда доехали до третьей остановки, нас ждал роскошный обед из копченого омуля да с коньячком) ,правда вестибулярный мой аппарат меня подвел и меня позорно вырвало(простите за пикантную подробность),зато освободилось место для омуля… После второго обеда я уже слегка аклиматизировалась. Забыла сказать про Таля: в первые минуты этого «ралли» он был спокоен (тоже мне любитель быстрой езды).однако дальше по его лицу я увидела, что особенности национальной езды не оставили его равнодушным. По легкой зеленоватости лица я поняла, что он тоже «впечатлился» и в доказательство моим предположениям даже попросил 2! таблетки от головной боли. В общем равнодушным эта поездка не оставила никого. Однако жена «бурятского Шумахера» и моего «родственника» видимо натренирована-ни предательской бледности в лице, ни визга на поворотах- мужественная женщина. Я ничего не рассказала про природу-это просто неописуемо… Байкал с его размерами и величием

тайга,

По дороге к третьему гуманитарному банану

горы, а какой воздух???!!!Вот мы и в Бурятии. Опять застолье, смех, водка… Я уже начала свыкаться с мыслью, что спать это лишнее. Я даже ухитрилась не уснуть в душевой и смогла донести себя до кровати. В тот день да и в последующие было очень тепло и мы решили открыть окно в спальне, по простоте душевной передполагая, что это добавит прохлады и свежести в комнате и быдет способствовать лучшему сну…. Уставшие и полнехонькие положительных эмоций мы закрыли глаза и…. услышали 10, а может 20,а может сотню приближающихся самолетов…(маленьких)… или отдаленных, но очень быстро приближающихся к нашей кровати. Гул нарастал очень быстро, а сила звука была впечатляющей, смутная догадка из-зи усталости никак не формулировалась в определение и только когда Таль вскрикнул от резкого укола, я поняла (а точнее почувствовала)… Страшная действительность обволокла нас в виде сотен и сотен комаров. Я не преувеличиваю.-это Сибирь и комары тоже сибиряки(для тех кто забыл или никогда не знал)это такие богатыри которые достигают полутора сантиметров в размерах. Лето сибирское очень короткое, и жизнь их так коротка и надо успеть высосать как можно больше крови чтобы успеть размножиться….Все это я вспомнила с большим опозданием. Таль уже подвывал от незаказаных прививок и мы, включив свет, начали священную войну за выживание. Через двадцать минут мы одержали сокрушительную победу над кровососами, но это не потому что мы очень шустрые, а потому что комары очень уверенные в себе были и очень медленно реагировали.,а потом еще 20 минут мы реабилитировали комнату, стирая трупы со стен и окон и смывая кровавые следы. Только после этого, смирившись с духотой мы плотно закрыли окно и провалились в тяжелый сон(полный угрызений совести), нет не за смерть кровопийц, а за нарушение ночного покоя остальных домочадцев. Последующие три дня прошли в очень интересной и перенасыщенной форме: поездка в Улан-уде(столица Бурятии),

посещение святых(бурятских)мест,

прогулка по национальному парку-заповеднику,

музеи, закак на реке Туул,

визит на улицу с нашим именем(!!!!да-да),

на шиферный завод(директором которого является мой родственник,

рыбалка на Байкале,

монастырь с кладбищем,

Баня с пивом…. в общем о-о-о-чень познавательно, интересно, вкусно и интенсивно. Так просвистели 3 дня и вот мы уже снова по дороге в аэропорт. На сей раз за рулем сидел шофёр и мы ехали очень неспешно 500 км за 3 с половиной часа.,прошли регистрацию, хотели вздохнуть спокойно…. Тут подошла к нам пердпенсионного вида тётя в очках и спросила русские ли мы граждане…отпираться не было смысла, видимо ответ ей был известен заранее и я поняла, что ничего хорошего такой вопрос нам не сулит. Когда она услышала желанный ответ, то с радостью препроводила нас в отдельный кабинет с надписью «эмиграционная служба"где и происходил последующий допрос с пристрастием. Кто? Где? Когда? К кому? С какой целью? На сколько? Зачем? Где регистрация? Почему нету? Где прививки? Где страховка? Кто принимал? Какая гостиница? Адреса? Пароли? Явки? Что в сумках? Что фотографировали? Я не вру! я даже смягчила весь этот акт. Таль все 20 минут этой пытки на русском языке молчал и с ужасом вопросительно взирал на меня, пытаясь понять к чему все идет…или нас просто снимут с самолета за какое-то ужасное преступление(в лучшем случае) или просто сразу же отправят в Гулаг(Таль слишком много читает русской литературы в переводе).Он рашил целиком довериться мне,(прикинулся глухонемым) ,да и иврит слышится очень подозрительно для непривычного уха. Я справилась (отмазалась) даже обошлось без " штрафов» и даже на самолет не опоздали-наконец-то Таль понял насколько важно в России знать русский язык. Я была горда собой…. Полет с улыбчивыми, маленькими стюардессами-монголками показался нам раем…