Турист Наталия Дяткина (DyNa)
Наталия Дяткина
была 5 апреля 7:59

Пять дней в Мехико

Мехико — Мексика Ноябрь 2012

В Мексике мы были раз пять, но это была Мексика курортная. Во многом адоптированная к нуждам американских и канадских туристов. Хотелось увидеть настоящую Мексику, и начать решили со столицы. Мехико не является туристической Меккой. Слишком большой, слишком шумный, загазованный и вообще место опасное. Решено было проверить, все ли это правда самим.

Акробаты в Чапультепек парке

Ночной 5-ти часовой перелет из Сан-Франциско, и мы в Мехико. В аэропорту взяли такси и отправились к дому, заранее снятому на сайте www.airb&b,com. Цена такси определяется районом города, куда предстоит поездка. Оплата в киоске в терминале, принимают кредитные карты. Хотя аэропорт расположен очень близко к центру, поездка заняла почти 40 мин, слухи об ужасных пробках преувеличены не были. Дом наш находился в районе Колония Рома Норте. Этот район, также как и соседний Кондесса, был построен не рубеже 19-ого и 20-ого века при диктаторе Порфирио Диасе в стиле модерн по моде того времени. Таун-хаус, который мы сняли, принадлежал звезде мыльных опер 50-ых годов. В доме осталось множество книг, старых постеров, инсталляций и ценных картин. Некоторые из них периодически уезжают в Музей Современного Искусства на выставки. Даже посуда на кухне была ручной работы с подписью автора на каждой чашке и тарелке. Первая книга, которую я сняла с полки, оказалась «Три сестры», на испанском, конечно.

Картина в прихожей нашего дома
Картина в прихожей "нашего" дома

Поспав пару часов после ночного перелета, мы отправились в Музей Антропологии. Это без сомнения самый главный, самый новый, самый важный музей Мехико. Информацию о нем можно найти в интернете и в любом путеводителе. Поехали мы на такси. Таксист наш оказался, видимо, приезжим. Он долго кружил по парку Чапультепек в поисках входа. Зато мы увидели памятник …Гейдару Алиеву! Он находится рядом с памятником Ганди, но в дав раза больше. Позже нам рассказали, что Азербайджан арендовал кусок Чапультепек парка на 100 лет и воздвиг этот монумент. А городские власти, польстившись на деньги, не поинтересовались, кем был Гейдар Алиевич Алиев — председатель КГБ Азербайджана, член Политбюро ЦК КПСС, позднее президент Азербайджана. Такая вот неожиданная встреча с нашим советским прошлым. Рядом с музеем индейцы-акробаты демонстрируют туристам свое мастерство. Четыре человека залезают на шест и накручивают веревку, конец которой закрепляется на ноге. Веревка разматывается, акробаты медленно вниз головой опускаются на землю. При этом один играет на дудочке, другой бьет в барабан, а старший на земле собирает деньги с любопытных. Обратно поехали на метро. Безумно дешево, чем-то напомнило мне Московское метро начала 90-ых — все всем везде торгуют. Но доехать из пункта, А в пункт Б можно быстро, гораздо быстрее, чем в такси в час-пик. Мы ездили и днем, и вечером около полуночи, проблем у нас не было ни разу.

Дом времен конкистадоров в Койоакане

Весь второй день мы провели в Койоакане. Когда-то это был пригород, а сейчас район Мехико. Для большинства туристов это место связано с художниками Фридой Кало и Диего Ривейра. Особенно популярны среди широких туристических масс они стали после выхода фильма «Фрида» с Сельмой Хайек в роли Фриды. Толпа стоит у входа в дом-музей, так называемый «Синий Дом». Картин Фриды там практически нет. Перед кроватью Фриды, где она провела месяцы после ужасной аварии, висят фотографии Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и Мао. Это было, пожалуй, самое сильное впечатление от музея. В десяти минутах ходьбы от музея Фриды находится дом-музей Троцкого. Естественно, как русские люди мы не могли пропустить это место. В мое время имя это было удалено не только из учебников истории, но даже из поэмы Мояковского «Владимир Ильич Ленин». Читателям этого сайта не надо объяснять, кем был Лев Давыдович Троцкий, как он оказался в Мексике, и почему был убит. В Интернете можно найти все подробности. Дом его производит очень депрессивное впечатление. Высокий глухой забор, маленькие комнаты, аскетичная обстановка. И без того маленькие окна были частично заложены после неудачного покушения, организованного художником Сикейросом. На стене остались дырки от пуль. Кабинет, где Меркадер нанес смертельный удар ледорубом, оставлен, как был в тот момент. Троцкий и его жена Наталья Седова похоронены во дворе дома. Я читала, что внук Троцкого Эстебан (Сева) Волков стал архитектором и живет в Мехико.

В Койоакане есть что посмотреть кроме музеев. Там строили дома еще конкистадоры, там был центр испанской администрации. Сохранились церкви и дома 15–16 веков, монастырь на площади св, Катерины. Мы ходили с экскурсоводом, без него мы бы и половины не увидели. А что увидели, то не поняли бы без объяснений. Вывесок не много, на английском нет совсем. Экскурсии заказывали на сайте www.toursbylockals.com. К Койоакану примыкает старый аристократический район Сан Анхель. По субботам там художественный рынок. Там старые усадьбы, сады за высокими заборами, мощенные булыжником улицы.

Следующий день мы провели в центре города. Да, там много народа. Очень много. Толпа идет плечом к плечу. Кто-то что-то жарит, кто-то это покупает и ест, кто-то торгует конфетами, игрушками или каким-то хламом. Музеи или собор — единственное спасение от шума и толчеи. Стоит зайти в музей муралей Диего Ривейры, в музей Изящных Искусств. Много очень красивых зданий в стиле модерн с прекрасными вестибюлями, куда можно зайти. Если вы знаете, куда надо идти… Но мы были с гидом. И конечно замечательный дом, выложенный голубой телаверской плиткой — Casa de los Azulejos.

Вестибюль почтового ведомства

Центральная площадь Сокало — третья по величине в мире (после Красной и Тяньаньмынь). Мы были накануне какого-то национального праздника. По этому поводу часть площади была перегорожена военными машинами, солдаты возводили трибуны. Другая часть по ацтекской традиции занята рынком. Там торгуют прямо на земле всяким старьем, играют шарманщики (у них свой профсоюз), жарят кукурузу, шаманы изгоняют злых духов… Дым стоит столбом, шум — голоса не слышно. Однако, стоит зайти в главный собор и посмотреть мурали Диего на галерее Дворца Национального Собрания.

По дороге купили билеты на концерт Фольклорного Балета. Вечером съездили на метро. Представление очень понравилось, напомнило ансамбль Моисеева, который я видела однажды в детстве.

Спортзал под открытым небом в Кондессе

После двух дней интенсивных экскурсий решили расслабиться. Целый день гуляли по Кондессе недалеко от дома. Зеленые улицы с бульваром по середине, спортзал под открытым небом в парке, дома в стиле модерн. Ну и точечные застройки в московском стиле. Куда же без этого, когда земля заоблочно дорогая. На следующий день была запланивована поездка в Пуэблу. Но это отдельная история.