Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Углич — Россия Октябрь 2012

Как-то осенью решили мы с мужем сменить декорации. Посовещавшись решили съездить в маленький городок Углич. Городок оказался на редкость уютным и приятным. Разумеется, вся деятельность направлена на прием туристов, особенно иностранных. Все же стоит город на Волге (кстати одна из версий названия города Углич — изгиб Волги под углом в месте основания города)

Цикл заметок о городах России.1. Город царевича Дмитрия

, корабли и пароходы с туристами всех мастей высаживаются на берег большими и малыми толпами.

Поэтому в Угличе очень много музеев. Некоторые из них достаточно экзотические. Например музей истории русской водки.

Музей тюремного искусства.

Музей суеверий.

С Угличем связан один из самых загадочных эпизодов российской истории — гибель царевича Димитрия, сына Ивана Грозного. Вроде бы он в приступе эпилепсии умер, то ли зарезали его — неясно. Потом, как известно, появился Лжедмитрий первый. Скинули его быстро, не прошло и года. И новый правитель Василий Шуйский повелел вскрыть могилу царевича Димитрия в соборе Преображения и привезти его прах в Москву. На месте прощания с царевичем в Угличе построена церковь Дмитрия, что на поле.

Цикл заметок о городах России.1. Город царевича Дмитрия

Еще там есть церковь Дмитрия-на-крови, она установлена непосредственно на месте гибели царевича.

Ну и есть «палаты царевича Дмитрия».

Цикл заметок о городах России.1. Город царевича Дмитрия

Это единственное, что осталось от Угличского Кремля. Да, есть еще Спасо-Преображенский собор, он стоит на территории кремля, но он, конечно, не 15-го века, а перестроен был в 18.

Там очень красивый иконостас.

Цикл заметок о городах России.1. Город царевича Дмитрия

Есть и другие соборы и монастыри, как и в любом старом русском городе

Цикл заметок о городах России.1. Город царевича Дмитрия

Резюме таково: если есть желание отдохнуть, подышать воздухом, неспешно побродить, да еще и исторически обогатиться — езжайте. Одного дня вполне достаточно на посещение.

Мы были с ночевкой (гостиница Вознесенская, кстати рекомендую, очень достойное заведение), т. к. на следующий день ездили в Мышкин — но это совсем другая история))