Турист Марина Даниленко (Marina10111977)
Марина Даниленко
была 20 марта 2020 14:28

Перу Декабрь 2012

Боливия (большая ее часть) осталась позади.

Из Ла-Паса мы отправляемся в городок Копакабана (это еще территория Боливии) на озеро Титикака.

Озеро Титикака расположено в Андах на границе Перу и Боливии.

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Оно находится на высоте 3811 метров над уровнем моря и является самым высокогорным судоходным озером в мире. Его общая площадь 8300 кв. км. Извилистая береговая линия озера образует многочисленные полуострова и бухты.

Вокруг озера и на островах находится множество поселений народов аймара и кечуа.

Из городка Копакабана мы посетили боливийскую часть этого прекрасного озера, съездили на остров Солнца.

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Правда, день выдался на редкость пасмурный, но когда мы приехали на остров Солнца, оно радостно выглянуло нас поприветствовать. Мы наняли местного гида, принадлежащего к народности кечуа, и отправились исследовать археологические достопримечательности.

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Потом наши с Клодом пути разделились. Клод вернулся к кораблику и на нем отправился на юг острова Солнца. А я вот по этой дороге отправилась пешком, пересекая с севера на юг этот живописный остров.

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Путь занял примерно 2 часа, за разговорами с моей попутчицей — колумбийкой и созерцанием природных красот время пролетело незаметно. Жалко, что фотоаппарат остался у Клода.

Вечером мы попали на местный праздник в честь дня полиции или что-то в этом роде.

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

А на следующий день мы поехали в Перу, благополучно пересекли границу: пограничник, не увидев визы в моем паспорте, стал проверять по своим спискам, как въезжают россияне на территорию его страны, явно российского гражданина он видел первый раз. Но я была спокойна как танк, потому что Клод предварительно узнал в консульстве, что российские граждане в Перу едут без визы. Приехав в городок Пуно, мы перекусили и сразу же поехали смотреть плавучие тростниковые острова Урос (Islas flotantes de los uros).

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Это рукотворные острова, созданные индейцами из племени Урос из тростника (тотора), растущего на озере. Сначала они нарезают «блоки» из корней этого тростника, связывают их,

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

закрепляют якорем, чтобы остров не уплыл, и сверху делают настил из зеленой части растения, который периодически надо подновлять, т. е. нарезать новый тростник и укладывать сверху.

Основная деятельность индейцев Урос — рыбалка и охота. Из тростника они строят не только острова, но и дома, лодки, делают сувениры.

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Очень странная вещь — наличие солнечных панелей на этих островах, очевидно, что свои небольшие тростниковые домишки они освещают за счет энергии солнца.

Этот вид тростника также употребляется в пищу.

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

А также на островах выращивают овощи.

На главном и самом большом острове есть больница

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

и ресторан (не советую там кушать по гигиеническим соображениям).

Мы с Клодом поели перед экскурсией и сделали правильно, другие туристы, которые пообедали на этом острове, сказали, что невкусно, и во время их трапезы под столами прогуливались куры, а по столам бегали кошки.

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Далее нас ждала древняя столица инков — Куско.

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Во времена инков планировка Куско повторяла силуэт одного из священных животных — пумы. Головой пумы служил район Саксайуаман (Saqsaywaman), расположенный выше уровня остальных частей города.

В центральной части Куско находится Храм Кориканча (Qoricancha), который в период Великой Инкской Империи был самым богатым храмом. Он был построен в честь Бога Солнца Инти, поэтому его стены были облицованы золотыми пластинами, инкрустированными драгоценными камнями. После завоевания испанцы построили на руинах Храма Солнца церковь Санто Доминго,

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

но, к счастью, некоторые части первоначального храма сохранились и их можно увидеть и сегодня. Внутри этой археологической зоны можно найти центр земли (пуп земли), это был третий в моей коллекции «пупов земли» после римского и иерусалимского.

Тамбомачай (Tambomachay) на языке кечуа означает «место отдыха». В 5–6 километрах от Куско был построен «водный курорт» для Верховного Инки. Тамбомачай был посвящен культу воды, здесь были созданы великолепные каналы, акведуки, каскады. Согласно легенде, кто помоется в этой воде, сохранится, «законсервируется» на долгие годы в своем нынешнем состоянии.

В Куско много интересных мест и музеев, но, конечно, главная цель — это Мачу-Пикчу. Честно говоря, Мачу-Пикчу они превратили в дойную корову, в золотой рудник или в печатный станок, кому как больше нравится. Однодневная поездка туда стоит 200–250 долларов на человека (автобус из Куско до железнодорожной станции, поезд для туристов, входной билет, а также можешь купить билет на автобус, который поднимает наверх и спускает с горы, билет для подъема на Вайна-Пикчу). Когда Клод узнал местные расценки, ему это дело не понравилось, тем более что он был на Мачу-Пикчу 10–12 лет назад, и тогда это стоило 20–30 долларов. Был еще альтернативный вариант — идти пешком до Мачу-Пикчу 4 дня (112 км) по так называемой тропе инков, но Клод отказался наотрез, а я не стала настаивать, потому что впереди у нас была обширная экскурсионная программа, а время поджимало, дни стремительно заканчивались. Но я не могла не посетить мою мечту — Мачу-Пикчу, в итоге, посовещавшись друг с другом, я отправилась туда одна, на Клоде сэкономили.

Мне повезло с погодой и с гидом.

Рано утром таинственный город в загадочной дымке:

Главные врата в город:

Храм Солнца:

Мне везло, в тот день даже радуга мне улыбалась. Радуга там бывает очень редко, наш гид сказал, что это к удаче.

Храм окон:

Камень Интиуатана (Intihuatana).

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

«Шаманские» легенды говорят, что если чувствительный к мистике человек прикоснется свои лбом к камню, то он сможет увидеть мир духа. Правда, сейчас камень огорожен, и близко к нему подойти нельзя, потому что в 2000 году во время съемки рекламного ролика пива «Кристал» камень повредили и с тех пор его огородили, и бдительные охранники к нему не подпускают.

После экскурсии, поблагодарив и попрощавшись с моим замечательным гидом, я, являясь одним из 400 счастливых обладателей билета на Вайна-Пикчу,

прохожу контроль

и начинаю подъем.

Вайна-Пикчу — гора, которую можно увидеть на всех классических изображениях Мачу-Пикчу, находящаяся сразу за городом.

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

В переводе с языка кечуа это название означает «Молодая гора», в то время как Мачу-Пикчу — «Старая гора». Подъем нелегкий, но открывающиеся виды компенсируют боль в ногах и во всех частях тела.

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

А это самая высшая точка, немногие сюда добрались.

Немного передохнув, съев сухой паек, который Клод предусмотрительно бросил в мой рюкзачок, и запив его водой, я отправляюсь в обратный путь. И передо мной открывается Мачу-Пикчу, который удивительно вписывается в окружающий ландшафт.

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Теперь я понимаю, почему его часто называют «город в небесах» или «город среди облаков». И я чувствую, что слезы радости и счастья катятся по моим щекам. Обычно мне несвойственны такие сцены из фильмов, но видать открывшаяся панорама задела меня за живое. Это было счастье, ради этого стоило жить.

Я благополучно спустилась с Молодой горы и пошла самостоятельно бродить по улицам города Мачу-Пикчу.

Священная гора:

Храм Кондора:

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Я не ограничилась подъемом и спуском с Вайна-Пикчу, обратно до городка Агуас Кальентес (Aguas Calientes) я тоже пошла пешком, спуск оказался дольше, чем я ожидала, но мне понравился, правда, после этой экскурсии на Мачу-Пикчу у меня три дня гудели ноги.

Городок Агуас Кальентес (Aguas Calientes):

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

В 10 часов вечера я благополучно вернулась в Куско, где меня ждал Клод, который зря время не терял. За этот свободный день он нашел кафе со свежими круасанами и вкуснейшими свежевыжатыми соками, а также составил программу на следующий день.

Рано утром следующего дня мы отправляемся в путешествие по городу на этом транспортном средстве:

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Статуя Христа установлена на холме над Куско, рядом с Саксайуаманом.

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Она была подарена Куско в 1945 году палестинцами в знак благодарности за то, что Куско послужил им убежищем в годы Второй мировой войны.

Из Куско в ночь мы отправились в город Арекипа.

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

И потом у нас был второй ночной переезд в Наска.

В Наска мы приехали в 5 часов утра. Планируя путешествие, я точно знала, что обязательно полечу на маленьком самолете над линиями Наска. Клод сомневался, а надо ли ему это, он с самого начала трусил. Но после двух ночных переездов он потерял бдительность, поэтому, когда в 5 часов утра к нам подошел мужчина, который предлагал экскурсии над линиями Наска, я все взяла в свои руки. Он предложил на выбор два вида самолетов: на 12 человек и на 4 человека, были еще самолеты для 2 пассажиров, но на них была очередь, поэтому я выбрала четырехместный самолет.

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Это я радуюсь перед отправлением:

Это наша группа плюс два пилота, которых нет на фото:

Все начиналось хорошо:

Астронавт:

Птица:

И вдруг меня стало укачивать, а «добрый» Клод вместо того, чтобы фотографировать наскальные линии, фотографировал меня в самом неприглядном виде. Правда, линии тоже успевал снимать.

Видите руки с левой стороны от дороги:

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

В общем, ощущения непередаваемые, все понравилось, но второй раз не полечу. Это я после полета:

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

После такого стресса мы разместились в местной гостинице и остаток дня провели в праздном безделье.

На следующий день мы отправились в Писко — родина крепкого виноградного напитка с таким же названием, который мы попробовали на частном заводе «Bottega Vista Allegra».

А дальше мы приехали в оазис Уакачина:

Из оазиса мы поехали в пустыню вот на таких машинах — «монстрах»:

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Главная цель поездки в пустыню — покататься по песчаным дюнам на досках для сэндбординга, которые по своей сути ничем не отличались от сноубордов.

Клод такого поворота событий никак не ожидал. Это был для него настоящий сюрприз, потому что в основном к поездке готовился он, у меня не было времени, я подготовилась только к Перу, составила маршрут по основным достопримечательностям, которые надо посетить, а Клод как раз по Перу не приготовился.

Я как настоящий скорпион очень люблю пустыню, я там себя чувствую как дома:

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Я катаюсь только на горных лыжах, на сноуборде не умею кататься, поэтому решила не рисковать с сэндбордом и с этих гор

я каталась по-простецки — на животе:

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

А это чемпион по сэндбордингу:

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

А Клод даже нашел внедорожник цвета своей любимой команды «Ювентус» — черно-белый:

Солнце садилось, пора возвращаться в оазис:

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Следующим пунктом моей программы было посещение островов Бальестас, на которые мы отправляемся на моторной лодке из городка Паракас:

Фигура, подобная линиям Наска:

На островах нас ждали морские львы, котики, пингвины и множество птиц, прямо как показывают в телевизионных программах о животных:

Пляж молодых матерей:

После островов мы посетили национальный заповедник Паракас:

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

но я ожидала от него большего, хотя не могу сказать, что он мне не понравился:

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Перед обедом меня атаковал пеликан:

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Мы переночевали в Паракасе и на следующее утро отправились в Лиму — конечный пункт нашего вояжа. Лима мне очень понравилась, особенно район Мирафлорес, где мы и разместились в отеле Радисон. В последнюю ночь решили шикануть на оставшиеся деньги — взяли себе просторный номер люкс с гигантской кроватью и видом на Тихий океан. Пообедали мы рядом с нашим отелем в замечательном ресторане, нас посадили на самый верх (на третий этаж) за столик с видом на океан. Я поела традиционное перуанское блюдо — севиче (свежая рыба, мелко нарубленная с луком и заправленная лимоном и остреньким соусом). Я это блюдо пробовала во всех городах Перу, где мы останавливались, его готовят по-разному, но всегда вкусно.

И вдруг во время обеда я вижу, что над океаном летают парапланы:

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Я не могла пропустить такой драйв, а Клод опять струсил и отказался от этой авантюры.

А мне понравилось парить как птица над Тихим океаном:

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

Вечером мы съездили в парк поющих и танцующих фонтанов. Как красиво!!! Настоящее шоу — представление за счет игры света и воды. Но фото не сделали.

В последний день мы прогулялись по центру Лимы:

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

А напоследок Клод накупил целую сумку местных фруктов,

Южная Америка. Часть III. Приключения в Перу.

которые мы благополучно в ручной клади довезли до Рима.

Прилетаем в аэропорт Рима — Фьюмичино, он же Леонардо да Винчи, и слышим орут… Видим группу примерно

из 40 человек, орущих благим матом, как выяснилось в этот день была забастовка, и у всех этих людей потерялся багаж, а они были неаполитанцы, вот и устроили такой галдеж. Добро пожаловать домой!