Турист Алексей (valexv)
Алексей
был 18 декабря 2022 15:36

Хельсинки — Финляндия Январь 2013

На осмотр города у меня был всего один день, поэтому я не смог составить о нем комплексное и объективное впечатление. Перед поездкой я постарался выделить для себя несколько самых известных достопримечательностей, которые должен увидеть каждый, кто посещает Хельсинки, но даже их мне не удалось все посмотреть. Вообще говоря, все получилось несколько сумбурно. Но обо всем по порядку.

Итак, 12 часов дня, небольшой морозец, немного ветрено, светит солнце. Можно сказать, что погода хорошая. Кругом лежит снег. Ситуация со снегом здесь не сильно отличается от того, что можно видеть в Петербурге. Только вместо соли и песка финны используют гранитную крошку. Из-за этого на дорогах нет грязной мерзкой слякоти, всё чистенько. Кстати, раз уж я привел сравнение с Петербургом, то скажу уж сразу, что житель этого города не найдет в Хельсинки ничего такого, что он не видел в своем собственном городе. И это неудивительно, ведь центр столицы Финляндии застраивался по проектам немецких и русских архитекторов, которые были приглашены для этого русским же царем.

Вот, например, Сенатская площадь. В центре установлен памятник Александру II. Чисто Петербургский пейзаж.

Хельсинки. Посмотреть и забыть.

С северной стороны возвышается Кафедральный собор Хельсинки. Красивое белоснежное здание, к которому ведет широкая парадная лестница.

Пройти немного дальше, и можно увидеть Успенкий собор, построенный по проекту русского архитектора Алексея Горностаева в 1868 году.

Хельсинки. Посмотреть и забыть.

Многие почему-то восхищаются зданием железнодорзакрытьожного вокзала. Он, конечно, монументальный, из розового гранита, с четырьмя атлантами по бокам от главного входа, прекрасной башней. Но дыхание при виде его у меня не перехватило. Внутри же он вообще не представляет собой ничего интересного. То ли дело Витебский вокзал в Санкт-Петербурге!

Хельсинки. Посмотреть и забыть.

Конечно, здесь есть и свой собственный колорит. Мне, например, понравились уютные и аккуратные наклонные улочки.

Дом в голландском стиле.

Хельсинки. Посмотреть и забыть.

Набережная с катерами и яхтами.

Одно из самых ярких впечатлений у меня было от церкви Темппелиаукио. Церковь вырублена в скале и имеет огромный медный купол. Во многих источниках написано, что церковь накрыта стеклянным куполом, так вот это неправда. Большая часть купола состоит из медной ленты, уложенной в спираль. И лишь ниже широкая стеклянная полоса, через которую в дневное время, вероятно, попадает много света. Ощущения от нахождения внутри грандиозные: как будто находишься в огромной пещере просторной пещере. Мы сидели в ней долго, никому не хотелось оттуда уходить. Кстати, вход абсолютно бесплатный.

Хельсинки. Посмотреть и забыть.

Если вы заедете в Хельсинки всего на пару часов и вам надо будет выбрать куда сходить и что посмотреть, то церковь в скале должна стать приоритетом номер один.

Есть в Хельсинки и свои приятности. Мне очень понравились «зебры», выложенные из камня:

Прекрасные уличные пепельницы:

Великолепные ограждающие столбики:

Хельсинки. Посмотреть и забыть.

В старых центральных районах рядом с названиями улиц прикреплены таблички с изображениями животных, именами которых раньше назывались эти районы:

На некоторых домах с большой любовью сделаны номерные знаки:

Хельсинки. Посмотреть и забыть.

Что меня удивило, так это то, что на улицах повсеместно валяются велосипеды. Вот прям именно валяются: один на одном, где-то в куче, где-то аккуратно прикреплены к дереву или стене, перилам, на специальных стоянках.

Велоинфраструктура очень развита.

Хельсинки. Посмотреть и забыть.

Из общественного транспорта меня впечатлили трамваи. Они быстрые, тихие, уютные. В них очень приятно ехать.

К сожалению, мне не удалось попасть ни в один музей, я не посетил многие другие достопримечательности, не посмотрел на город с высоты башни Олимпийского стадиона и даже не поел знаменитых толстых блинов. Вообще, ехать в Хельсинки зимой не очень приятно: холод и ветер к концу дня утомляют, а темнеет уже рано. Поэтому рекомендую посещение летом. В целом же город небольшой и вполне себе обычный.