Турист Анна (Ane4ka)
Анна
была 12 января 2018 15:04

Бали — Индонезия Октябрь 2012

Еще вечером мы решили определиться с планами на следующий день.

Заранее в Интернете было собрано большое количество отзывов о балийцах, подрабатавающих в качестве русскоговорящих гидов.

Для туристов это очень удобно: индивидуальные экскурсии по выбранным только вами достопримечательностям + цены намного ниже, чем у тур.фирм.

Так мы и познакомились и, в дальнейшем, сдружились с человеком со светлым именем Рай.

Рай — балиец в возрасте 34х лет, выучивший русский язык самостоятельно, по книжке…но этому человеку я позже посвящу отдельный рассказ)

У меня заранее уже был составлен список достопримечательностей, которые нужно было обязательно увидеть. «Увидеть и умереть!»)))

Оставалось только совместить маршруты и посмотреть все собственными глазами.

Рай приехал к нам на виллу, как и договаривались, в 08:00. Быстренько обсудив маршрут, мы двинулись штурмовать островные гордости)

К нашим услугам был 8 ми-местный минивен Suzuki с кондиционером и доброжелательный гид с лучезарной улыбкой)

Первое, что мне нужно было ну просто необходимо увидеть — танец Баронг.

Этот танец, как и большинство всех танцев на Бали, посвящен поддержанию баланса между добром и злом.

Баронг танцевали в 09:00 утра в деревне Батубулан, что находилась как раз на пути нашего следования к центру острова.

Итак, мы на месте. Билет обошелся не дешево — 100 000,00 рупий с человека.

Программка с описанием действий танца на родном и могучем в руках. Без программки тоже интересно, но лучше все же понимать, ху из ху.

Кстати, в отличии от программы танца Кечак, где текст был скорее всего переведен с помощью интернет-переводчика и являл собой не отредактированный и местами конкретно запутанный и несуразный абсурд, программа танца Баронг составлена довольно-таки корректно)

Учитывая ранний час, зрителей собралось немного.

У нас даже было время изучить обстановку вокруг и занять удобные местечки.

Вот, на фотографии ниже — вид сверху на сцену.

Декорациями позади сцены служит настоящий храм, а за ним — джунгли.

Справа от сцены — ложе для музыкантов и их инструментов.

У входа всех встречает балийка в национальном одеянии, любезно украшает вашу шевелюру цветком франжипани и предлагает запечатлиться с ней на фото.

БАЛИ. Часть 6

В ожидании начала действия я разглядывала ложе музыкантов, но очень скромно, так как было неловко назойливо вертеться под носом у ожидающего своих коллег музыканта.

На протяжении всего танца играет традиционный индонезийский оркестр гамелан, в котором задействовано множество интересных инструментов.

Справа, на фото ниже, виден ударный инструмент гендер (гендир), состоящий из 12 чуть выпуклых металлических пластин, укреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке. Звук извлекается ударами двух коротких деревянных палочек с каучуковыми наконечниками.

Слева — инструмент, напоминающий кастрюльку, — бонанг. Бонанг представляет собой бронзовый гонг с выпуклостью в центре. Звук извлекают, ударяя по этой выпуклости деревянной палочкой, обмотанной на конце хлопчатобумажной тканью или верёвкой.

БАЛИ. Часть 6

Музыканты в сборе, но начинать без благословения священного лица не пристало.

Все-таки, это не просто танец, а благодарение богов.

БАЛИ. Часть 6

Обязательная молитва, окропление святой водой углов, поверхность и музыкантов — своеобразный ритуал открытия канала между людьми и богами.

А вот и сам Баронг — главное действующее лицо.

Баронг — мифологическое животное, олицетворяющее дух добра, не смотря на острые зубки…этакий король хороших духов.

На кого похож? не понятно…что-то от льва, что-то от дракона… Каждый сам для себя решит, на кого похож Баронг.

БАЛИ. Часть 6

Баронга танцуют два актера…один отвечает за подвижность задней части туловища, а другой — за маску и выражение лица.

Читала, что в такой шкуре достаточно жарко, учитывая, что на улице +35 °C)

Когда он двигается, все монетки и украшения мелодично звенят.

БАЛИ. Часть 6

Без священных обезьян на Бали никуда)

Король обезьян Хануман в своем новом обличии)

БАЛИ. Часть 6

Теперь внимание. Сюжетная линия довольно-таки запутанная))

Согласно программке эти мужчины — помощники Деви Кунтл (женщины по имени Кунтл).

Они идут на встречу к своему Патиху (премьер-министру).

Далее — танец двух девушек/

Девушки — помощницы злой колдуньи Рангды, олицетворяющей темные силы и управляющей настроением людей.

Они ищут помощников Деви Кунтл (увиденных нами выше).

БАЛИ. Часть 6

Немного отступлю от сюжета.

Нужно отметить, что танец заключается в синхронизации движений определенных частей тела — плеч, бедер, кистей, пальцев, глаз.

Маленькие девочки с четырех лет начинают постигать азы традиционного танца и принимать правильную позицию: колени согнуты, ноги развернуты, туловище прямое, голова наклонена, движения ладоней и пальцев выразительны.

С опытом и мастерством разработанные годами пальцы становятся очень гибкими и чуть ли не завязываются в узлы)))

А вот и тот самый Патиха (премьер-министр, которого уже обыскались помощники Деви Кунтл).

БАЛИ. Часть 6

А это помощник колдуньи Рангды, который оборачивается духом, вселяется в помощников Деви Кунтл и злит их изнутри.

О, как!

Теперь самое главное.

Слева — уже известная нам Деви Кунтл, справа — ее сын Садева.

Эта безответственная Деви Кунтл за какие-то непонятные грехи обещала принести своего сына Садеву в жертву Рангде (которая, кстати, тут как тут- на заднем плане).

В эту самую Кунтл вселяется все тот же злой дух и приводит ее в неистовство)))

БАЛИ. Часть 6

В связи с таким умопомешательством мамаша приказывает Патихе (премьер-министру) отвести своего сына в лес и скормить Рангде.

Думается, что Патиха нормальный, вроде, мужик и должен освободить Садеву… Но не тут-то было!

В Патиха также вселяется злой дух и лишает его жалости к Садеве.

В итоге — Садева в лесу, привязан к дереву, ждет смерти.

Но тут появляется бог Шива (крайний справа) и дарует Садеве бессмертие.

БАЛИ. Часть 6

Рангда в предвкушении вкусного обеда появляется на сцене со своей свитой.

И сразу к Садеве — полакомиться, а он — хвать! — бессмертный.

БАЛИ. Часть 6

Рангда просит Садеву искупить свою вину перед ним. Садева соглашается и отправляет Рангду на небеса.

Тут помощник Рангды перерождается в вепря, которого Садева сражает (причем эта сцена достаточно комична и пошловата, сфотать не успела, описывать стыжусь)))

БАЛИ. Часть 6

Зло не просто победить! Живучий помощник становится птицей, которая в конце концов также проигрывает добрым силам.

И тут злой дух использует последнюю свою возможность и превращается опять в Рангду (которая, нужно заметить, уже на небесах).

Садева, не будь он дураком, перерождается в Баронга.

Они борются и дерутся. Дерутся и борются.

Когда Рангда начинает проигрывать Баронгу, злой дух вселяется в последователей Баронга и они начинают себя убивать…(актеры не слабо так втыкали в себя пусть даже и притупленные кинжалы, крови не было, но ямки в коже были глубокие)