Турист Анна (Ane4ka)
Анна
была 12 января 2018 15:04

Бали — Индонезия Октябрь 2012

Первый день на Бали решено было начать с посещения супермаркета и закупки всех необходимых продуктов, а также с аренды скутеров.

Менеджер виллы отвез нас в маркет Carrefour, что на Sunset road, и мы благополучно затарились фруктами, свежевыжатыми соками, морепродуктами и, естественно, Bingtan`ом — индонезийским светлым пивом. Фрукты призываю приобретать в магазинах — это избавит вас от необходимости торговаться с пеной у рта, сбивая поднятую в разы цену на фрукты на местных рынках. Хотя, из-за некоторых фруктов, которых не оказалось в маркете, мы все равно «штурмовали» рынки.

Обратно с покупками возвращались на такси Blue Bird, зарекомендованное бывалыми туристами в сети интернет, и, действительно, честное. Едет по счетчику. Тариф, естественно, ниже, чем в России, поэтому в итоге к оплате приятная цифра и никаких хитрых уловок. Спускаясь вниз по эскалатору парни-зазывалы в голубых цветастых рубашках обязательно предложат вам свои услуги и при вашем согласии ими воспользоваться свиснут таксисту, который — не успеете вы моргнуть — подгонит свою голубую ласточку и с необычайной ловкостью и хваткостью погрузит весь ваш багаж. Welcome!)

Скутера в количестве двух штук любезно организовал нам все тот же менеджер виллы по цене 750 000,0 рупий на две недели за штуку (175 рублей в день за штуку). По идее, для самостоятельного передвижения по острову должны быть права международной категории…но, Бали — не исключение и этот вопрос решается, как и во всем нашем огромном мире. Удивительно, что полицейские настолько привыкли к тому, что туристы в большинстве своем таких прав не имеют, что при остановке за езду без шлема, наличием прав не интересуются. Но шлем — это условие обязательное. Нашему другу посчастливилось дважды стать объектом внимания и источником обогащения полицейских, причем, торг уместен).

В качестве бензина используется непонятное зелье светло-светло желтого цвета… Продается в придорожных лавках повсеместно за 5 000,0 рупий (0,5 $) объемом 1 литр. Мимо стеллажей с выставленными в них стеклянными бутылками, наполненными желтым бензином, проехать невозможно.

Оседлав наших железных коней мы двинулись в поисках традиционной горячей пищи.

Движение непривычное — левостороннее, хаотичное. Нет, хаотичнейшее. Множество скутеров, подрезающих тебя и наезжающих сзади чуть ли не на пятки, пытающихся протиснуться вперед через узкую щель между фургоном и грузовиком, пробки в оживленных районах, отсутствие краевой линии разметки, позволяющей хотя бы ориентироваться и зрительно, и морально, и держать верный курс — подальше от склона или же канала с водой. А вечерами полное отсутствие освещения. В пробках в основном стоят легковые машины, а местные и отдыхающие на скутерах, как тараканы, пробираются дальше. Я до сих пор удивляюсь, как мы вернулись живы-здоровы. Что самое интересное, при таком напряженном передвижении, не видели ни одной аварии. Наверное, это культура. Большая часть балийцев, издалека видя неопытных в этом деле, старались не создавать для нас лишних помех. Тоже самое, кстати, наблюдалось и в тайской Патайе. Это дело привычки — сначала страшно, потом к этому привыкаешь и вливаешься в общий поток.

Пообедать решили заехать в кафе для местных — варунг, которое в прошлом году так любили посещать наши сопутешественники. Но к сожалению, кафе поменяло своего хозяина, ассортимент также был подвержен изменению. Традиционных блюд мы в этом варунге не отведали, в добавок ко всему нам принесли фреши из фруктов, разбавленные водой. Отстоять позицию обманутых гостей нам удалось без проблем, однако, вновь принесенные напитки удовлетворения не принесли. Позже слова «ноу вотер, ноу шуга» произносились нами в каждом кафе при заказе свежевыжатых соков. В этот варунг мы больше не возвращались.

Зато следующий налет на общепит был удачен. Этот варунг мы нашли на улице Pantai Berawa по правую сторону, если ехать от океана на север, посередине между нашим домом и океаном и в дальнейшем часто его посещали.

БАЛИ. Часть 2

Из основных плюсов — уютный, светлый, тихий, вкусная еда, низкие цены, и, что самое важное атмосфера, лишенная пафоса основных туристических заведений. На одной из стен изображены ветряные мельницы…может, хозяин из Голландии? Минусов не нашла.

Меню на английском языке. Еда разнообразная. Для тех, чей желудок устал от традиционной балийской кухни и захотелось чего-то европейского, есть итальянская кухня. И, замечу, неплохая. Цены указаны в рупиях (для перевода в рубли удобно умножать на 3).

БАЛИ. Часть 2

Тра-та-та! и вот он, Nasi Goreng!!! В переводе — Nasi — рис, goreng — жареный. Мы встречали трех видов: seafood — с морепродуктами, chicken — с курицей, special — морепродукты и курица. Также в рисе присутствуют овощи. Подается с яишницей, рисовыми чипсами, кусочками свежих овощей или острым салатиком, а также с куриными сатэ — шашлычками в ореховом соусе. Buon appetito! Если вернуться к меню, самый дорогой из трех видов наси горенг обойдется вам в 90 рубликов.

Далее — сам наси горенг. Вид спереди и вид сзади).

БАЛИ. Часть 2

Фреши в этом варунге чуть выше среднего (с добавлением небольшого количества льда). В целом, неплохие. Также в этом варунге ели кремовый томатный суп, тайский суп том ям и Mie goreng — жареную лапшу с овощами, приправами и опять-таки на выбор — курицей или морепродуктами. Вот, кстати, и она.

Кроме вышеперечисленного, испробованы были и всяческие десерты, в том числе Pisang goreng (бананы, жареные во фритюре). Их, собственно, можно встретить в меню большинства кафе.

Также рекомендую зеленый айс ти — отлично утоляет жажду. Подают его с маленьким кувшинчиком растопленного сахара.

Далее день продолжился сжиганием набранных калорий…

БАЛИ. Часть 2

…и барбекю из купленных ранее в маркете рыбы и других морепродуктов.

БАЛИ. Часть 2

После ужина поздно вечером решено было посмотреть океан…все-таки целый день прошел, а мы еще и не купанные)

Как уже писалось в первой части моего повествования, ехать до океана на скутерах от нашего дома 10 минут.

Практически безлюдный пляж с темным песком и огромными волнами, привлекающими серферов.

Никаких приставал, шум разбивающихся волн и полное умиротворение…

Продолжение следует...

День второй. Морские храмы Танах Лот и Бату Болонг.

БАЛИ. Часть 1
Добраться и обосноваться

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм