Турист Диана Старцева (Diana_Starceva)
Диана Старцева
была 30 марта 2017 19:55

Кемь — Россия Июль 2012

Республика Карелия, Кемский район, деревня Гридино. Поехала в деревню с подругой (до этого она в деревнях никогда не была). Сразу же ее предупредила по поводу того, что номеров люкс не будет, ненормативная лексика присутсвует постоянно (ну для жителей-поморов это обычная речь). Добраться туда можно и на машине, но я, после не особо удачного опыта (повредили глушитель), отказалась туда ехать 2 раз на машине. Дороги там ужасные, яма на яме, торчат бревна из земли. Хотя москвичи туда ездят и на джипах, и на запорожцах, и лодки еще на прицепах за собой тянут. Ну мы с подругой решили поехать на поезде. Уезжали мы с Ладожского вокзала СПб примерно в 17.00. По пути проезжали такие города, как: Лодейное Поле, Петрозаводск, Сегежа, Медвежьегорск, Беломорск, Кемь. Особой архитектурой вокзалы не выделялись, был в основном советский конструктивизм. Приехали мы не сразу в деревню, ибо поезда туда не идут. Близжайшая деревня это Энгозеро, как раз там поезд и сделал остановку на 1 минуту.

Белые ночи на Белом море (деревня Гридино)

Далее необходимо сесть на колхозный автобус (уаз буханка) и доехать до деревни. Либо просить частников довезти (минимум 1000 рублей возьмут) Ехать минимум 2 часа (хотя до деревни всего 50 км), качает и кидает из стороны в сторону ужасно. Ну и наконец-таки мы доехали. Сразу же в глаза бросается море. В разную погоду оно разного цвета (цвета варьируются от серого до голубого).Море великолепно, в лицо дует свежий морской воздух. Ощущение такое, как будто летишь.

Белые ночи на Белом море (деревня Гридино)

Мы жили у моих родственников в отдельном, маленьком домике. Спать там прерасно, особенно когда жарко (дада, там бывает ужасно жарко особенно в июле).

Белые ночи на Белом море (деревня Гридино)

В доме спать летом не очень, так как хлеб жители в основном пекут сами. А теперь представьте лето, жарень, русская печка натоплена. Дома все двери открыты, но все равно от печки идет тепло. Хлеб конечно же получается обалденный (ну булочки тоже).

Белые ночи на Белом море (деревня Гридино)

Из окна дома прекрасный вид на море и на гору-крест (жители так ее прозвали из-за поклонного креста, который стоит на самой высокой точке в деревне).

Время там совсем не ощущаешь, так как и днем и ночью абсолютно светло. Например, данное фото сделано в 0 часов 00 минут.

Белые ночи на Белом море (деревня Гридино)

Сначала, из-за прилива кислорода в кровь постоянно спать хочется. Потом привыкаешь. Просыпались мы обычно часов в 11:00. Хотя родственники мои бодрствуют с 5 утра. Проснувшись шли в дом, завтракали и готовились к поездке в море. Еда в основном из рыбного меню так сказать=) В городе рыбу не ем, не люблю. А вот в деревне, уплетаю за обе щеки=). Рыба там вкусная и разнообразие большое. Я обожаю камбалу. Пример: на первом снимке пристутсвуют семга и пиногорь, на втором треска, на третьем ужасная рыба-зубатка (может и пальцы откусить, челюсти у неё мощные, ибо она питается ракушками).

Виды в море шикарные:

Белые ночи на Белом море (деревня Гридино)

Несколько раз видели тюленей, правда их сфотографировать невозможно (прячутся под воду). Водятся там и белые дельфины, правда мне все никак не удавалось их увидеть. А местные жители говорят, что раз поймали акулу и она была не маленькая. Печень акулы несли 2 мужика на носилках. Не знаю правда ли это, но старые поморы рассказывают и такое. Также периодически, если погода позволяла, мы ходили загорать или плыли на лодочке на близжаищие острова. На острове раз увидели зайца (он выскочил из-под ног, кричали от испуга=))).

Белые ночи на Белом море (деревня Гридино)

Вода холодная. Но мы раз искупнулись.

У родственников есть козы, кролики, курицы, кот, собаки. Живности полно.

Белые ночи на Белом море (деревня Гридино)

Гридино — страна чудес, зашел за угол — исчез!. Так было написано на камне на близжайшем острове. Мобильной связи там нету. Обычные телефоны лишь у нескольких человек. Поэтому единственным источником связи в деревне явялется таксофон.

Белые ночи на Белом море (деревня Гридино)

Так сказать достопримечательностью в деревне является кладбище. Там найдены очень старые могилы. Каждая дощечка пронумерована, приезжали из Петрозаводска и пронумероовали, несколько забрали и уехали.

Один раз осмелилась проснуться в 5 утра и не пожалела. Виды просто шикарные, море еще спокойное.

Белые ночи на Белом море (деревня Гридино)

Занятий полно, можно и ягоды пособирать и грибы, в лесу побродить, посмотреть на мидуз, которых прибило к берегу приливом.

Белые ночи на Белом море (деревня Гридино)

Туристов достаточно, особенно из Москвы. Живут они на берегу моря, в месте, где река Гридинка впадает в море. Вода пресная есть (даже есть источник, вода до жути холодная в нем, зубы сводит). Каждый год туда приезжают геологи, исследуют породы камней, а потом с полным рюкзаком камней еду обратно.

Магазин в деревне один единственный, так что найти его будет легко. Цены выше чем в Питере, а что поделать, альтернативы то нет.

2 недели прошли быстро и мы, счастливые и довольные, отправились обратно в город. Опять тряска на автобусе, поезд. Подруге понравилось. А я там себя чувствую, как дома.

P. S. Там есть приливы и отливы. На отливе можно собирать ракушки, камушки, морских звездочек (ну это тем, кто их не боится).

Еще фотографии:

Белые ночи на Белом море (деревня Гридино)

Фото деревни с залива(фото не мое, найдено на просторах интернета)