Турист Алина Ремезова (alinchik_remezova)
Алина Ремезова
была 16 февраля 2020 21:15

Лос-Анджелес — США Август 2012

Я очень люблю путешествовать и делаю это так часто, как могу. Желание рассказывать о своих замечательных поездках тоже всегда было в моем сердце, и вот… я начинаю!

Я буду стараться писать не только о самой стране, но и давать некоторую полезную информацию для тех, кто решит отправиться в те же края, чтобы это помогло распланировать свое путешествие)

Первый мой рассказ будет о поездке в США, Калифорнию, которую я совершила этим летом со своей лучшей подругой. Мы отправились в Лос-Анджелес. Летели прямым рейсом аэрофлота 13 часов (и скажу честно, это было очень непросто, и я до сих пор восхищаюсь людьми, которые совершают такие длительные перелеты в пожилом возрасте!) Почему-то я не спала ночь перед полетом, и поспать во время столь долгого перемещения с одного материка на другой мне тоже не удалось. Но к счастью, аэрофлот любезно предоставляет неплохую подборку различных фильмов, аудиофайлов и игр. Многие любят лететь с пересадками, так как там можно походить и размяться, и может быть, это будет очень кстати, так как сидеть так долго достаточно мучительно! (а гулять в проходе не очень удобно) Тем более рейсы с пересадками стоят дешевле.

Месяц американской жизни, Лос-Анджелес, США

Итак, мы прилетели в Лос-Анджелес, таможенники были очень приветливые и удивлялись моему отличному произношению (what?:), зато была очень длинная очередь на выход в город. И наконец-то мы вышли на свежий воздух, ура! Голубое небо, вокруг множество пальм — огромное счастье увидеть такую красоту после тринадцатичасового заточения в самолете!) Нас встретила мамина подруга, которая сейчас там живет, и немного прокатила по городу. Лос-Анджелес очень красивый! На первые выходные мы остановились в знаменитом отеле Roosevelt, где вручали первую премию Оскара. В нем явно сохранился особый дух, который можно прочувствовать, только прогулявшись в нем (даже если вы там не живете, всегда можно зайти в отель, советую посмотреть историческое лобби Рузвельта). Отель находится прямо на бульваре Голливуд (Holywood blvd). Это одна из особо посещаемых улиц всего Лос-Анжелеса. Стоит сразу объяснить, что сам город состоит «из нескольких городов» (знаю, что звучит это странно, однако такие города или районы, (везде они обозначаются по-разному) как Голливуд, Беверли-Хиллз, Вествуд, Санта-Моника, можно сказать, и составляют огромный Лос-Анджелес.

Конечно, на третьи сутки без сна нам хотелось выспаться как следует, поэтому после того, как мы расположились в отеле, прокатились по городу, отведали суши (конечно, они там очень вкусные и свежие) в ресторане «octopus» (да, кстати, там я попробовала суши с языком морского ежа! — даже не знала, что у них есть язык), мы вернулись в отель и несмотря на то, что намечалась pool party (т. е. вечеринка у бассейна, опять-таки, на нее вы тоже можете прийти с внешнего входа, где вас встретит face control — они в Рузвельте каждую пятницу и субботу), нам было не до этого!:) На следующий день мы решили посмотреть Лос-Анджелес с высоты второго этажа красного экскурсионного автобуса, которыми я часто пользуюсь за границей (на них написано hop on-hop off service, то есть вы можете в течение действия вашего билета выходить на любой станции и затем продолжать экскурсию на другом автобусе). День такого удовольствия стоит около 40 $, если вы хотите путешествовать на нем в течение 48 часов — 60 $. Автобус провозит вас через центр Голливуда, если не ошибаюсь — немного Беверли Хиллз, совершенно точно Санта-Монику (то есть он привезет вас на побережье), и Даунтаун(район в огромными высотками), Чайна-таун (название говорит само за себя). Сразу скажу, что в Голливуде (кстати, его произносят [Халивуд]), ужасно жарко и душно, поэтому надевайте головные уборы и берите с собой воду!

в ресторане «octopus»

в первый же день мы побежали к океану!

Вернувшись на Holywood blvd, мы решили прогуляться в этом районе и, конечно, перекусить. Могу посоветовать отличное и, прямо скажем, дешевое (для того, что и сколько вы можете выбрать) место прямо на бульваре (на стороне театра Кодак, находится примерно напротив отеля Рузвельт, но чуть дальше на минус первом этаже, куда спускаются прямо с бульвара — там несколько магазинов и ресторанов) В обед и ужин там шведский стол, большой выбор разных блюд и просто чудеснейшие морские продукты! Стоит все удовольствие около 25 $ в обеденное время. Раз уж речь зашла о еде, то сразу скажу — самые лучшие бургеры на свете — в In-N-Our Burger!) Их много по городу, например, есть если пройти от отеля Рузвельт в сторону Сансет бульвара (как раз на нем). Еще отличное место — это Астробургер — осень вкусные бургеры с авокадо и фантастические кабачки!

Астро бургер

Конечно, на бульваре Голливуд не обошлось и без хард рок кафе:)

Месяц американской жизни, Лос-Анджелес, США

Еще одно место, которое я обязательно советую посетить — это миллион милкшейков (millions of milkshake)! Там просто невероятно вкусные молочные коктейли, и названия у них очень забавные, шейк Обамы, Кардаьян и т. д. — по рецептам здвезд!

Теперь немного о самом Голливуде. Безусловно, очень популярное место, на самом Голливуд бульваре почти в любое время суток толпы туристов. Конечно, все ищут имена своих любимых актеров, музыкантов, певиц и других знаменитостей на аллее звезд, фотографируются и просто наслаждаются жизнью. Люди в Голливуде, как-никак! Кстати, русских туристов очень мало — в основном, наши соотечественники предпочитают Нью-Йорк и Майами. Несмотря на это, в Лос-Анджелесе есть русский район, где можно встретить большое количество надписей на русском — именно здесь живут большинство русских мигрантов. Также очень много армян, и водители таксисов тоже армяне, так что в такси вы можете объясниться на родном языке) Возвращаясь, пожалуй, к самому популярному месту туристов, скажу, что кроме аллее звезд на Голливуд бульваре есть музей восковых фигур Мадам Тюссо, куда я советую зайти, вход — 25 $, но во многих журналах есть купон на скидку в 5 $, также там можно сделать свою руку из воска за 10 $, пофотографироваться со звездами, сравнить их рост с вашим, посмотреть тайны процесса изготовления столь известных восковых фигур и не только. Также есть музей восковых фигур Wax museum, он мне понравился не больше, чем Мадам Тюссо, и экспонатов тоже меньше, но они отличаются, и если есть желание, можно сходить (цена за вход дешевле, чем в Тюссо). Также можно купить билет сразу в три музея — Wax, Hollywood museum, Believe it or not за 34 $, они все расположены рядом друг с другом. В музее Голливуда можно посмотреть такие вещи, как одежду Мерлин Монро, кусочек ее локона, разные вещицы из фильмов, картины, сделанные из сладостей, из медиаторов и многого другого! А в музее рекордов Гиннеса (Believe it or not) представлены разные факты и их иллюстрация — самый высокий/толстый/худой человек, различные человеческие и животные аномалии (типа одного или третьего глаза и т. д.). Также на бульваре расположен очень известный театр Кодак — во-первых, туда можно сходить на экскурсию (до четырех часов каждый час), где расскажут и покажут все о вручении Оскара — про приглашения, вход, вип-ложи и т. д., покажут зал и не только. А также можно сходить в сам театр — я ходила на cirque du soleil представление «IRIS», и мне очень понравилось! Отличное шоу, и цены на билеты дешевле, чем у нас в России. Так что всем советую. Конечно, Голливуд бульвар собрал множество сувенирных лавок, самый популярный презент — это статуэтка Оскара (надписи на них — на все случаи жизни).

Месяц американской жизни, Лос-Анджелес, США

В Лос-Анджелесе есть два музея гитар, один из них — недалеко на Голливуд бульвара на бульваре Сансет. Там представлены гитары многих знаменитостей, а возле входа — отпечатки рук известных гитаристов и их цитаты. Кстати, там можно купить гитару, и выбор велик! :)

Еще одно место, которое я советую посетить — это Гриффинская Обсерватория. Конечно, лучше ехать туда вечером. Оттуда открывается просто потрясающий вид на Лос-Анджелес! И очень интересно внутри — можно посмотреть всю таблицу Менделеева, узнать, сколько ты весишь на всех планетах, посмотреть, в какой маленькой точке ты находишься на Земле, во всей галактике и не только! Это просто must для посещения!

Месяц американской жизни, Лос-Анджелес, США

Также я советую посетить музей искусств Лос-Анджелеса — LACMA (вход стоит 12 $), туда можно идти на целый день, у них очень большая территория, несколько зданий, и есть, что посмотреть. Также не забудьте сделать снимки возле него — там целые ряды фонарей, которые особенно красиво смотрятся ночью.

Гетти-музей — еще одно популярное место для посещения туристами, и не просто так. Дж. Полом Гетти создал самый большой художественный музей в Калифорнии, и собрал больше количество очень интересных экспонатов.

Месяц американской жизни, Лос-Анджелес, США

Еще хотелось бы рассказать о таком месте, как Farmers Market, фермерский рынок. Это блошиный рынок, на котором продаются разные безделушки и вкуснятина. Он очень старый и милый, его листовки есть во всех информационных местах для туристов.

Есть Hummer Museum, но в нем нужно следить за тем, какая выствка проходит — когда мы приехали, ничего интересного не было)

Конечно, говоря о Лос-Анджелесе, нельзя забыть Беверли-Хиллз. Это просто сказочный город/район — везде идеальная чистота, шикарные дома, ухоженные территории, везде зелень. По району, где живут знаменитости, проводят специальный экскурсии — показывают, где кто живет (цена около 40 $). По поводу этой мини-поездки могут сказать вот что — большинство домов (тем более звезд типа Мадонны) практически не видно из-за забора или деревьев, а также выбирая экскурсию лучше выбрать ту, где есть наушники, а не экскурсовод, говорящий в микрофон — у него может быть акцент, непонятный вам, плюс вы едете в открытой машине и ветер может дуть прямо в микрофон, отчего половину вы можете прослушать(Но прокатиться по Беверли-Хиллз — это одно удовольствие! Кстати, там продают карты с указанием недвижимости звезд, так что, если кто-то захочет, может сам себе устроить экскурсию!

Месяц американской жизни, Лос-Анджелес, США

Нельзя забыть и Беверли-Драйв, улицу, где расположились шикарные бутики — Chanel, Louis Vuitton, Prada и другие. Некоторые ходят в них как в музей, некоторые — за очередной парой туфель или перчаток. В любом случае, по ней обязательно нужно пройтись. И заглянуть в известный отель Beverly Hills, где снимался известный фильм «Красотка» («Pretty Woman»). Напротив него (если подняться вверх по лестнице) есть очень милое кафе, которое я тоже могу посоветовать, если есть такая возможность (два десерта и вода(кстати, ее обычно дают бесплатно) обошлись нам почти в 40 $), но там потрясающий вид, отличное обслуживание и вкучные десерты!

Практически все время (кроме первого викенда) мы жили в городе/районе Санта-Моника, который прекрасно расположился у побережья Тихого океана. Сразу скажу, что климат там намного лучше, чем в центре Лос-Анджелеса, нет такой жары из-за близости океана. В первый же день мы побежали к нему, сойдя с красного экскурсионного автобуса и потом не раз возвращались снова. На вопрос, которых может интересовать многих — можно ли купаться в Санта-Монике, скажу честно — можно, только осторожно! в прямом смысле слова — во-первых, большие волны (что может быть как весело, так и печально — моя знакомая оглохла на одно ухо из-за удара волной), и вода достаточно прохладная, и большого желания долго плавать у вас точно не будет. Здесь очень популярен серфинг, так что если кто-то пожелает — без проблем! В любом случае, погреться на песочке под шум прибоя — одно удовольствие! Также обязательно советую взять напрокат велосипед и покататься по набережной — это просто море (или даже океан!) положительных эмоций. Точек проката много, в среднем он обойдется вам в 40–50 $ в сутки. Есть разные модели — скоростные, для катания в гору и т. д., велосипеды для двоих. По городу есть множество мест для того, чтобы оставить там велосипед (кстати, если вы решите ставить его на ночь, нужно будет доплатить около 10 $ к цене за сутки, и об этом вам скажут только тогда, когда вы сдадите велосипед). Береговая линия оборудована специальными дорожками для катания рядом с дорожкой для пеших прогулок, поэтому кататься на велосипеде вам будет очень комфортно, тем более, когда рядом белый песок, пальмы, океан, голубое небо и солнце. Мы доехали до самого конца этой велосипедной дорожки (эх, жалко, что она не доходит до Малибу!).

Сложно не упомянуть о пирсе Санта-Моника — его невозможно не заметить! На нем расположено большое количество разных аттракционов, в том числе колесо обозрения, американские горки, не обойтись на пирсе и без ресторана.

Месяц американской жизни, Лос-Анджелес, США

Также хотелось бы сказать о третьей улице в Санта-Монике — это пешая улица, которая на карте будет обозначена как 3rd street, на которой сосредоточилось большое количество маганизничиков среднего класса (Zara, Victoria Secret, American Aparel и другие), несколько ресторанов, также на ней множество певцов (как-то раз пела русская женщина, за что, конечно, получила несколько долларов в шляпку:). Эта улица приводит к торговому центру, где магазины более высокого класса — Tiffany&Co, Burberry, Tory Burch и другие. Кстати, на его крыше есть рестораны быстрого обслуживания, где можно быстро и недорого перекусить.

3rd street

Недалеко от Санта-Монике есть одно прекрасное место, про которое, я думаю, особо не пишут в путеводителях, оно называется lake Shrine, то есть Озеро Храмов, или Парк Пяти Религий. Здесь просто чудесная атмосфера и очень красиво! Небольшое озеро с толстенькими рыбками, лебеди, черепахи! Везде стоят скамейки и можно помедитировать, вдыхая свежий воздух. Считается, что здесь был Будда, даже собрана коллекция его камней, размер которых внушает доверие! Нам повезло, и мы попали на экскурсию, поднялись наверх в небольшую церковь и медитировали там. Это чудесное место мне показала моя подруга, которая живет в Санта-Монике, за что я ей очень благодарна!

Месяц американской жизни, Лос-Анджелес, США

Эта же прекрасная девушка однажды показала нам еще одно чудесное место, с которого открывался прекрасный вид на весь город… Мы пошли с ней в гору, как говорится, на хайдинг, было очень здорово, хотя подниматься было не так уж и просто;) ну и не обошлось без приключений — мы встретили настоящую гадюку, причем в позе, когда она готова атаковать, и не одну! Но сейчас все это вспоминаем с улыбкой, хотя тогда было не до смеха!

Я просто обожаю смотровые площадки, поэтому как-то днем поехали к Hollywood Bowl (самый большой открытый амфитеатр в США, очень хотели туда сходить, но просто не смогли припарковаться!), и сделали такие прекрасные снимки)

Еще можно рассказать про кладбище…да, именно так. Оно называется Hollywood forever, на нем похоронены многие известные люди, в основном связанные с киноиндустрией. Причем если есть кладбища, где все усыпано крестами, и это стандартная ситуация, то тут здесь на некоторые могилы выделены огромные площади, и надгробные плиты совершенно разные, есть памятники, практически произведения искусств! Место отдыха для бессмертных, так называют это место. Кстати, там есть и пруд, и лебеди, и утки.

Месяц американской жизни, Лос-Анджелес, США

На побережье в Калифорнии расположились еще несколько замечательных городков. Начну с Марина-дель-Рэй, это очень милое место, где можно поесть свежих морепродуктов в ресторанчиках, расположенных на берегу, недаром место называется Fisherman’s Village. В некоторых есть бранч, тот же шведский стол за приемлемую цену. Мы также взяли напрокат небольшое судно (для которого не нужны права) и катались по небольшой бухте, и это было фантастически! Само место очень красивое, похоже на игрушку, маленькая лодочка с любимой музыкой на радио, солнце — красота! И еще рядом с нами плавал морской котик, а когда мы вернули судно и решили его сфотографировать, он проплыл рядом с нами и помахал нам! Это чудо мы успели запечатлеть не только в памяти, но и на фото)

И еще одно прекрасное место, радующее взгляд — это Лонг-Бич. Красивые здания, очень много высоток, опять-таки голубое небо, океан — все это очень красиво. В Лонг-Биче есть достаточно большой аквариум, можно покататься на лодочках, ну, и главная достопримечательность — это судно Queen Mary, огромный лайнер 30х годов, который сейчас преобразовали в музей, причем очень интересный! Можно увидеть то, как люди жили несколько десятков лет назад, их каюты, прочитать их меню, увидеть мотор когда-то самого большого лайнера (и это зрелище захватывает дух), а также услышать различные экскурсии, в том числе про мистические происшествия, которые были на этом судне. Экскурсии стоят от 20 $.

Однажды мы просто поехали в Малибу, чтобы поваляться на пляже:) он, конечно, ничем не отличается от пляжей Санта-Моники, но как же не доехать до Малибу! Кстати, спасатели очень общительные и симпатичные:) А еще на этом побережье просто потрясающие закаты, очень красивые!

Месяц американской жизни, Лос-Анджелес, США

Конечно, рассказ о Лос-Анджелесе не был бы полным без упоминания Студии Юниверсал! Думаю, пояснять, что это лидер киноиндустрии, не стоит;) Однако расскажу, что там и как. Ехать туда нужно на целый день (если есть возможность, конечно), вход 80 $ — но это того стоит! Мы переживали по поводу жары — но там есть cool zone, то есть места, где на вас распыляют воду, и это приятно охлаждает, так что можете не переживать по поводу жары. Обязательно стоит покататься на экскурсионном автобусе (это входит в стоимость билета), который провезет вас через всю студию, напомнит, какие фильмы тут снимали, раскроет некоторые спецэффекты (например, на вас будет лететь автомобиль после аварии, который потом окажется в языках пламени, вы окажетесь в метро, где случится потом и землетрясение, и многое другое!), вы проедете через места, где снимали некоторые фильмы (например, отчаянных домохозяек), увидите самое большое в мире 3D (Кинг-Конг) и не только. Также в Юниверсал Студио есть аттракционы, которые не оставят равнодушными не только детей! Будьте осторожны в парке юрского периода — идите туда пораньше, пока есть солнце, так как вы выйдете оттуда полностью мокрыми:) Самые лучший аттракцион, на мой взгляд, это мумия — сумасшедшие американские горки в темноте, которые вы пройдете дважды — когда вы спокойно выдохните под смех мумии, вас резко дернет назад и вы повторите весть путь обратным ходом! Очень понравились трансформеры — вы одеваете 3D очки и оказываетесь внутри мультика! Когда вы летите с огромного небоскреба вниз, сложно поверить, что это не так! Кроме экскурсии на автобусе и аттракционов можно посетить разные «мастер-классы», где при вас раскроют спецэффекты (вы можете принять в этом участие!), их расписание висят на специальных табло. И, конечно, просто погулять по Юниверсал Студио, потому что там очень красиво, есть и маленькая Франция, и множество мультяшных героев, которых ходят по улицам такого прекрасного места, которое я советую посетить всем! Кстати, там мы встретили русских (пара средних лет), которые специально приехали туда из Сан-Франциско, и не зря!

Месяц американской жизни, Лос-Анджелес, США

Кстати, советую этот ресторанчик — он есть как в City Walk — улица возле Юниверсал студио, так и в самом Лос-Анджелесе (особенно вкусно делают креветки, это и есть «фишка ресторана»).

Еще одно место, которое требует отдельного дня для поездки — это Диснейленд. В Калифорнии он — самый первый, который строился еще Уолтом Диснеем. Точнее, там два Диснейленда — и билет можно купить или в один, или в оба. В последнем случае цена составит 125 $. В детском Диснейленде аттракционы не очень интересные для подростков и тем более взрослых, но перед закрытием стоит посмотреть фейерверк над сказочным домиком Спящей Красавицы (он там правда намного меньше, чем в Париже) под музыку, которая напоминает о счастливом детстве. Во «взрослом» Диснейленде уже поинтереснее — есть несколько американских горок, в том числе с переворотом головой вниз, и очень необычное колесо обозрения — некоторые кабинки «для особо смелых» крутятся не только по кругу, но еще и сама кабинка раскачивается, примерно на 90 градусов в каждую сторону, очень здорово! Еще мне понравился «Hollywood Tower», когда сначала в лифте вы поднимаетесь на определенную высоту, видите вид на Диснейленд, а потом летите вниз:) Невероятных эмоций в этом Диснейленде не испытываешь (хотя может быть мне больше понравилось в Парижском Диснейленде, потому что я была ребенком), однако я все равно советую посетить и Калифорнийский! Но если у вас будет выбор Юниверсал или Диснейленд — езжайте в Юниверсал)

Месяц американской жизни, Лос-Анджелес, США

Если говорить в общем и целом о Лос-Анджелесе, то могу рассказать следующую информацию, которая будет полезной. Еда недорогая, можно пообедать от 15 $, ну и ужин от 20 $, во многих кафе есть бранчи, также можно взять готовую еду в супермаркетах типа wholefood, ralfs (обойдется она также от 10–15 $).

Общественный транспорт в Лос-Анджелесе просто ужасен! Им пользуются только неимущие слои населения — у всех есть свои машины, поэтому в автобусах и метро вы увидите только негров, мексиканцев, инвалидов — ездить очень неприятно! Проезд в автобусе стоит 1,5 $, и водитель не дает сдачи! Так что для поездки всегда нужно иметь с собой ровно 1,5 $ или 3 на двоих (не забывайте копить мелочь, если вам приходится ехать с пересадкой!). Метро немного дороже, если не ошибаюсь — 5 $ на две поездки. Я советую брать машину напрокат, как мы и поступили. Однако это не самый дешевый вариант передвижения по городу, хотя очень удобный. Если вы решите взять авто: правила в США отличаются от наших, хотя и не сильно, поэтому лучше прочитайте их как следует перед поездкой (в интернете есть и на русском). Нарушать их не стоит, так как штрафы большие, и при малейшем нарушении вас американские полицейские вас не пожалеют! Парковка везде платная, стоит 1–1,5 $ за час, перед парковкой вы закидываете монетки в специальный автомат, парковка — только рядом с ними. Если бордюр очерчен красной линией — стоянка и остановка запрещены, желтый — только высадка пассажиров. Разобраться с дорогами не очень просто, скажу честно. Берите навигатор, но мы пользовались навигатором в айфоне, благо у меня был верный спутник и штурман! Но езда в Лос-Анджелесе — одно удовольствие! Пробок практически нет, везде фривеи и хайвеи — скоростные дороги, главное — знать, куда и когда оттуда съехать) Так что советую по возможности брать автомобиль и отправляться в путешествие!

Месяц американской жизни, Лос-Анджелес, США

Надеюсь, что мой рассказ был полезен вам, желаю всем новых замечательных путешествий и ярких эмоций!