Турист Яна Колыжихина (ogonek)
Яна Колыжихина
была 15 декабря 2015 14:54

Рига, или неожиданное новогоднее путешествие по местам Штрирлица и Шерлока Холмса

Рига — Латвия Январь 2013

Рига… Волнующее с детства слово…. Настоящая заграница 70-х, воспоминания о духах Дзинтарс и старых советских фильмах с неотразимым и обожаемым всей женской половиной СССР Иваром Калныньшем…

Поезд Москва — Рига порадовал, современные вагоны, приятный персонал, удобное время отправления.

Друзья предупредили, что в Риге нам могут отказаться отвечать по-русски, но так как у дочери свободный английский, то эта проблема нас не волновала.

Справедливости ради хочу сказать, что и таксисты, и рижане всегда отвечали нам по- русски и очень вежливо. С неприятием русского языка столкнулись только раз, спросив дорогу к почте у полицейских у статуи Свободы.

Приятно порадовал отель Justus в самом центре Риги. Заказывая отель, я выбирала исключительно из ближних к центру, но по приезду оказалось, что живем мы в знаменитом отеле, в котором раньше был птичий магазин, в котором небезызвестный всем Штирлиц смотрел на окно квартиры проваленной явки (все помнят этот момент из фильма «17 мгновений весны»?).

Самое удивительное, что соседняя со входом в отель дверь, — является дверью знаменитого дома на Бейкер стрит, к котором проживал Холмс.

Для меня было откровением узнать, практически все фильмы советского периода про европейские города — снимались в Риге.

Подъезжая к Риге, услышали по радио, что 5 января- день рождения Шерлока Холмса и всех приглашают на красочное шествие. Улыбнулись, но подумали, что город мы не знаем, попасть вряд ли удастся. Приехали в отель, удачно зарегистрировались, бросили вещи и путешествие началось J

Сначала мы не поняли, почему толпа туристов «ломится» в неказистый дворик перед нашим отелем и фотографирует незаметную, разрисованную неудачным граффити дверь в стене, на которой написано 221В. Удивились, но ассоциаций никаких не возникло. Потом нас обогнала толпа людей в нарядах 19 века: дамы горжетках, мужчины в английских пальто и котелках с собаками и табачными трубками. Вышли на Домскую площадь и все поняли. Конкурсы на лучшего Шерлока Холмса, музыка и веселье…. J Все с удовольствием фотографируются с туристами J мы оказались в самом центре праздника!

Горячий глинтвейн и «ведьмин напиток» согрели тело и душу. Вкуснющие сосиски с солянкой из квашенной капусты утолили голод. Изумительная рождественская музыка, красивые песни на латышском языке… Праздничная атмосфера закружила нас в своем вихре!

На следующий день- попали в Домский собор (послушали органный концерт), прошлись по старой Риге (отдельное спасибо Александре Нейланде- замечательному экскурсоводу) , погуляли в квартале в стиле модерн (юген стиль), дома в котором проектировал и строил папа Сергея Эзенштейна…. Впечатлений было очень много!

Самое интересное, что в Риге мы встретились с друзьсми, которые независимо от нас приехали на Новый год!

Совместные прогулки добавили в наш отдых позитива и веселья!

Рига…., или путешествие дорогами Шерлок Холмса и Штирлица

Друзья предупредили, что в Риге нам могут отказаться отвечать по-русски,

но так как у дочери свободный английский, то эта проблема нас не волновала.

Приятно порадовал отель Юстас в самом центре Риги. Заказывая отель, я выбирала исключительно из ближних к центру, но по приезду оказалось, что живем мы в знаменитом отеле, в котором раньше был птичий магазин, в котором небезызвестный всем Штирлиц смотрел на окно квартиры проваленной явки (все помнят этот момент из фильма «17 мгновений весны»?).

Самое удивительное, что соседняя со входом в отель дверь, — является дверью знаменитого дома на Бейкер стрит, к котором проживал Холмс J

На следующий день- попали в Домский собор (послушали органный концерт), прошлись по старой Риге (отдельное спасибо Александре Зеланд — замечательному экскурсоводу) , погуляли в квартале в стиле модерн (юген стиль), дома в котором проектировал и строил папа Сергея Эзенштейна…. Впечатлений было очень много!

Отдельно остановлюсь на латышской кухне. Она впечатляет! Побывали в знаменитом средневековом ресторане, но кушать там ежедневно не захотели из-за большой очереди. Нашли на Домской площади замечательный ресторан «13 кресел». У них замечательный шеф- повар. Грибной суп и мясо с гарниром из печеной картошки, которая разрезана на 4 части и внутри находится вкусный сыр с зеленью, — впечатлило!

Молодежи наверняка понравится пиццерия Чарли (там же на площади), в меню присутствуют все известные виды пиццы и очень вкусные оладья из кабачков. Изысканный интерьер и фотографии Чарли Чаплина смотрятся очень мило.

Из сувениров можно привезти янтарь, украшения из кожи и дерева. Но, скажу честно, цены сильно перегретые.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИВЕЗИТЕ РИЖСКИЙ БАЛЬЗАМ! НОВЫЙ ЧЕРНОСМОРОДИНОВЫЙ! Это нечто! Старый классический бальзам у меня хранился годы, никто его не хотел добавлять ни в кофе, ни в чай, слишком тяжелый привкус трав.

Новый — выпили за неделю. Теперь думаю, где его купить в Москве. Он согревает за секунду, мягкий, вкусный, даже не подумаешь, что его крепость 35 градусов J:J:

Новый — выпили за неделю. Теперь думаю, где его купить в Москве. Он согревает за секунду, мягкий, вкусный, даже не подумаешь, что его крепость 35 градусов.

Подводя итог путешествию скажу, что Рига- идеальное место для встреч с друзьями, для отдыха семьей и производит самое наилучшее впечатление. Мы еще с ней увидимся!