Турист Елена (Skripina)
Елена
была 27 мая 2018 9:00

Минск — Беларусь Январь 2013

Минск для меня связан с дружбой, с подругами. Первый раз я была в Минске лет 10 назад, ездила в гости к подруге. К сожалению, связь с ней мы со временем потеряли. А в этот раз уже моя московская подруга вывезла меня в Минск…

Но, по -порядку: есть у меня подруга Рита (вы могли о ней читать в моем блоге в рассказе о рыбалке). Так вот, любит она свой день рождения отмечать каждый раз по-новому, в новом месте. Банально посидеть в ресторане не ее вариант:) Планы на следующий ДР начинает строить почти на следующий день после этого. В этот раз решила она вывезти всех подружек в Минск. «Почему в Минск?» спросили все ее знакомые. «Потому что я там ни разу не была, и не нужно никаких виз, загранпаспортов и т. д.»

Близких подруг у нее аж три штуки, я в том числе:) Для пущей экзотики ехали на поезде, выкупили полностью купе. Забронировали гостиницу с апартаментами, называется Комфорт, адрес ул. Щорса, д.1. Не центр, конечно, но и от ж/д вокзала недалеко.

Нестандартно стало сразу. Выезжали из Москвы 18 января в 0.44, а встретились мы на вокзале 17 января в 23.30 дабы успеть выпить за именинницу (ДР у нее 17 января). Возле вокзала почти ночью в мороз четыре приличного вида тетки из пластмассовых стаканчиков пили клубничный ликер Ксю-Ксю и занюхивали его киндер-сюрпризами:)

Вагон у нас был 12, последний, сразу за 19:). Бегали мы вдоль поезда, бегали, пока сердобольный проводник не послал нас в правильном направлении:)

В вагоне поезда было всего четыре купе, остальную территорию занимал БУФЕТ!

Около четырех часов утра проводник попросил выключить музыку:)

Минск встретил Крещенскими морозами.

На вокзале поменяли немного денег на местную валюту, так как знающие люди (albygan) подсказали, что везде принимают карточки, и это выгоднее, чем менять в обменнике наличные. Платить налом надо было в такси, первый шок: стоимость поездки от вокзала до гостиницы 50000 рублей (по российским деньгамэто где-то 180 рублей). Пока пересчитывали на наши рубли — чуть не умерли:)

Гостиница представляет из себя многоэтажный дом с апартаментами (сдаются квартиры). Неплохой ремонт, обстановка довольно симпатичная.

День рождения в Минске

А уж объявление на мусоропроводе меня очень повеселило.

Закинули вещи, привели себя в порядок и поехали гулять по городу. Я девушка глубоко приземленная, не созерцатель, просто ходить и глазеть на архитектуру мне не интересно. Нужна цель! В данном случае целей было много: магазины белорусской косметики, трикотажа, нижнего белья, пальто, Комаровский рынок, рестораны национальной кухни.

Еще в Москве обсудила предварительно маршрут с albygan.

Поехали мы сразу на площадь Независимости

,посмотрели Красный Костел

День рождения в Минске

, зашли в ТЦ Столица (я там пальто себе прикупила:)

, потом пешочком потопали по Проспекту Независимости

. Но так как время было уже часа 3, захотели есть. Вовремя. Свернули с проспекта в сторону Немиги

. Поплутали

в поисках ресторана Раковский бровар (тоже посоветованного albygan). Пока ориентировались несколько раз спрашивали у прохожих, куда нам идти. Какие же отзывчивые люди, ни одного косого взгляда, милые улыбки! А один юноша, увидев наши растерянные физиономии, сам спросил, что мы ищем! У нас в Москве за такие инициативы можно и нарваться… Вобщем, состояние было самое благостное, когда мы нашли этот ресторан. Ресторан эту благодать только усугубил: как же там вкусно

День рождения в Минске

! И цены в сравнении с Москвой, как сказал достопочтенный albygan, мягкие:)

Мы там долго пробыли, не хотелось уходить. Потом зашли в ТЦ На Немиге, закупились немного. Посмотрели сверху на очередь в Свято-Петро-Павловский собор

День рождения в Минске

. Это же был вечер перед Крещением. Зашли также в продвольственный универсам в ТЦ

, чтобы купить продуктов на завтрак. У полки с грузинскими винами (не подумайте плохого, это было на ужин

День рождения в Минске

) столкнулись с мужчиной, который попросил совета в выборе шампанского. Мы рассказали все что знаем:). Разговорились, в итоге он со своего телефона вызвал нам такси, подождал его с нами, проследил, чтобы мы все сумки упаковали и уселись в такси, помахал ручкой на прощанье! Душка!!!:)

Но сказать честно, ждать заказанное такси в Минске нам ни разу не пришлось более 5 минут.

Еще одной задачей на этот день было посещение Национальной библиотеки в темноте, чтобы заснять ее с подсветкой. Но мы уже не смогли поднять свои пятые точки с дивана, с мороза в тепло, да еще после такого вкусного и продолжительного обеда.

На следующий день поехали таки в Национальную библиотеку, на такси по Проспекту Независимости

День рождения в Минске

, заодно на все и поглазели из окошка. Город светлый, широкий, дома моей любимой сталинской застройки. Единственная проблема — тротуары от снега не чистят, по-моему, вобще, одни колдобины. Но это единственный минус. В библиотеке

забрались на смотровую площадку (22 этаж между прочим, с моей то боязнью высоты). Купили там магнитики, погрелись глинтвейном в местном кафе

и поехали на Комаровский рынок. Поехали на метро

, людей не очень много, поезда ходят с долгими промежутками. Оплата жетончиками (тоже уже отвыкли). Охранник мне настойчиво рекомендовал убрать фотоаппарат в кофр.

Доехали мы до рынка (если кому интересно метро площадь Якуба Колоса). Это рай для гурмана! Моей целью была домашняя кровяная колбаса. Обошла все мясные ряды — нет ее… Спросила у тетушек где она может быть, сказали: вернитесь в Сало, и тихонько спросите про колбасу:) Это был буквально рейд диверсанта, шепотом спросила у тетушки: есть кровяная колбаса? Ответ: сколько надо? Давненько я ничего из-под полы не покупала!

Побродив по рынку, вернулись к Площади Якуба Колоса

День рождения в Минске

, вспомнили, что до магазина BIELITA-BIТЭКС мы так и не дошли, благо он там рядышком был. Зависли там минут на 40, двинули в ЦУМ. Там оказалось огромное количество народу, быстро вышли.

Захотели есть, поехали в ресторан У Борысыча, расположен минутах в 5 езды на машине от ЦУМа. Не такой роскошный как Раковский бровар, и нам не повезло, там был большой банкет. Но когда заказ все-таки принесли, стало вкусноJ Потом стали искать где купить настойки и водку Бульбаш

. Наивные, это в 6 часов вечера в субботу… Предупреждаю, в это время в Минске мало что работает в субботу. Но! Вездесущие таксисты наше спасение, отвезли нас в работающий магазин с хорошим ассортиментом. (фирменный магазин Бульбаш расположен далеко).

Дальше в гостиницу и собирать вещи, поезд в 22.18. Такси мы вызвали заранее, таксист посмеялся: в Минске выезжают на вокзал за 15 минут до поезда.

На ж/д вокзале надо было потратить остатки белорусских рублей, денег хватило на 100 грамм конфет:)

Усевшись в поезд, уставшие (скорее эмоционально, чем физически), но довольные завалились спать. А утром уже нас встречала Родина: носильщики, практически перегородившие своими тележками перрон, таксисты, пытающиеся на дурака запросить три цены, ну и т. д. Вот мы и дома…

PS: в Минск я еще обязательно вернусь!

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм