Турист Дарья (Dashasoleil)
Дарья
была 23 ноября 2023 1:02

Дрезден — Германия Декабрь 2012

Сказочный Рождественский Дрезден (или как его еще называют «Флоренция-на-Эльбе») поразил нас своим величием и красотой. Этот милый город в первый день нашего путешествия встретил нас хорошей погодой. Рождество в католической и протестантской Европе празднуется 24 декабря. Так как мы приехали в этот город только на два дня, было решено, что субботу мы уделяем магазинам, а в воскресенье рассматриваем все достопримечательности (! в воскресенье все магазины закрыты).

Автовокзала, как такового в Дрездене нет (он находится (находится на Bahnhof-Bayerische Strasse), все автобусы останавливаются друг за другом на проезжей улице. Выйдя из автобуса, нужно перейти улицу и будет сразу здание ж/д вокзала. На вокзале есть камеры хранения. Стоя спиной к ж/д путям будут камеры хранения, есть камеры небольшого размера, куда поместиться 1 не большая сумка — такая камера стоит 3 евро. Бросив монетки, выдается ключ, если вы ее закрыли и вдруг вспомнили, что забыли какие-то вещи, то открыв камеру, придется заново бросать деньги. Камеры больше стоят 4 евро. В здании вокзала есть туалет (70 центов), несколько кафе, магазинчики, закусочные.

Рождество в Дрездене

Положив сумки, мы отправились гулять по городу. Идя по улице St. Petersburge Strasse можно по обе стороны встретить разные магазинчики. Читала советы, что магазин TK-Maxх является стоковым и туда привозят брендовые вещи за копейки, зайдя туда было такое впечатление, что попали в хороший сэконд, много разной одежды навалено, может быть что-то и было брендовое, но вещи обычные и не дешевые.

Рядом с магазином была не большая площадь, посреди которой была красивая Рождественская елка, по всей площади был ароматный запах сосисок и глинтвейна, красивые домики с разными товарами создавали атмосферу Рождества. Рядом с площадью находится знаменитая кофейня Starbucks. Кофе действительно очень вкусный, только вот аккуратно выбирайте размер кружки. Я взяла кофе мокка размер Tall, еле допила, но было очень вкусно. В кафе можно купить термокружки и просто кружки, есть wi-fi.

Начитавшись статей о шопинге в Дрездене во время Рождества заранее наметила себе в какие торговые центры стоит зайти и где будут скидки. Так вот — скидки в декабре это не скидки. Обычный свитер, ничего особенного стоит от 70 евро и при этом на цене указано что скидка 30 или 50%. Все же действительно, настоящие скидки там, в конце января, но вот немцы в магазине сметают с полок все, на кассах большие очереди. Не плохой магазин Центральная Галерея (Centrum Galerie), там есть очень хороший магазин косметики KIKO, вот в нем были хорошие скидки на косметику, советую там купить несколько помад, блесков и наборы теней — косметика очень хорошая. На верхнем этаже есть двухэтажный магазин техники Media Markt (большой выбор техники и наушников), есть уютные ресторанчики, кафе и продуктовый магазинчик. Рядом с ТЦ находится KFC, где всегда можно вкусно и не дорого перекусить.

Напротив Центральной Галереи находится большой стеклянный магазин под названием Karstadt, одежда там хорошего качества, но цены были еще больше чем в Галерее.

Понравился ТЦ Altmarkt-Galerie — недалеко от этих магазинов (представлены магазины Mango, Zara, Esprit). Советую магазин аксессуаров Bijou Brigitte (большой выбор всего по смешным ценам, очень красивые часы и браслеты). Также в ТЦ есть супермаркет, где можно скупиться.

Находившись по магазинам, поехали заселяться в нашу гостиницу AZIMUT Hotel Dresden. Отель расположен в районе Reick, остановка Hülβestraβe, 15 минут езды от исторического центра города. До отеля идет трамвай № 9, ходит каждые 10 минут, до отеля 16 станций. От остановки до отеля идти 1 минуту. Проезд стоит 2 евро, билет можно купить в специальном автомате на остановке или же в трамвае, билеты нужно компостировать. Остановка трамвая находится по правую сторону, если стоять спиной к ж/д вокзалу, она находится за большим зданием фитнес-клуба. Отель 4 звезды, очень милый, небольшой. Номер просторный, чистый, было 2 кровати, диван, TV с немецкими каналами, мини-бар, в ванной был фен, кровати очень мягкие. Отелем остались очень довольными. Завтрак — шведский стол, платный, с человека 13 евро, но мы его не брали.

Рождество в Дрездене

Вечером пошли на главную Рождественскую ярмарку Striezelmarkt, которая находилась в центре главной площади Дрездена Альтмаркт (Altmarkt). Ярмарка является самой старинной и в этом году ей исполнилось 578 лет. Все было красиво украшено, посреди площади была ель с гирляндами и самая большая в мире деревянная рождественская пирамида-карусель. На площади было много деревянных киосков, каждый из которых был необычно и ярко украшен либо смешными персонажами, либо красивыми украшениями. В данных домиках можно было найти все, что только душа пожелает (расписные елочные шары, сладости, сувениры, свечи….). В ярмарке участвовало более 200 торговцев, пекарей и мастеров. На каждом шагу были закусочные, где были представлены разные виды сосисок, глинтвейн и всякие другие вкусности. На площади были аттракционы для детей, также не большая смотровая площадка на ярмарку.

На второй день мы отправились осматривать достопримечательности, вот только с погодой не повезло, весь день шел дождь и это в конце декабря, но это не помешало осмотреть нам все достопримечательности.

Рядом с площадью Altmarktна которой находилась ярмарка была церковь Кройкирхе (Церковь Св. Креста), куда можно зайти во внутрь. Обойдя церковь вышли к Новой Ратуше. Прошли по улице Weise Gasse и вышли на площадь Ноймаркт, на которой также была ярмарка, рядом с площадью находится очень красивая церковь Фрауэнкирхе (круглая церковь из песчаника). Рядом с церковью есть улочка, где находятся кафе и ресторанчики. Мы были в Ayers Rock (интересное меню, различные блюда из разных регионов, можно было отведать стейк из крокодила и страуса всего лишь за 20 евро, сомнительный крокодил за такие деньги. Мы просто грелись: выпили чай и съели яблочный штрудель — было вкусно). Если вернуться к церкви, то за ней находится Альбертинум и Академия искусств.

Пройдя их нужно подняться по широкой лестнице, которая ведет на Брюльскую террасу («окно в Европу»). С террасы открывается красивый вид на главные достопримечательности, это стоит увидеть, место, где можно сделать много красивых фотографий.

Рождество в Дрездене

Идя по террасе, увидите разные достопримечательности, больше всего понравилась Дворцовая церковь на берегу Эльбы 1755 года. Рядом с ней находится самое большое в мире фарфоровое панно из 25000 плиток длиной 100 м «Шествие князей». Там же находятся палатки с сувенирами. От церкви можно пройти по мосту Августа, откуда открывается чудесный вид на исторические здания Старого города. На другой стороне, на площади Нойштедтер-Маркт возвышается «Золотой всадник» — памятник Августу Сильному (статуя, покрытая золотыми пластинами). На этой же стороне, только дальше памятника находится молочный магазин братьев Пфунд («Pfunds Molkerei»), который украшен мозаикой из керамических плиток. Магазин занесен в книгу рекордов Гиннеса в 1998 году, как самый красивый молочный магазин в мире.

Рождество в Дрездене

Вернувшись обратно, справа от моста будет площадь, на которой возвышается одна из главных достопримечательностей города Опера Земпера (шедевр театральной архитектуры XIX в.). Далее от оперы будет арка, пройдя через которую мы попали на главную достопримечательность города — дворцовый ансамбль Цвингер. Это комплекс зданий для проведения балов и маскарадов, музеи, многочисленные фонтаны, каскады, гроты, обилие скульптур. Очень красивое место. Именно в Дрезденской галерее, в одном из зданий Цвингера хранится картина, признаваемая многими лучшим творением Рафаэля — «Сикстинская мадонна».

Рождество в Дрездене

Пройдя через арку одного из зданий, мы вышли к Холерному фонтану, пройдя по улочке, зашли на обед в Shamrock Irish Pub (по адресу Kleine Brudergasse 1), где очень вкусно можно пообедать, был переполнен туристами, были большие и вкусные порции, много различных интересных вещиц внутри. Заказывали ребрышки — порция большая и вкусная, недорого.

Так как достопримечательности сосредоточены компактно, мы их быстро осмотрели, и осталось еще время пройтись по ярмарке, докупить подарки. На площади Altmarkt есть еще один Starbucks. На ж/д вокзале электрички идут по разным направлениям, поэтому можно съездить и в Берлин, Лейпциг и в Нюрнберг. От Дрездена до Праги чуть больше 100 км.

Вот так вот прошли наши выходные в Дрездене. Городок очень понравился, если бы был снежок, атмосфера Рождества чувствовалась бы больше. В городе есть что посмотреть, всем советую посетить Дрезден.