Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была 22 апреля 18:17

Осташков — Россия Январь 2012

Прошлогоднее предновогодье выдалось теплым. Вот и решили прокатиться на машине на Селигер. По Интернету забронировали коттедж в пансионате «Сокол». На сайте обещали каток, лыжи и баню с купанием в проруби. По фотографиям видели, что пансионат — база отдыха советской постройки, ну да мы не привиредливые, да и отдельно стоящие коттеджи выглядели весьма привлекательно.

Дорога

От Москвы доехали часов за 7. До Твери дорога была просто отличная, заметно лучше, чем летом 2010 года. Поскольку выехали довольно рано, то и пробок практически не было. До Торжка дорога тоже хорошая. А вот от Осташкова до деревни Заречье, где собственно и находился пансионат, — это экстрим. По таким дорогам на воздушной подушке ездить надо! Но потихоньку все-таки добрались без поломок…

Пансионат

Подробнее про пансионат (номер, кормежка) можно прочитать в отзыве, а я про пансионат только немного упомяну.

В пансионат заселились быстро. Только и тут не обошлось без сюрпризов — нам сказали, что в коттеджах очень холодно, и предложили поселиться в основном корпусе в двухкомнатном номере. Ну ладно, а каток и прокат лыж работают? Лыжи на прокат взять можно, а вот каток даже не заливали, поскольку температура дердится около 0 и часто идет дождь — все равно растает. Да, и на лед не выходите — опасно. Вот так приехали! Зато, говорят, у нас природа красивая :)

Отнесли вещи в номер и пошли осматривать территорию, пока не стемнело.

Первым делом отправились на пляж. Пляж довольно большой, берег пологий. На снегу — цепочки следов: человечьих, собачьих, птичьих и лисьих. А на льду — лужи. Но местных рыбаков это не останавливает :-)

Зимний Селигер

От озера в лес уходит лыжня, но кататься то еще удовольствие — лыжня покрыта ледяной коркой, да и земля проглядывает местами. Ну значит будем ходить пешком.

После осмотра территории отправились на ужин. На стене в главном корпусе висит большая карта Селигера. Так это и не озеро в привычном смысле оказалось, а много островов, разделенных протоками. Много различных заказников и охраняемых территорий.

Окрестности пансионата

На следующий день дождь перестал, выглянуло солнце, и слегка похолодало.

Зимний Селигер

Мы отправились осматривать окрестности. Для начала пошли в деревню. С берега видно красивую Успенскую церковь на мысу Николо-Рожок.

Мыс, действительно, имеет форму рога — отсюда и название.

Чтобы попасть на мыс, нужно по мостику перейти речку. Льда не речке нет — зима-то теплая! Течение довольно сильное, если судить по травке на дне.

Сколько ни смотришь на озеро — везде острова. Красиво!

Следующая вылазка была в противоположную от озера сторону. На берегу озера растут сосны, а дальше от берега их сменяют елки. Но какие!

Зимний Селигер

Снега в лесу совсем мало было, везде трава зеленая проглядывала. А это чудо мы окрестили «Селигерыч».

Лес совсем как в сказке. Вот такое на деревьях растет.

Зимний Селигер

В библиотеке пансионата нам рассказали, как пройти на берег озера, откуда видно знаменитую Нилову Пустынь. Идти пришлось довольно далеко, но по таким местам красивым гулять — одно удовольствие.

Говорят, что особенно красива она вечером, но в темноте мы туда идти не рискнули — скользко, да и заблудиться с непривычки можно.

Осташков

На экскурсию в Осташков почему-то не набралось народа, поэтому нам предложили позвонить человеку, который проводит индивидуальные экскурсии. Позвонили, договорились.

У Сергея оказались энциклопедические знания о Селигере и его окрестностях, хорошее знание истории, поставленная речь, хорошее чувство юмора, а главное — он любит эти места.

В Осташкове много красивых старых зданий, но сказать, что они в хорошем состоянии сложно. Дороги просто отвратительные.

Красивая пожарная каланча, построенная при Екатерине. Возможно, при ней же и ремонтированная.

Красивы Троицкий и Воскресенский соборы, Знаменская церковь.

Сергей рассказал и о фабрике, делающей заготовки для изготовления обуви, построенной в 80-х. Продукция идет практически полностью на экспорт. Производство очень вредное, но очистные такие, что вреда природе не наносится — поскольку кругом заказники, то проверяют очень строго.

Есть еще полуживая ферма по разведению угрей. Подарили ее чехи после событий 1968 года. В 90-е было не до угрей… Часть из обитателей фермы расплылась по озеру и одичала.

Копченого угря можно купить на рынке, что расположен возле пансионата. Вкусно, но копченый сом мне понравился больше :-) Угорь жирноват показался :-)

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия