Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 22 июня 2023 14:07

Прага — Чехия Январь 2013

На Новый год желания должны исполняться…

Уже в октябре минувшего года сайт Амигов однозначно свидетельствовал наличие у большего числа соотечественников острого желания попробовать традиционного чешского новогоднего карпа, тающего во рту вепрева колена и сменить — уже наконец — набившую оскомину новогоднюю шипучку на благородный ароматный хмель….

На Новый год желания должны исполняться

Засим выбрать удобный отель на новогодние каникулы было непросто. Почти ничего приличного в Праге-1 или 2 не оставалась, вот тогда-то и попались на глаза отзывы об отеле Red Lion (У Червленого льва) на Нерудовой улице. Оба поделившихся своим мнением визитера были настроены положительно, выбирали отель по рекомендации чешского гида, а вскользь упоминаемые ими недостатки не пугали. Может быть, пугаться действительно и нечего. Но я рекомендовать отель не стану — только совершенно самостоятельным туристам, не привязанным к месту сбора выездных экскурсий и питающим особое пристрастие к району Праги под названием Градчаны ибо отель расположен…сложно). Подниматься вверх от Малостранской намести надоело после двух-трех вояжей. Спускаться вниз от Погоржельца, любуясь, конечно же панорамой Праги, но набирая приличную скорость по скользким булыжникам крутой Нерудовой улицы — тоже сомнительное удовольствие. Нашелся еще средний вариант: путь от остановки 22 трамвая «Пражский град», пролегающий по прямой собственно через сам Пражский град, также с прекрасными панорамными видами, но несколько длиннее.

В отеле нет собственной ресепции, присутствуют только два русскоговорящих сотрудника расположенного в том же старинном здании одноименного ресторана. В верхнем зале (первый этаж) этого ресторанчика для постояльцев отеля накрывают немудреные завтраки. Предполагается, что с 7 до 10 часов утра, но когда мы особо предупредили, что будем ровно в семь из-за раннего отъезда на экскурсию, нам ответили, что не проблема, конечно-конечно приходите, но завтрак накрыт не был и 7.15((Мелочь, но неприятно. Зато по дороге купили очень вкусную выпечку на Карловой улочке, ну, а с кофе выручил вездесущий МакДак.

В номере были чайник, кружки-ложки, чай и кофе в пакетиках, поэтому в следующие дни экскурсий просто завтракали в номере, прикупив молотый кофе в магазине. Вообще номер был устроен забавно (21-й на третьем в российском исчислении этаже). Просторный, с тремя большими окнами на Нерудову, с боковым видом на Шварценбергский дворец.

На Новый год желания должны исполняться

С двумя объемными шкафами, с тамбуром на входе в виде шкафа (может быть для звукоизоляции)) соседей не слышали и не видели). Душевая кабина, фен, плохенькое жидкое мыло (ни шапочки для душа, ни обычного мыла). Расписные яркие деревянные потолки — весьма позитивно и просто красиво, не смотря на примитивизм изображений. Люстра, светильники, телевизор (русского канала не нашлось, но включали только один раз). Есть wi fi, пароль скажут в ресторане или по телефону на ресепции, расположенной в отеле по соседству (кажется, в Золотой Звезде). Нетбук работал нормально. Диванчик, три кресла, ковер посреди номера. Вполне можно принимать гостей)). ОЧЕНЬ удобная и большая кровать)).

В отель два входа с улицы (через помещение для завтраков и через вход в подвальную часть ресторана). Подъем с улицы по узенькой витой деревянной довольно крутой лестнице два больших пролета. Багаж на обратном пути перетаскивали вдвоем в три приема)). Два ключа на связке: от входной двери в отель, от двери на лестницу, от самого номера и небольшого сейфа, спрятанного на верхней полке в шкафу. Есть еще лестница на верхние этажи во внутреннем дворике отеля.

Рядом с отелем лестница в Градчаны практически на обзорную площадку. Магазины сувениров, несколько ресторанов, работающий 6 до 23 минимаркет и … любопытный абсент-бар (о посещение коего — ниже))

31 декабря морозным московским ранним утром вылет из Шереметьева (терминал С) дополнительным рейсом Чешских авиалиний. Приличный аэробус. Хороший сервис. Гамбринус — хоть и баночный, но уже настоящий чешский).

Вылет в 8.55. Во столько же и прилет).

Минибас до отеля. Солнечно и тепло. Бросили вещи и поспешили на cвидание с Прагой, на Староместскую площадь — пить глинтвейн и есть вкусности.

Утром или вечером, летом или зимой, в дождь или в жару, со стороны ли Целетной или Карловой улиц не приходилось бы спешить на это свидание, оно всегда как в первый раз…. Сказочные башенки храма Марии на Тыне, и Ратуша, и Орлой …

Площадь в ярких рождественско-новогодних украшениях, многолюдна, многоголоса, упоительно пахнущая горячим сладким трдло и жареным на открытом огне мясом. Жареные каштаны, ассорти разноцветных вкуснейших сыров в коробочке за 100 крон, глинтвейн, медовуха….

На Новый год желания должны исполняться

В закоулочке возле дома Трех роз устроен рождественский ветлием с настоящими овечками, бараном и осликом. Животных можно покормить, купив за 20 крон в автомате специальные угощения. Монетки нужно достоинства не было, а ослик смотрел прямо в глаза с немым упреком. Тихонько дали ему отведать холса, оставшегося после самолета. Съел и очень удивился)))

Радостное настроение и на Вацлавской. Деревянный резной ветлием. Большая нарядная елка на Золотом перекрестке. Свечи, горящие внутри стеклянных разноцветных шаров… Забавные сувениры — бабки-ежки, сверкающие красными глаза и хохочущие при резком звуке))

Отдохнув немного в номере и принарядившись, загодя отправились искать место проведения новогоднего мероприятия. Оружейная палата на Кампе, как было указано в договоре. Какой-то West-best чего-то там — в ваучере. Следуя заготовленной заранее распечатке, с легким сердцем отправились на разведку… Кто же мог предположить, во что превратятся обещанные гуглом 11 минут…. Зато теперь я знаю Кампу ОЧЕНЬ хорошо, ибо по кругу остров пройден не менее трех раз, прочитаны названия всех ресторанов и пивниц, посещены все закоулки, набережные и тупички. НИЧЕГО похожего не находилось((Стало жаль потраченной на мероприятие суммы, позволяющей сходить в обычный чешский ресторан раз шесть или семь((На удачу в одном из заведений, готовящихся к новогоднему застолью, подсказали, где может находиться искомый объект. В закоулке, ближе к Уезду. Пройдя безрезультатно дважды по указанному закоулку, безнадежно заглянули в отель для уточнения маршрута и — о чудо! — совершенно случайно нашли, что искали…

Большой зал на первом этаже отеля. Накрыты столы на 200 человек. Развлечения были представлены двумя танцовщицами, тремя мушкетерами и одной дамой(!), начавшими сражение на шпагах еще в процессе рассадки гостей за столы)), средневековый антураж зала, доспехи, шандалы, свечи, расписные стены и потолки.

Каждый стол на 10–12 человек. Напитки платные (одна большая и две стандартные бутылки входящего в стоимость банкета шампанского были открыты в 12 часов по-российски и по-чешски). Стоимость чешского брюта в свободной продаже около 500 крон. Напиток, кстати весьма приличный оказался. Замечательная водичка маттони по 40 крон маленькая стеклянная бутылочка. Угощение было изобильно (в основном мясные холодные и горячие закуски), но невкусное. Возможно, первый и единственный раз в чешском ресторане…. Вообще не было типичного для Чехии сыра… Салаты представлены малюсенькой персональной плошкой с селедкой под шубой…. Фрукты, правда, были. Десерты — черствые сладкие булочки… Ловкие официанты быстро приносили заказываемые напитки, особо доверенные с объемными портмоне в руках тут же собирали деньги, что как-то нарушало праздничное настроение, если учесть, что каждый вновь прибывший гость заказывал алкоголь, полагая, что официант просто интересуется его желанием, и предложение оплатить ВСЕГДА вызывало недоумение.

На Новый год желания должны исполняться

Еще небольшая проблемка в разнице во времени.) Проигнорировав зимнее время, мы от Чехии отличаемся теперь на три часа. Так, проснувшись с перезвоном колоколов на Страговском монастыре, понимаешь, что в Москве-то 9, но в Чехии-то только 6 утра…. Новый год же встретили по Москве, потом с братьями славянами из Белоруси и Украины, а потом уже по-чешски… Полюбовались фейерверками, потанцевали, поучаствовали в культмассовых мероприятиях. Нормально, даже весело. Закончилось мероприятие около 2 местных часов ночи под «Рюмку водки на столе»; возвращались в отель, не спеша пешком по довольно многолюдным улицам и еще купили сок в работающем вьетнамском магазинчике…

Обзорная экскурсия на следующий день в 11 часов от Пороховой башни. Мой спутник был в Чехии впервые, поэтому решили пойти. К сожалению, страшно не повезло с гидом. Может быть, он и неплохой человек, но гид — совершенно никакой. НИЧЕГО интересного не рассказал, провел по городу, косноязычно декламируя неправильно построенные тусклые фразы. Ни один домовой знак, ни одна улочка (кроме Прикопа), ни один любопытный музей, отель, ресторан или пивница не удостоились его внимания. Скучно шли на приличном расстоянии за гидом, благо наушники позволяли мне, не мешая прочим туристам, комментировать проплывающие объекты в солидном, полагаю, объеме, почерпнутом из предыдущих посещений Праги и из моей безмерной к ней же привязанности и интереса))))

Из 30 человек от Пороховой башни до Орлоя дошли только 4…. На Йозефов город ни нас, ни гида уже не хватило(((На следующий день по Градчанам был тот же гид, примерно с тем же горестным результатом….

Сразу скажу, что прочие экскурсии туроператора (Карловы Вары, Кршивоклат, Карлштейн, Чешский Штернберг и Кутна гора) вели эрудированные, знающие, правильно говорящие и внимательные экскурсоводы (Ирина, Татьяна и Светлана) — спасибо им большое. Особое спасибо Елене за вечернюю мистическую Прагу и подаренные нам незнакомые уголки этого прекрасного города…

Погода радовала. Самые холодные дни были 1 и 2 января (около 0, утром иней на траве у Страговского монастыря, зато солнечные). Остальные дни было до +10. В Карловых Варах и в Кутной горе — под проливным практически дождем((Пригодился и зонтик, и сушилки для обуви….

Карловы Вары оказались не безлюдны, не смотря на несезон и холодный дождь. Бассейн Термаля закрыт на реконструкцию. Отель Петр, название которого связанно с нашим великим императором, кощунственно переименован в «Космос». Вждло все так же мощно фонтанирует горячей водой). Люди пьют водичку из источников. Магазины полны гранатовыми украшениями. Горячие свежеприготовленные вафли гораздо вкуснее, чем упакованные в коробочку. Бехеровка не убывает))) На башне Дианы страшный промозглый ветер с дождем. Но город сверху все равно выглядит как праздничный торт в кондитерской))). Ассортимент карлварской косметики необъятен. В общем, всё как всегда — просто чудесно. И мой любимый ресторанчик Чебский двор радует вкусно приготовленным карпом)))

….Долгая дорога через осенний лес, полный коричневой листы, несколько раз пересекали мутную речку с уютными домами на берегах, на зеленых полях стайки косуль… И неожиданный замок вырастает на горе. Кршивоклат. Безлюдно. Черно-белый не склонный к общению кот ныряет под заградительную цепь внутрь замка. Темницы, аскетичность готическая, лестнички, переходы, скаты крыш, резные громадные дорожные сундуки…. и великолепные копии двух чешских корон, которые нельзя фотографировать(((. Прекрасные виды с вершины холма вниз на живописную деревушки, дорогу и лес.

Путь в Карлштейн просто великолепен. Замок показывается постепенно, прячась за крышами домов вдоль дороги. Не желающим ходить пешком вверх, предоставлена возможность доехать на лошадях или такси. Мы догуляли пешком часа за два, налюбовавшись горными пейзажами, домиками чудесными с поднимающимся из труб дымом, разнообразными сувенирами (действительно существенно дешевле Праги и очень богатый ассортимент). Весьма интересной и богатой оказалась экспозиция картин и мебели в замке.

Кутна гора обычно привлекает туристов Костницей. Не отступлюсь от своего мнения, что это кощунственное зрелище…. Мне кажется, гораздо более интересен прекрасный собор святой Варвары с его оригинальными фресками и картинами. И сам уютный городок с узенькими извилистыми улочками. И просто замечательным магазином посуды, где, не смотря ни на какие доводы рассудка)) невозможно удержаться от приобретения оригинальных бокалов, фужеров и стопочек по смешным ценам.

На Новый год желания должны исполняться

Чешский Штернберг, в отличие от прочих широко известных туристам чешским замков, располагается на горе и виден издалека. Рядом с ним в лесу нашелся большой сугроб серого снега). Экспозиция же замка с элементами новогодними очаровательна. Исторические портреты, гиральдическое дерево, зеркала, коллекция трубок и оружия, охотничьи трофеи. 90-летний хозяин имеет обыкновение приветствовать туристов и даже позволяет фотографироваться с ним)))

Нагулявшись в один из вечеров решили пойти в аква парк. Метро Опатов, далее обещан специальный автобус до Аква Пеласа (не обнаружен). Первый попавшийся водитель рейсового автобуса согласно покивал на вопросительное: — АКВАпарк? Проверил наши ездинки (покупали трехдневные) и уже следующей остановкой было искомое)). 1000 с чем-то крон трехчасовое веселие стоило. Горки хорошие, только в большинстве своем не предназначенные для катания на надувных кругах. Спина и прочие части тела сие отметили. Умилило отсутствие смотрящих-свистящих сотрудников на старте. Лаконичный светофор, указаниям которого все послушно следовали. Пять или шесть приличных горок оказалось. Бассейны, один из которых выходит прямо под открытое небо. Джакузи. Есть сауны за дополнительный билетик. Докатались почти до закрытия и ехали в отель на такси, любезное вызванное администратором на входе…. Специальные же бесплатные автобусы ходят от- и до метро примерно раз в час, но у нас с ними как-то не сложилось….

Ну, и о вкусном). Один из моих любимейших ресторанов Праги «У Пинкасу» кардинально изменил меню(, из которого исчез не только карп и свиные ребрышки в меду, но даже и вепрево колено…. Пиво темное «Мастер», правда осталось и по-прежнему производит сильное впечатление….

У Медведику всё так же, как и несколько столетий до того, я полагаю, варят замечательное пиво — темное и светлое. Маринованный гармелин же по-прежнему подают в стеклянной баночке. Правда, форма баночки поменялась)))…

Вкуснейшую утку и прекрасный Праздрой попробовали в небольшом ресторанчике «Бастилия» на Уезде, напротив фуникулера. Абсолютно чешский ресторан, не смотря на название. От Франции только гильотина и шпаги в интерьере присутствуют). Ну, может еще десерты…

«На Верандах» у Старопрамена перепробовали вельвет (мягкий, дамский такой вкус))), гранат (горчее и интереснее), резаное… Вепрево колено было просто замечательно приготовлено с кнедликами и капустой… Ну, и, конечно, маринованный гармелин…

В знаменитой пивоварне Страговского монастыря, куда с трудом попали даже днем (сидели на скамьях на улице под обогревательными приборами, укутавшись в красные одельяца, любезно предоставленные заведением)) наконец-то испробовали самое, как говорят лучшее, но и дорогое пиво Праги, — Норберт. Очень крепкое и темное. Купили сувенирные запечатанные бутылки домой. Прекрасный жареный гармелин и ребрышки.

Забрели в находящийся по соседству с отелем абсент-бар…. Интерьер сумасшедший, как и сам напиток. Попробовали несколько коктейлей, составленных из абсента разных сортов и крепости. В стеклянных витринах представлены наверное все его разноцветные сорта))) Посетителей немного. Возможно, из-за шумного музыкального сопровождения. Быть может черно-белые квадраты интерьера и двухэтажные нары с манекенами не тоже всем по вкусу. Нам понравилось…. Жаль было только большого белого пса одной из барменш, который бросался с поводком в зубах к каждому посетителю, дабы его увели погулять из этой какофонии. Наконец-то хозяйка сжалилась и удалилась вместе со счастливой собакой….

На Новый год желания должны исполняться

На Эйфелеву башню Петршинского холма поднимались пешком по внешней — между прочем — лестнице((Лифт выключен. Под порывами холодного ветра и дождем…. Зато, пережив штормовые порывы ветра и раскачивание башни на обзорной площадке, были вознаграждены зрелищем январской радуги, засиявшей вдруг над Влтавой…

Набрели на музей призраков рядышком с Карловым мостом со стороны Малостранской. Был поздний вечер… Ощущения сильные, честное слово.

Спустившись с Карлова моста на Кампу, попали на речной вояж. Продолжительность час. Виды с реки на старый город очень красивы.

Добрались также до Жижковской телебашни. Не слишком захватывающее зрелище эти младенцы, скажу я вам… вот по заброшенному старинному кладбищу, притаившемуся непосредственно рядом с ней, я бы побродила, но было закрыто…

Утром в последний день, еще в рассветных сумерках, пришли на Карлов мост и бросили монетку) Как же иначе? Для меня все дороги ведут в Прагу…