Турист Ольга Сергунина (MMS)
Ольга Сергунина
была 12 сентября 2021 13:59

Гавана — Куба Январь 2009

Мы долго готовились к нашему новогоднему путешествию на Кубу. В июне были забронированы авиабилеты Москва — Париж — Гавана — Москва. Чуть позже выкуплены отели в Гаване и Варадеро. Решили в этот раз обойтись без трансферов. Проблем с транспортом в аэропорту Гаваны 1 января не было: один взмах руки, и через 5 минут распорядитель подгоняет такси. 25 кук (1 кук = 33 рубля на 01.01.2009 года) до гостиницы, расположенной в самом центре Старой Гаваны. Свободная Куба дала себя знать сразу, без лишних прелюдий. Из магнитолы раздавалось: La revolución, Libertad, Cuba… Рауль Кастро поздравлял страну с 50-летием революции. А вы говорите, машины времени не существует…

Очень часто мы сталкиваемся с тем, что путеводители врут. Дабы в очередной раз не кружить по городу по ошибочному маршруту, через форум Винского по отзывам подобрали себе русскоговорящего гида — Вивиан. Не удивляйтесь, на Кубе уже есть Всемирная сеть, только выходят они в нее по ночам и ненадолго — дорого. А вот электронная почта доступна многим. Вивиан озвучила нам цену — 30 кук за двухдневную экскурсию. Очень демократично, учитывая, что дневная экскурсия из Варадеро в Гавану (расстояние 140 км) составляет более 100 евро с человека. В назначенный час встречаемся в лобби гостиницы. Отличное знание языка и своей страны — что большего желать от гида? Пешеходную экскурсию по Старой Гаване мы начинаем с улицы Прада, прямо от нашей гостиницы по направлению к океану.

Остров Свободы

За спиной остался Капитолий.

Малекон — в переводе с испанского — набережная. Но в Гаване, это название стало уже нарицательным и интернациональным.

Остров Свободы

Вдоль всей набережной установлены памятники великим людям, причем, если это кубинец, то он стоит лицом в город, а если иностранец, то взгляд его устремлен на Атлантический океан.

Вратами в город служат крепость Эль-Морро и форт Ля-Кабанья. В XVII веке Эль-Морро 40 дней находился под осадой англичан, пока не пал под мощными ударами. Через год, после ухода английских подданных, испанцы 10 лет восстанавливали крепость, и потратили на нее 14 миллионов. Испанский король, услышав в какую сумму обошлось строительство, заявил, что тогда эта крепость должна быть видна из Мадрида.

Форт Ля-Кабанья был построен в XVIII веке с учетом поражения Эль Морро. Этот форт имеет форму равнобедренного треугольника, с толщиной стен до 12 метров! Каждый день в 20.45 в Ля-Кабанье происходит театрализованное костюмированное действо — с точностью до секунды восстановлена церемония пушечного выстрела. Глашатай оповещает жителей Гаваны, что солнце село, и скоро городские ворота закроются и между крепостью и фортом натянется цепь.

Остров Свободы

Кубинские солдаты в костюмах совершают круг почета вдоль стен бастиона, подготавливают пушку к залпу. Этому орудию более 200 лет, и оно все еще в строю. Ровно в 21.00 поджигают фитиль, и пушечный выстрел оповещает о том, что ворота города закрыты.

Но туристы не расходятся. С Ля-Кабаньи потрясающий вид на Гавану, загоревшуюся после захода солнца миллионами огней.

Остров Свободы

Провожают туристов из крепости под звуки шарманки, из которой мелодия извлекается с помощью перфолент.

Остатки крепостной стены, окружавшей город, во времена испанского владычества, можно встретить в самых разных местах — город с тех пор сильно разросся.

Остров Свободы

Вот, например, в угловой башне стены сейчас находится здание Гаванского «ГИБДД».

На узких улочках местные кубинки за 1 кук позируют туристам в национальных одеждах и с сигарой в зубах. Кажется, эта бабулька не менее знаменита, чем голливудские звезды, учитывая какое количество туристов каждый день фотографирует ее face.

Остров Свободы

Располагаются «торговцы лицом» вблизи от туристических маршрутов — эта, например, сидела в двух шагах от Пласа-де ла Катедраль (Кафедральной площади). На этой площади часто проходят выступления уличных артистов, прохаживаются девушки в национальных одеждах, продающие за 3 кука поцелуй.

Здесь же располагается самый роскошный Собор Гаваны. Когда в нем хранились останки Христофора Колумба, но потом их вернули в Испанию. Колокола, украшающие собор, отлиты с примесью золота.

Остров Свободы

Одна из главных ассоциаций при упоминании Гаваны — места Хэмингуэя. В крошечном ресторанчике «Бодегита-дель-Медьо» Хэмингуэй попивал свой любимый мохито.

Еще более знаменит бар-ресторан «Эль Флоридита»: по посещаемости туристами занимает пятое место в мире. И опять всему виной алкоголь — здесь Хемингуэй любил потягивать за одним из столиков двойной дайкири без сахара. Помимо писателя за барной стойкой отметился Папа Римский.

Остров Свободы

На одной из улиц Гаваны на стене дома изображена картина. Мало того, что она отражает в точности здание напротив… Эта картина выполнена из песка.

Древнейшую кубинскую крепость венчает символ Гаваны — 7-метровый бронзовый флюгер Ла-Гиральдильи. Это копия женской фигуры единственной женщины-губернатора Кубы. Точно такой же знак украшает популярнейший ром Habana Club.

Остров Свободы

Вообще, Гавану можно сравнить с девушкой из богатой семьи, волею судьбы оказавшейся в трущобах. Ее шикарное платье уже давно истрепалось, но еще видны остатки роскоши: одна из немногих сохранившихся жемчужин — Капитолий,

кусочек тончайшего кружева — Оперный театр…

Остальное — в заплатках…

Это здание расположено прямо напротив Капитолия. Для сравнения, все равно, что на Красной площади. В этом мы с кубинцами различаемся. В нашей стране правительство, выглянув в окно, желает видеть декорации к пьесе «У нас все хорошо». На Кубе этим не заморачиваются. Основная стоянка частных такси — все здесь же, напротив Капитолия. Ни для кого не секрет, что в Гаване огромное количество старых советских и американских автомобилей. Нам удалось заснять уникальный кадр — в данный момент времени напротив Капитолия находятся лишь наши автомобили.

Остров Свободы

Побродив по Старой Гаване, захотелось увидеть ее с высоты птичьего полета. Наш гид — палочка-выручалочка подсказала, что лучше всего это сделать из панорамного окна ресторана La Torra, расположенного на 36-м этаже небоскреба Фокса.

Острова бывают разные: обитаемые и необитаемые. Но лишь на одном можно почувствовать себя абсолютно свободным — от суеты, проблем, тревог — и имя ему — Куба.