Турист ValentinPanov (ValentinPanov)
ValentinPanov
был 19 апреля 23:50

Рождественская Скандинавия и примкнувшая к ним Рига. Часть 4. Из Стокгольма в Осло

Стокгольм — Швеция, Осло — Норвегия Январь 2013

Как и планировал, покинул Швецию рано утром в предновогодний день — 31 декабря 2012 г. Первое отправление автобуса Svebus от терминала в аэропорт Орландо в 6.30. Имеется еще один оператор автобусной доставки в аэропорты из Стокгольма, его первые выезды с терминала около 5 часов утра, цена та же, но его автобусы едут на 10 минут дольше. А Свебас доставляет всего за 35 минут. Добирался к автобусному терминалу совсем рано, затемно, успел напоследок насладиться видами ночного Стокгольма. Рождественские украшения, изобретательная подсветка памятников, зданий, скульптур и новогодних конструкций оставляли незабываемое нежное чувство к этому городу на воде.

Заранее оплаченные через интернет билеты на автобус из аэропорта Орландо в Стокгольм и обратно в аэропорт обошлись в 99 шведских крон (в каждую сторону). Если покупать у водителя, то было бы существенно дороже. Но мои усилия по предварительному приобретению билетов были лишними: на автовокзале стоят терминалы, где с кредитной карточки точно так же и за те же деньги оплачивается билет. Самое прикольное, что при покупке через интернет мне на телефон пришла СМС с указанием номера билета и фактом подтверждения оплаты, что оказалось достаточно для водителя. Ничего другого, кроме СМС на телефоне, предъявлять не пришлось. Автобусы в аэропорт (Svebus) комфортабельные, с интернетом Wi-Fi. Попутно отмечу, что в Скандинавии халявный интернет везде весьма доступен, начиная с аэропортов (кроме Копенгагена), заканчивая автовокзалами и автобусами. Не говоря уже об отелях и хостелах. Кроме того, полно кафешек в столицах, где ловится бесплатный интернет. И даже в одном из Соборов Копенгагена, наблюдая за проходившей в это время службой, я спокойно закачал на планшет массу новостей и иной нужной информации, в т. ч. фильмец на 200 мегов. Интернет везде, должен сказать, достаточно шустрый.

Нельзя забывать про дьюти-фри в аэропортах! В магазинах, особенно в Осло, вообще всё, а спиртное — в частности, стоит весьма дорого, да и найти его весьма проблематично. Видимо, это такой способ борьбы с алкоголизмом. Магазин со спиртными напитками в Осло я нечаянно обнаружил всего один, и тот был закрыт, т. к. время его работы крайне ограничено. Да оно мне и не очень требовалось, т. к. мартини к новогоднему столу я приобрел в шведском дьютике. Цены в дьютиках Минска, Стокгольма, Осло, Копенгагена ниже, чем в московских аэропортах. Обидно. В Риге не успел это оценить, цены выставлены в латах, курс около 7 лат за 1 евро. Бутылка (0,5) рижского бальзама стоит 7 лат. Остальное даже не смотрел и не запоминал. Про особенности перелета на балтийских авиалиниях — позже. Это просто засада!

Итак, из аэропорта Осло всего за полчаса я добрался до центра столицы. Билет купил по кредитке в здании аэропорта. Автобус, аналогично шведским бас-экспрессам. тоже с интернетом. В городе стоял сырой туман, хотя в аэропорту светило солнце.

Прямо от автобусного терминала пешеходная улица имени короля Карла-Юхана (Karls Johan gate) привела меня к отелю. Улица шикарная, прямая, вдалеке виден королевский дворец, находящийся на холме.

Рождественские украшения — гирлянды с огромными подсвеченными абажурами в виде колоколов создавали праздничное настроение. Но первым делом нужно заселиться в отель, сбросить с себя вещи и усталость — и активно погружаться в предновогодний Осло!

Поселился, как и планировал, в самом центре Осло, в 5 минутах ходьбы от Парламента и пристани, возле старинной крепости.

Напротив парламента, расположившегося в самом центре бухты, находится пристань, порт — чуть подальше, за крепостью. Кораблики, яхты, огромные паромы — всё это придает особое очарование норвежской столице.

Раньше я к Норвегии относился с недоверием. Северные суровые люди, какие-то у нас с ними конфликты, неурегулированные вопросы по шельфу, арестовывают наши раболовецкие траулеры, в общем готовился к холодной, недружелюбной обстановке. Реалии оказались на удивление обратными. Исключительно дружелюбный, гостеприимный народ. С легкостью идут на контакт, всё расскажут и покажут. Если бы еще не их офигенные цены! Но об этом в следующей части.