Турист Мария (mariasergeevna)
Мария
была 23 августа 2021 15:25

Пекин — Китай Октябрь 2012

Этот аттракцион для волею судеб оказавшихся в Пекине, наверное, самый популярный после посещения «Запретного города».

Великая Китайская стена в окрестностях Пекина изобилует открытыми для посещения участками, что называется на любой вкус: разрушенными и отреставрированными, многолюдными и почти заброшенными, поближе и подальше от самого города. Долгим выбором мы не томились и предпочли для визита участок Mutianyu (Мутянью — именно так это звучит на китайский манер!).

Участок этот, несмотря на то, что находится всего в 80 километрах от Пекина, если не воспользоваться услугами китайской туриндустрии, довольно труднодосягаем. Не буду рекламировать популярные российские ресурсы для самостоятельных путешественников, но именно оттуда было выяснено, что из Пекина до участка Мутянью ходят прямые автобусы с вокзала Dongzhimen Long-distance Bus Station. Оказалось, уже целая история, как найти эту самую автобусную станцию. При выходе из метро с бешеными глазами с иероглифами названия участка Китайской стены и самой станции мы кидались, то к одному, то к другому человеку в синей форме.

И вот, в результате метаний с горем пополам мы уже стоим в очереди из толпы местных и кучки иностранцев. Автобус, вопреки ожиданиям всех страждущих, в назначенное время не отходит. Вернее, автобусы-то с нужным номером 867 от остановки курсируют туда-сюда, но присоседившаяся к очереди контролерша в форме каждый раз «заботливо» отшвыривает нас от дверей при всякой попытке запрыгнуть внутрь. Час ожидания и мы, наконец, взмахом руки приглашены зайти в салон. Вот оно какое китайское гостеприимство! Есть чему, кстати, поучиться жителям других стран, привыкшим что-то делать за вознаграждение, либо с холодным равнодушием пробегающим мимо!

Сама процедура посадки и ожидания автобуса в Китае частенько регламентирована железным «лабиринтом» распределяющим толпы страждущих пассажиров в тонкую струйку петляющей очереди.

Золотая осень Великой Китайской Стены

В общем, час ожидания, потом еще два с половиной часа разглядывания окрестностей через призму стекла китайского автобуса и мы на месте!

В последних числах октября в окрестностях Мутянью абсолютно царит золотая осень. По склонам хаотично раскиданы желтые, рыжие и багряные оттенки.

Золотая осень Великой Китайской Стены

Красота необыкновенная! Очень рекомендую посещение Великой Китайской Стены именно в это время года.

Именно здесь было встречено самое подавляющее число туристов-иностранцев и, скорее, здесь их было даже больше, чем за все три недели оставшегося путешествия по Китаю.

Золотая осень Великой Китайской Стены

Подняться наверх к стене можно самостоятельно, а можно на фуникулере. Спускаются вниз в основном на тобогганах. Еще одна характерная черта китайской туриндустрии — это совсем неазиатская обустроенность собственных достопримечательностей. «На китайскую стену?! Отлично! Вперед: хочешь пешком, хочешь на фуникулере, а вниз — да хоть с ветерком на тобоггане!».

Сама стена великолепна: мощь и грандиозность постройки, прошедшей сквозь века с многочисленными сторожевыми башнями и восхитительной панорамой.

Золотая осень Великой Китайской Стены

А гулять здесь в хорошую погоду одно удовольствие!

Если будете в Пекине, не откажите себе в удовольствии посетить это волшебное место, где история смешалась с великолепной природой, где еще слышно дыхание былых эпох и куда вам потом обязательно-обязательно захочется возвратиться!