Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Россия Май 2009

Эльбрус! Для меня прежде всего он связан с альпинизмом. Но у нас есть горные лыжи, значит в путь. На этот раз было всё сложнее, переругались в дым, и всё потому что в этот раз я отъехал раньше на два дня, обычно я в дороге на день раньше реального выезда. А на этот раз я уехал уже 28 апреля, тогда как выезд намечался на 30 в 12 часов. И в результате мы потерялись во времени, Света уехала только 30 вечером, а я 28 утром.

Встретились мы только 1 мая в Украине. Но досада осталась. И забыли много, например её горнолыжные ботинки, не говоря о моих перчатках, майках и нижнем белье. Выехали как планировали 30 в 12. Потолкались на кольцевой и немного на новой Кашире, но всё в пределах нормы 45 минут. Машину перегрузили мелочами, в результате она была медленней обычного. В среднем сотню, с горки 130, под гору 90. Первые 250 км хорошей дороги прошли за 3 часа, потом 150 плохих ещё за 2. Последний стольник перед Воронежем прошли меньше часа. И Воронеж фиг догонишь.

Пробка на всю объездную, не на Ростов объездную, а на Курск это с запада. Дорога там ужасная сплошь бугры да ямы, самая отвратительная часть путешествия. Полтора часа, справа, слева, по дворам, пробивались, причём машины были в основном не Воронежские, а Белгородские, Курские, Липецкие и Московские, несколько Орловских и одна – две украинских и белорусских. Потом второстепенная дорога до Россоши, в этот раз она была плотнее и хуже чем прежде. Ехали медленнее, в результате 300 км до границы проехали за 3 с половиной часа. Тогда как обычно за 3 часа.

На Эльбрус через Украину

Час на таможне, в этот раз всё по другому, и таможенник один и народу много, понаехали тут скользит в его речи. Ну кто мог проболтаться что тут никого не бывает? Всё время задавал он этот вопрос, и видимо не нам первым. В конечном итоге русская и украинская таможня час! долго. Ночь, холодно, украинская степь не шепчет. Примчались к родичам, ждут! Пытаемся говорить про сыроедение, тётя грубо отрезает, это вы у себя что хотите то и ешьте, а у меня будете всё. И все вопросы были сняты.

Мы начали объедаться, вечером блинчики с мясом, утром пирожки с картошкой, следующий день борщ, и так далее. Вообще мы приехали ремонтировать автобус, поставили под покраску. Поэтому и задержались на три дня, мастер сказал раньше не успеем. Ну и ладно мы с удовольствием провели три дня в неге и холе. Особенно первого мая. Всё закончилось в ночном клубе, танцевали с сёстрами, красивее их никого не было, были моложе но красивее не было. Две девчонки- сестрички, одна блондинка, другая брюнетка невероятно красивые, одна дерзкая, другая скромная, в общем разные, но каждая хороша по своему. И обе чудесные хозяйки.

4 мая в 5 по нашему тронулись, соблюдали все правила движения, штрафы в Украине подняли в пять раз, теперь меньше чем 300 гривен или 1200 рублей штрафа нет, вот так! Луганск проехали рано утром светофоры не работали, ехали просто, прямо и налево против указателей которые посылали нас направо. До границы доехали за полтора часа, новый пункт проходили час, пока все декларации, пока вручную вбивали фамилии, болтали.

Потом Рассея. город Донецк, маленький, длинный километров 10, проехали Каменск и на трассу, до Ростова 130 км. трасса отличная, менты на каждом километре. Хотели через Ростов, но подумали что не стоит, тем более Света вспомнила как мы с Мишей встречались с моей одноклассницей, Миша правда ничего не вспомнил. Даже Макдональдс.

На Эльбрус через Украину

Ехали хорошо, ветер встречный останавливал машину, но мы ехали. Расход газа был великолепен 12 литров на 100 км. газ по 8 рублей, то есть 1 рубль километр. Ехали без происшествий, 50 рублей за превышение не в счёт. Где-то после 500 км я начал засыпать, тут как всегда Света пришла на помощь и 150 км пропилила. Так как ветер встречный и всё время поднимались в гору машина шла натужено, и соответственно расход был огромный около 17 литров, но тут надо чувствовать машину, нежно работать педалью газа, отпускать её как только машина наберёт 80 и больше, нужно уловить момент переключения, в начале я вообще думал что у Делики 3 передачи, а нет 4, но переход между ними был абсолютно непонятен, и только потом я понял разницу между ними.

Но Света ехала нормально, привыкшая к трёхлитровому турбированному дизелю Прадо, а тому по барабану ветер, подъём, груз, знай себе прёт, поэтому Дедика с её 1800 кубических сантиметров и 90 лошадей, сделанных при царе горохе была несомненно проблемой. Я задремал, но после резкого завывания машины при обгоне проснулся и уже не засыпал. Взял навигатор и начал пробовать проложить маршрут, в Москве за 3 часа я не смог даже ввести данные. Но здесь каким-то невероятным способом удалось проложить дорогу до Пятигорска. Баксана не было, тем более Терскола. Ну нам подарили атлас дорог и по нему не хуже доехали.

Въехали в Пятигорск, первая достопримечательность это гора Машук у которой и произошло знаменитая дуэль между Лермонтовым и Мартыновым. Но сначала искать гостиницу, всё-таки рано встали, долго ехали, практически 11 часов. 850 км. Долго ехали, надо менять машину. Хотя с другой стороны штрафы и остановки тоже самое, только время потеряешь, уж больно много ГИБДДешников. Сначала поехали на рынок купить овощей, так захотелось почистить желудок после вкусной но нездоровой пищи.

На Эльбрус через Украину

И мы закупились, помидоров, редиски, травы, корейских вкусностей, и хлеба. На 500 рублей. Потом поехали устраиваться в гостиницу, прошли два санатория. Первый Ленинские скалы работает по путёвкам и посторонних не допускает, мы вышли из санатория и зашли в санаторную лечебницу, попили водички, после неё меня пронесло как после пургена. То есть очень хорошая водичка. Поехали в другой- Пятигорский нарзан- отель-спа было написано на дверях сего заведения, на рецепшн нам предложили номер по 2500 на взрослых и посмотрев на субтильненького Мишу как бы сжалившись сказали 2400.

Как ошпаренные мы выскочили из заведения и только потом мы поняли что это с бассейном, сауной, душами джакузи и другими прелестями, но мы ехали кататься на горных лыжах а не в спа, поэтому поехали искать гостиницу в Пятигорске их много. Заехали в Интурист, очень неплохо и 3000 за номер не казались заоблачной ценой. Поехали в гостиницу Пятигорск 1600 с телевизором и 1300 без, но клоповник худших советских времён. Поехали дальше гостиница южная у ЖД вокзала-евроремонт, всё новенькое, но буквально за год видны следы разрухи от рук вандалов, всё тех же советских людей, нам показали шикарный номер, не хуже интуриста, но дешевле на полторы тысячи.

Мы такие радостные зашли и началось разочарование, ручка балкона (стеклопакет) оторвана с мясом. Душ наполовину оборван, выключатели болтаются, розетки сломаны, кровати скрипят, блестящие фурнитуры в душевой сломаны и висят на честном слове, решили переезжать, но так как повалялись на кровати, простили. И устроили праздник живота: капуста корейская, квашеная, свежая, кресс-салат, лучок, чесночок свежий, морковка корейская, простая, черемша, грибы, спаржа, редис, хлеб и для Мишки пирожки.

На Эльбрус через Украину

Наелись и поехали к месту дуэли, сфоткались прочитал я стихи …И скучно и грустно, извинился перед Михаил Юрьевичем, за то что спокойно отношусь к его стихам и прозе. Потом помчались к провалу, предварительно попив водички. Провал был закрыт, одинокий Остап Ибрагимович, позволил около себя сфоткаться, и Миша обнаглев залез ему на шею. Стемнело быстро, уже полдевятого. Поехали в гостиницу, почитали, посмотрели телик и уснули.

Проснулся я как и намечал в 6.30, попытался разбудить толпу, но куда там, они устроили лежачую забастовку и поспали до 10 часов. Потом поехали набрали водички, и снова в провал, уже посмотреть это непримечательное озеро голубого цвета. Но напротив провала, внизу стояла бесстыжая ванна, то есть такое углубление в котором лежал мужик и принимал ванну, сверху с парапета это было смешно и тем более смешно не воспользоваться дарами природы.

В ванной целебная вода, и как только мужик покинул ванну мы с Мишей нырнули туда, минут 20 провалялись и поехали на Эльбрус. Надо было проехать 180 км. Ещё заехать в Баксан закупить продуктов. Пятигорск очень понравился, девушки там очень красивые, всё помешано, балкары, кабардинцы, осетины, русские, и видимо армяне и грузины. И сам город на сопках, в окружении пяти гор две я запомнил: Машук и Бештау.

На Эльбрус через Украину

В километрах 10 началась Кабардино-Балкария, дорога хорошая, с реверсивными полосами, для обгона. Естественно едем вверх, через 45 км Баксан, столица одноименного района. Довольно большой город с 9 этажными домами, огромным рынком. Туда мы и направились. Там есть всё, что не местное очень дорогое. Связка бананов в полкило 50 рублей, купили коньяк, овощи, пирожки молока, кефира, лука, хлеба и в путь, за стоянку взяли 10 рублей, спорить не стал.

Очень хотел есть, поэтому кушал прямо на стоянке, Миша пришёл и начал ворчать: где я буду сидеть, лежать, что ты тут насорил, и вообще чего стоишь, подвинься, я попросил вежливо пройти в другую дверь, нет он продолжить нудить, чем вывел меня окончательно, в течении 10 минут, я орал на весь рынок, что я за собой убираю, что Миша вывел меня из себя, нарушил мою карму питания, и много другого, потом взял все продукты и закинул их на задние сиденья. Пришла Света строго на нас посмотрела и сложила всё в порядок.

Поехали без происшествий. Много сёл, в каждом от двух до трёх мечетей, дома в основном богатые, но есть и бедные. Остановил гибддешник, посмотрел документы, пожаловался на взрыв в Невинномысске, Во рту у него горечь, там взорвался какой-то склад, потом на Эльбрусе, мы увидели жёлтый снег и по пути нас облил жёлтый дождь, всё же я склоняюсь что это была песчаная буря из Ирана, до него ближе чем до Невинномысска. Тем более что никаких следов химии не замечали.

На Эльбрус через Украину

И вот проехав 70 км, доехали ещё до одного города, просто огромный, как Пятигорск название Тырныауз. длинный с красивыми улицами с цветными домами, но заводов не видели, промышленности нет, не знаю за счёт чего живут, может электростанция? Посмотрю в энциклопедии. Так в связи с открытием в 1934 г. Тырныаузского месторождения вольфрамово-молибденовых руд (разрабатываются с 1940 г.), в горах появился многонациональный город с очень доброй душой, и красивым лицом

И вот пошли горные посёлки, первый большой Эльбрус, смотрим во все глаза, хвойный лес, богатые виллы-отели, горные реки, красота, видим горы. Дальше Терскол, видимо после зимы вся грязь вылезла, напоминает Славск в Карпатах, но там много улиц, а здесь одна и до горы, правда начинается с Чегета и заканчивается подъёмом на Эльбрус, сам Эльбрус чуть дальше, посмотреть на него с Мира возят на ретрактах за 400 рублей. Но это мы потом узнали, а сейчас быстрее на гору, но, увы, мы проспали, канатка работает до 15.30, а мы приехали в 14. на час платить 850 рублей именно столько стоит абонемент на день, к тому же мои новые лыжи без креплений, надо ставить.

И мы поехали устраиваться, первый отель недалеко от горы Балкария номер на 2 очень маленький с завтраком 3000 рублей, но мы не едим мясо, а в завтраке и ужине только варёное. Без завтрака нам уступили штуку, Миша кричал остаёмся, остаёмся, но суровые экономические условия заставили искать и дешевле и лучше, нашли Эльбруссию, в которой номер стоит 1500 рублей и очень хороший огромный номер, с большой кроватью и двумя диванами. многофункциональным душем и прочими прелестями. Даже Wi-FI был правда подключиться я не смог, ну да ладно, есть и хорошо.

Просмотрели 3 номера и остановились на самом неудачном, как оказалось позже, рядом с баром караоке, до 11 музыка на полную громкость, правда нам это было бара-бер, мы в 10 засыпали как убитые. Утром кое-как растолкал своих, но видимо зря, мои лыжи не были готовы, я их отдал пересверливать, у меня новые лыжи и новые ботинки, гадкие и те и другие, ни для льда, ни для снежной мокрой каши они не подходят. В результате я своих отправил, наверх, а сам продолжал поиски мастера, и о удача полупьяный он нёс мои ботинки и лыжи в нормальном рабочем состоянии, кроме того он покрыл их парафином, и взял за это всего 400 рублей.

Я помчался на гору, поднялся на первую очередь Азау-Кругозор с 2370 до 3000 метров, и встречаю своих которых гоняли во всём снаряжении с одной канатки на другую с новой построенной только в этом 2009 году на старую 70-ых годов, но та не заработала, а новую пустили ровно в 9.35 когда я прибыл на вторую очередь и мы вместе отправились на верх Кругозор-Мир с 3000 до 3500, приехали, обулись и вниз! Я сделал много ошибок сразу, во первых я оставил Свету один на один со склоном, ужасным, ледяным крутым, почти отвесным. Дальше Света:

В общем-то, наверное, это было правильно. Я преодолевала недетский страх. Когда я увидела первый кусок спуска, где бугристая неровная отвесная гора резко поворачивала на 360 градусов на следующую часть трассы, то как Плешнер поняла: « Это провал!!!» Дальше во мне боролось немереное количество чувств и сомнений: во-первых уплачена куча денег, во-вторых когда-то и конец этому спуску, но я не знала что там дальше, в-третьих вошь ли я или человек…и т. д. Когда я обернулась к спасительным вагончикам подъемника, то увидела девушку в красном комбинезоне, которая с ужасом смотрела на меня. Надо ехать, решила я. Я начала этот ужасный спуск.

Девушка-то потом ушла вперед, а я всё спускалась. Практически ни одного ровного места, из-под белого снега коричневый лед, то узкие желоба, то здоровые кочки. После каждого поворота я отдыхала, и не от усталости, а от страха. Потом как-то договаривалась со страхом и ехала. В результате, на горе осталась я одна. И в самом, казалось бы, несложном месте, я таки умудрилась грохнуться сильно и, как предостерегали неправильно падать, на кобчик. Шапка в одну сторону, палки в другую. Боль…не буду описывать.

Слава Богу, лыжи не отстегнулись. Без них бы я совсем пропала. Затем еще раз упала, но это уже были семечки: и шапка на мне, и палки рядом (ползти за ними не надо). Почему-то лыжи не слушаются: то расходятся, то наезжают друг на друга, а самое ужасное не тормозят, летят как ополоумевшие. Желоб-это было самое поганое место. Узкий, разворачиваться надо часто и резко. Мало того качели: вверх-вниз-вверх. Я пристроилась с одного бока желоба и попыталась просто съезжать вниз не спеша плугом. Но, не туда попала.

На льду желоба лыжи скрещивались и увеличивали скорость. Пришлось как надо ехать. А страх, он тоже не отдыхает. Уже в конце пути увидела Игоря с Мишкой, которые спускались второй раз. Короче, не моя гора. Удовольствие ниже среднего, без инструктора для меня сложно. Но, сейчас думаю можно. Может завтра наберусь храбрости и пойду. Надо только от солнца как-то замаскироваться. Лицо Игоря стало красно-коричневое, а мне этого нельзя. А так хочется почему-то…

На Эльбрус через Украину

Мы то с Мишкой рванули не глядя под ноги, в результате я упал 3 раза на первых 100 метрах, Миша проехал осторожно без падений, напоминаю 9.45 утра трасса ледяная, начало жёлоб, крутой, только спустились следующий более пологий, но тоже жёлоб, Мы с Мишей осторожно, вверх-вниз, практически качели. Спускались долго, трудно, практически все навыки утеряны, всё заново, лыжи не слушаются, ботинки болтаются, снег всё время в глаза, падение, тяжело, встаю, падаю, как будто не было Карпат, Финляндии (Тахко), наконец Чулково, я понимаю перепад высот в Карпатах 380, Финляндии 250, Чулково 150. Длина склонов от 500 до 1000, а здесь практически 2.5 км. Ноги дрожат, весь вспотел, несмотря на нулевую температуру.

Мы быстро вниз, а Света одна, мы думаем догоним, второй спуск, уже лучше, лёд подтаял и поверхность спуска стала мягче и я приспособился, наехал на Мишку (в переносном смысле) и он помчался, вспомнил всё и поехал на загляденье быстро и ровно, красиво даже. Свету догнали уже внизу, н-и-к-а-к-у-ю. Она быстренько спустилась вниз, а мы преодолевая боль в мышцах, слабость, неумение поехали третий раз спускаться.)))))))));, но мы рады (:!!!) Это Миша смайлики нарисовал.

На 4 спуске Миша сломался, и поехал вниз, я тренировался до упаду, последние три раза проехал без падений, но с остановками, ноги болят, дыхалки нет. Слабость, просто дикая. Но я выдержал и 4 раз, спустился просто никакой, спускаясь вниз увидел что вокруг Светы которая ждала меня с полчетвёртого, вьются кабардинцы, вместе с балкарцами. Но когда я подъехал, никого не было, и мы спокойно вернулись в гостиницу.

Там душ шарко, горячая вода подняла меня на ноги, я возродился, и даже поехал на час кататься на лошадях, прикольно, правда кабардинец молодой лет 12 на Орлике (у меня в 7 лет тоже был конь с таким именем в Козырёвке, где отец проходил практику) скакал всё время как жеребец, а наши Азамат, Мальчик и Джимми вели себя как кастрированные ослы. С трудом могли разогнаться, один раз иноходью (рысью) и Миша разогнал Мальчика галопом. Азамат подо мной всё время кусал остальных жеребцов. В среду я голодал, поэтому не выпить не закусить не мог, сидел писал сей отчёт.

Следующий день поднялись рано, уехали поздно в 9.30, но оказалось рано, я взял очки и Светины палки думал будет лучше, фиг Вам! Света естественно не поехала, А мы с Мишей попали на лёд, не горячий лёд, а ледяной каток, и как в первый раз, носом в снег, и ещё и ещё, невозможно, видимо навыки мои как горнолыжника требуют ревизии. Миша опять поразил меня, ехал быстро просто и красиво (как краб) ввернувшись в поверхность. Первый блин комом сказал я себе и второй раз прошёл почти идеально, с тремя остановками.

Третий раз мы поехали на 3750 м. гору Гарабаши (или я путаю), завтра проверим. Красота, до Эльбруса рукой подать, одна очередь четвёртая и мы видим Эльбрус, но в этот раз не увидели, хотя погода была прекрасная Мишка правда, капризничал и не хотел меня фотографировать. Но я настоял и результаты на лицо. Спуск был проще, чем с мира, правда подъём был сложнее, мне даже пришлось натянуть шапку, кресельный подъёмник на одно сиденье и ветер. Спустились легко, но больше не хотелось, холодно и долго.

Следующий спуск хотели сделать по рейдерскому маршруту, но отвесная скала навсегда отворотила нас от даже попытки, мы вернулись на прежний спуск до Кругозора. Спустились спокойно не упав, Миша минут на пять опередил меня. Последний Мишин раз Мы оба были в ударе, наконец-то проехали ни разу не остановившись, за 12 минут вместо первых 25. Проехали чисто красиво, с несколькими разворотами. Миша старался держать ноги вместе, как профессионал. По дороге вниз я его проинструктировал, надо отдать билет skipass маме, чтобы она продала его за 500 рублей, Миша не врубился.

На Эльбрус через Украину

Вся моя игра с потерей очков с воровством лыжных палок грозила превратится в фарс, наконец я жестко сказал, Миша эта проблема тебя не касается просто скажи маме что ты хочешь кушать мама спросит, а ты билет привёз, тогда ты отдашь ей билет, перед спуском Миша закричал, я должен отдать билет маме? Я быстро спровадил его, забыв забрать у него очки за которые заплатили сумасшедшие 100 рублей, тогда как цена на базаре на 50 рублей меньше. Конечно совершенно неправильная система билетирования, когда можно нарисоваться перед мальчиками на контроле и спокойно спустить вниз билет для продажи и либо продать его, либо поднять человека.

Вчера Миша спустился в 12, поэтому продали за 500, сегодня после часа, кое-как продали за 400. То есть получается что я катался за 350 и 450 рублей, дешевле чем через билетёров по 100 на первой очереди и 400 на второй. Наступило три спасительных часа и вниз, звоню, конек горбунок уже внизу, спускаюсь с латышами экстремалами, они с Эльбруса, 200 метров не дошли до вершины, туман полтора метра видимость, повернули в последний момент, когда уже грань между жизнью и смертью истончилась до невидимости.

Жажда жизни победила и они повернули, нимало собственно не расстраиваясь. А прошли Монблан Анды, Кордильеры, Шамони, и где то в Гималаях. Вообще латыши встречались нам и в Карпатах. Вот уж шустрый народ. И главное отважный. Мы довезли их до гостиницы, обменялись телефонами, Юрис увидел волейбольный мяч и сказал что играет в пляжный волейбол, и это в 55. молодец. Заехали на гору Чегет, не на гору конечно, а к подножью. Подъемник старый, кресельный, а значит продувает насквозь. Тут же небольшой базарчик, столов на 50. Света кинулась скупать пуховые вещи, торговалась самозабвенно, почти в полтора раза уронила цены.

Я купил винишка полтора литра за 180! рублей, ценник действительно мама не горюй. И поехали домой, в смысле в гостиницу. Выпили вина, Света настрогала салат. А мы с Мишей пошли играть в футбол волейбол. Около часа попинали мяч, немного волейбол, Миша прибавляет в индивидуальных тренировках. Закончили хорошо, пошли посмотреть что же ещё есть в Терсколе. И нашли бассейн. Но он работает к сожалению с 16 до 19. А время полседьмого, но Миша весь следующий день бредил бассейном. Пришли, отметили день рождения тёщи (85)

Я набрался вонючего балкарского конька, зачем? Легли спать только в 23. Утром долго просыпались, только в 10 купили билет, и наверх. Там ждал лёд. Первый выезд и упал, нежненько так. Миша на удивление хорошо ориентируется на льду, длинными диагональными проездами. Погода на удивление на небе парочка облачков, ничего не предвещает бури, которая разразилась через 2 часа. Второй раз отлично, уже без остановок, с замедлениями. В среднем за 10-15 минут идёт спуск, правда потом метров сто по грязи спускаться к подъёмнику.

Миша уже устал кататься и мечтал о бассейне и лошадях. Скатившись три раза он упрыгал вниз, перед этим конечно я вручил ему билет, но он опять не понял для чего и попытался отдать мне билет при контролёре, пять минут я читал ему лекцию, и убедил не только Мишу но и контролёра, после чего я ещё четыре раза поднялся уже без билета. Кстати Света опять продала билет за 400 чем сильно меня расстроила. И тут началось сильнейший заряд снега, видимость метров десять, глаза просто залепляет, вот где пригодились очки, которые стоили 100 рублей.

© Игорь Кучма. Материал размещен с разрешения автора.