Турист Аленка_ _ (AlenaK3)
Аленка_ _
была 14 января 2019 13:16

Кёльн — Германия Апрель 2012

В Кельне мне довелось побывать дважды: в апреле и в декабре 2012 года, перед самым католическим Рождеством. За это время мне полюбился этот город, многое удалось повидать в нем, о чем я и хочу вам и рассказать.

Кельн, Германия. Часть 1.

Кёльн — это один из старейших и крупнейших городов Германии. Его история уходит далеко в прошлое. Много чего пережил город за время своего существования: и богатство, и славу, грабеж и разруху, эпидемии и захваты. Но он выстоял, поднялся и продолжает развиваться и процветать. В чем мы и убедились во время своих поездок.

Кельнский собор

Главной реликвией не только города, но и всей Германии, является знаменитый Кельнский собор Пресвятой Богородицы и Святого Петра, строящийся более 600 лет и уцелевший после попадания в него трех бомб во время Второй Мировой войны. Сегодня это один из немногих храмов Кёльна, сохранившихся в оригинале.

Кельн, Германия. Часть 1.

Его строительство началось в 1248 г. Перед строителями и архитекторами была поставлена задача, создать «самый большой собор севернее Альп». Но никто не думал, что строительство собора затянется на многие столетья.

Была и другая причина для начала этого строительства. Канцлер Райнальд фон Дассель получил от императора в благодарность за боевую помощь, оказанную при покорении Милана, останки Святых волхвов, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Рака Святых волхвов, одна из самых драгоценных реликвий христианства. Для них изготавливался специальный саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней.

Кельнский собор

Существует легенда, что главный архитектор Герхард никак не мог придумать чертёж будущего храма, и в период его творческих мук к нему явился дьявол и предложил обменять душу на этот чертёж. Архитектор согласился. Обмен должен был состояться после первых петухов. Но жена Герхарда, подслушав разговор, решила спасти душу мужа и заполучить чертёж. Она встала на рассвете и прокукарекала вместо петуха. Дьявол отдал чертёж. Но когда выяснилось, что его обманули, он проклял и собор, и город: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе».

Кельн, Германия. Часть 1.

Строительство собора продолжалось до 1450 года, а затем потихоньку все работы прекратились из-за полыхавших в Европе войн, эпидемий и нехватки средств. Да и мировоззрение в те времена поменялось. Строительство собора было возобновлено только в 19 веке. В 1842 году король Пруссии Фридрих Вильгельм IV повелел завершить сооружение по первоначальным планам, а в октябре 1880 года уже состоялось торжество в связи с завершением строительства.

Сейчас Кёльнский собор включен в список культурного наследия ЮНЕСКО. Его украшает огромное количество фресок, мозаик, ниш, алтарей, статуй апостолов и витражей.

Кельн, Германия. Часть 1.

Длина собора 144 метра. А две колоссальные башни поднимаются в высоту на 157 метров. На одну из них, преодолев 509 ступенек по винтовой лестнице, мы и поднялись.

Кельн, Германия. Часть 1.

Главный колокол Кёльнского собора «Петер», весом 24 тонны, является самым большим «действующим» колоколом в мире. Он отлит сравнительно недавно — в 1923 году.

С высоты 98 метров открывается прекрасный вид на город.

Музей шоколада.

Еще одной достопримечательностью является Кельнский Музей шоколада, который был открыт в 1993 году. Построен музей на набережной Рейна в виде корабля и занимает площадь около 2000 квадратных метров.

В музее есть теплица для тропических растений, куда, к сожалению, попасть нам не довелось.

Кельн, Германия. Часть 1.

Маленькая шоколадная фабрика и мини-цех кондитерских изделий, управляемые компьютерами.

Музейные экспонаты…

Кельн, Германия. Часть 1.

… и заветный магазинчик на выходе из музея с множеством конфет с разными начинками, шоколадных наборов и упаковок с фигурным шоколадом.

Кельн, Германия. Часть 1.

При покупке билета каждый посетитель получает парочку маленьких шоколадок. Если вы покупаете билет с экскурсией, то вам дается право на мастер-класс: возможность самому сделать конфеты из заготовок и предложенных начинок и забрать их домой в небольшой коробочке.

Кельн, Германия. Часть 1.

Самым впечатляющим экспонатом является фонтан с горячим шоколадом. Сотрудница музея предлагает каждому желающему на небольшой вафельке попробовать горячий шоколад, который она зачерпывает прямо из фонтана.