Турист Оксана (ksushashav)
Оксана
была сегодня 8:13

Вена — Австрия Сентябрь 2012

Этот огромный парк, площадью 650.000 кв.м, находится довольно далеко от центра Вены. Он относительно молодой, первые деревья посажены в 1974 году.

К моменту, когда мы собрались его исследовать, мы уже посетили многие парки — и Хофбурга, и Шенбрунна, и Бельведера. Успели заглянуть в Аугартен и городской парк. Вообще насмотрелись красоты, лучших образцов садово- паркового искусства. Но Курпарк не уступил, а в чем-то даже и превзошел все прежде виденное.

Выделенных для прогулки в нем 1,5 часа не хватило, мы остались еще на 1,5 часа — не хватило тоже.

Курпарк Оберлаа

Посетив соседние с парком Венские Термы, вернулись в Курпарк снова. И даже за 5 часов, поведенных здесь в общей сложности, не успели исследовать все его уголки. А дело в том, что это место в 1974 году было выбрано для проведения выставки садового дизайна, и лучшие специалисты создавали на этой территории сады, не похожие один на другой и с различной тематикой. Выставка садов — что может сравниться по масштабности? Понятно, что за день не обойти.

Курпарк Оберлаа

На входе поражает размахом современная версия дворцового садово-паркового дизайна: среди зеленых холмов яркие вкрапления кустов и цветов, они создают четкий орнамент, но размер его таков, что увидеть рисунок этого «ковра» можно только с большой высоты.

фото из google earth

Курпарк Оберлаа

Кадки с пальмами, великолепные цветы и водоемы с фонтанами не несут в себе строгости дворцового парка — тут же плещутся утки и растут шампиньоны.

Курпарк Оберлаа

Поднявшись на один из холмов, обнаруживаем уголок современного искусства: типичная скульптура, а рядом часы-метеостанция

Старые часы и метеостанция в новом здании, построенном для выставки 1974

Дорожки уходят вверх и вниз, огибая холмы, и, двигаясь по указателям, мы находим маленький японский сад. Такасакипарк. Почему-то он оказался закрыт, удалось только мельком заглянуть за ограду.

Курпарк Оберлаа

Прямо за ним — большой зеленый луг и перелесок, и какая-то тропа, снабженная табличками, видимо, с именами растений. Хотели пойти вдоль тропы и посмотреть, но под деревцами заметили кроликов, и так отвлеклись, что ушли совсем в другую сторону. Там обнаружилась маленькая ферма.

Курпарк Оберлаа

Породистые куры и симпатичные свинки, для которых в кормушке лежали свежие овощи и листья салата.

Покинув живой уголок, мы пошли дорожкой, которая вела вниз по холму, и спуск становился все круче. Неожиданно мы оказались в тенистом, словно зачарованном лесу.

Курпарк Оберлаа

Солнце почти не пробивалось сквозь кроны высоких, обвитых плющом деревьев.

И, как в сказке, среди этого леса возникло тихое озеро с поверхностью гладкой, как зеркало. Называется это чудо «лебединое озеро» — таким я его и представляла — тихое озеро в зачарованном лесу.

Курпарк Оберлаа

На его берегу хотелось остаться и посидеть подольше — расставленные возле самой воды скамеечки так и манили.

Но мы снова двинулись в путь, на сей раз вверх по холму. И парк опять сменил обличье, теперь оформленный в гамме «белое с зеленым» перед нами возник зеленый пригорок с белыми ромашками.

Курпарк Оберлаа

На его вершине находилась живая аркада и очень оригинальной формы романтические скамейки.

Курпарк Оберлаа

Этот уголок парка называется Садом Влюбленных, и новобрачные любят приезжать сюда и фотографироваться для свадебного альбома. Напротив обнаружился еще один пригорок под названием Розенберг, очевидно в честь мастера, соорудившего там свою скульптурную композицию.

Курпарк Оберлаа

Необычные часы с колоколами, сейчас не работают — экспонат остался со времен выставки 1974 года

Курпарк Оберлаа

Следующая зона парка оказалась больше похожа на цветочную плантацию. Благородные цветы, которые привычнее видеть в букетах, росли буйно, как сорняки, вокруг зеленой поляны.

Курпарк Оберлаа

По пути попадались и большая детская игровая площадка, и огромная, покрытая травой яма со сценами на дне — «Амфитеатр», и лесопарк с удобными скамейками и белками на деревьях. Но все равно, мы увидели лишь часть Курпарка.

«Амфитеатр»

Очень кстати нашелся и ресторан, стилизованный под деревенский хойригер.

Курпарк Оберлаа

Однако, пока мы дожидались и поглощали свой венский шницель, подошло время уезжать в аэропорт. Пришлось спешно выходить из парка «по-прямой». Но Курпарк уже успел стать одним из самых ярких впечатлений, которые мы увозили с собой из красавицы-Вены.