Турист Анастасия Зайцева (AnastasiaZaitseva)
Анастасия Зайцева
была 28 января 1:50

Невшехир — Турция Сентябрь 2012

Все хорошие идеи рождаются внезапно. И вот я, вдохновившись рассказом одного из самых популярных туристеров — Vasilets, подумала о том, что люди едут увидеть Каппадокию со всех уголков мира, а я нахожусь в этой стране, и грех не посетить такое загадочное место. К слову, опросив всех своих турецких друзей разных полов и возрастов, обнаружила, что никто из них там тоже не был. И в ближайшие выходные отправилась исправлять этот пробел, заодно и друзьям расскажу!

Со Стамбула есть прямой рейс в Невшехир, однако его недостаток и преимущество одновременно — вылет в 7 утра. В 5.30 уже еду в аэропорт, не понимая что происходит и почему меня везут куда-то среди ночи. В аэропорту группа китайцев фотографируют друг друга на фоне сидений и ожидающих пассажиров, я сразу представляю себе как они потом эти фото пачками будут выкладывать в свои «одноклассники». Полет длится 1.10 минут, поспать, к сожалению, времени не хватает. Наш самолет садится на единственную полосу, а больше их здесь быть и не может, аэропорт по размерам напоминает небольшой продуктовый супермаркет. На выходе нахожу нескольких водителей с табличками, трех таксистов и автобус с волшебной надписью «free shuttle bus». Водитель не смог определенно ответить, когда отправляется автобус, и я с ужасом догадывалась, что по заполнению. Но минут через 5 мы уже отправились и доехали в центр Невшехира. Добрые попутчики подсказали мне как доехать оттуда до Гёреме на автобусе за 2 лиры. По приезду я сообщила в туристический офис название своего отеля, и его работники вызвали гостиничного водителя. Пока ожидала его, провела быструю разведку и спустя 5 минут уже ориентировалась во всех существующих турах и их ценах во всех турфирмах. Гостиница понравилась — Doors of Capadokia — отличный вид с холма и стилизированные под общую атмосферу номера. На рецепшене при поселении услышала разговор — парень сказал своей начальнице: «Смотри, какая красивая девушка. Познакомиться бы с ней», на что менеджер строго ответила: «заткнись, идиот, она наш гость»! Я засмеялась, они не догадывались, что я понимаю турецкий.

На большом воздушном шаре

Два основных тура по этой местности — это красный и зеленый, на оба я уже опоздала, но в отеле любезно прислали за мной водителя экскурсионной группы, пока туристы группы уже начали осмотр. В спешке осмотрели первый пункт, а после этого отправились в долину странных фигурок. Между этими то ли грибами, то ли не грибами то и дело сновали азиаты, местами их разбавляли представители других наций. Мне пришла в голову идея, что фотографии этой поляны нужно добавить в Амстердамский музей эротики.

На большом воздушном шаре

Дальше экскурсовод приводит нас на обзорную площадку и осаждает вопросами типа: «А вы видите верблюда? А пингвина? А двух целующихся уток, шляпу Наполеона?». Как только он делает паузу, парень из Барселоны ошарашивает гида вопросом: «А вы видите собаку?». После 10-секундного замешательства экскурсовод признается, что не видит собаку, и тогда парень указывает ему на настоящую живую псину, отдыхающую прямо под нашими ногами. Вот так подколол!

На большом воздушном шаре

После урока по развитию фантазии нас повезли на обед. «Шведско-турецкий» стол включен в стоимость тура. Есть время познакомиться с группой. Даже не подозревала, что встречу здесь австралийцев и бразильцев! После обеда добровольно-принудительная экскурсия по ювелирному магазину. Сначала нам для порядка показывают, как обрабатывают нефрит, потом какие-то далекие от реальности исторические факты, и уже зовут в торговый зал. Так как вся эта «экскурсия» заняла около часа, включая ожидание двух турецких копуш, я выразила свое недовольство экскурсоводу. Хоть я оказалась единственной смелой из всех недовольных, он все же изменил программу тура и сократил количество посещаемых мест для шоппинга.

На большом воздушном шаре

Так что вместо этого мы отправились в музей под открытым небом. Главной его достопримечательностью являются маленькие церквушки со старинными фресками. Все они внутри скал, и так как там очень тесно, находиться в каждой разрешается не более 3-х минут, и еще до этого нужно выстоять огромную очередь. У гида то ли плохо с английским, то ли со знаниями о христианской религии, так что подлинной информацией об их основании я не обладаю.

На большом воздушном шаре

На этом наш «красный тур» закончился. Меня предупреждали, что все эти места можно посмотреть самостоятельно, но я все же решила делать все организованно. Особых заслуг турагентства в наших хороших впечатлениях не было. Каппадокия — настолько красивое место, что можно лишь любоваться причудливыми фигурками, даже не заходя в подобные музеи.

После экскурсии решила воспользоваться утренним предложением о скидке в одной компании и пригласила с собой своих новых бразильских знакомых. В остальных местах с меня просили 120€ за полет на воздушном шаре, в отеле — 150€. Перед бронированием решила подстраховаться и заглянула в еще одно агентство — там хотели 170€! Решено, соглашаемся на 100! Здесь же забронировала «зеленый» тур, который мне обошелся в 70 TL вместо 90. Дело сделано, вечер свободен. А не взглянуть ли мне на церемонию дервишей? Взглянула. Не то, чтобы плохо, но и не хорошо. И еще жалко 70 лир. В начале церемонии вся эта братва вышла на сцену в черных плащах и их предводитель затянул какую-то печальную песнь. Они подпевали ему стоя, а когда закончили, то часть парней уселись за музыкальные инструменты, а часть разделась до белых платьев и начали кружиться вокруг оси под успокаивающую музыку. И так все 45 минут. Думаю, она подействовала на всех, учитывая то, что в зале никого, моложе 60 лет я не видела. Во время церемонии фотографировать нельзя, объяснили тем, что это нарушает ритуал. Зато после окончания два парня вышли попозировать туристам и продолжили крутиться.

На большом воздушном шаре

Перед сном проверяю все фотопринадлежности, ведь уже в 5 утра за мной заедут и повезут исполнять мою мечту. Кто-то сказал, что ему страшно, а вот я ничего страшного в таком полете не видела, после прыжка с парашютом особенно. Группе сонных людей вешают цветные наклейки и везут на завтрак, который состоит из чая с печеньем. После, всех распределяют по автобусам в зависимости от цвета наклейки. Мы, зеленые, оказались последними. Никаких следов сна не осталось, когда я увидела перед собой поляну, усеянную надувающимися шарами. Я в предвкушении чуда. Все еще темно. Пламя вырывается из балона и с рычящим звуком влетает внутрь купола, который становится от этого все выше и выше. Звуки действительно устрашающие, но я всё-же стою близко к пламени, чтобы не замерзнуть. Последние приготовления, и вот мы уже запрыгиваем в большую корзину, разделенную на 4 части. Мы поднимаемся вверх, вместе с нами солнце. Парим, почти касаясь верхушек скал.

На большом воздушном шаре

Незабываемый час в воздухе, сказочная Каппадокия в лучах утреннего солнца!

На большом воздушном шаре

Мягкое приземление, восторг в глазах, звон бокалов с шампанским и гордость за полученный сертификат о полете.

На большом воздушном шаре

Теперь остается только позавтракать, переодеться и отправиться в захватывающий «зеленый» тур.

На большом воздушном шаре

Мы начинаем свой осмотр с подземного города. Я не испытываю особой радости по этому поводу, уже наползалась в подземельях, последними были Римские катакомбы. Внутри, естественно, холодно. Мощь этого строения меня не впечатляет. Может быть из-за того, что у гида такое произношение, что я едва догадываюсь о чем идет речь. А впрочем, я привыкла перечитывать информацию о достопримечательностях после посещения, ведь всем известно, что экскурсоводы любят все приукрашать.

На выходе предлагают никому не нужные кападокские куклы, трачу 1 лиру ради фото. Хозяйка предприятия и ее ученик позируют мне, обнявшись.

На большом воздушном шаре

Дальше отправляемся в удивительное место — Ihlara Valley. Спускаемся вниз по деревянной лесенке и попадаем в очередную церковь с фресками.

На большом воздушном шаре

Гид предупреждает, что впереди нас ждет пешая прогулка в 4 км. Увидев маршрут, жалею, что всего лишь 4! Что хорошо в нашей экскурсии, что мы не ходим стайкой, каждый выбирает свой темп и ответвления в пути. Кто за ежевикой, а кто за фисташками. Живописные картины в этом каньоне поджидают туриста на каждом углу. А от окружающих красот даже усталость и жара становятся незаметны.

На большом воздушном шаре

В качестве награды — вкусный обед, в расположенном на реке ресторанчике. Наглые кошаки окружили нас и атакуют своим «мяу» и наивными глазками. Но ни рыба, ни кебаб им не интересны. Видимо, просто проверяют нас на щедрость.

На большом воздушном шаре

Передохнув, отправляемся в монастырь Селиме. Подъем наверх не из легких, но открывшаяся взору картина того стоит. Гид рассказал, что раньше здесь располагалось учебное заведение, поэтому здесь есть отдельные корпуса для студентов и преподавателей. В этих лабиринтах ничего не стоит заблудиться.

На большом воздушном шаре

Трансфер в аэропорт заказала у той же компании, время поджимало и меня забрали прямо с экскурсии, а моя группа, наверное, увидела еще много интересного. Зеленый тур, конечно, порадовал меня в разы больше красного и могу с уверенностью сказать, что он того стоил!

На стойке регистрации я получила билет на отдельное место и множество мужских улыбок. Но дальнейший шаг сотрудника аэропорта, которому прошлый раз говорила о своем плане взлететь на воздушном шаре, действительно рассмешил меня. Когда пришло время посадки, он позвал меня к выходу, за мной потянулись другие пассажиры, но он их остановил и сказал ожидать на своих местах. «Оnly Anastasia»- объявил турок на весь аэропорт. Я спиной чувствовала на себе недоуменные взгляды всех соотечественников. А позвал он меня раньше, чтобы за время ожидания поведать, что ни разу не летал на воздушном шаре, не смотря на то, что его друг является владельцем крупнейшей компании Anatolian Baloon, так как очень боится. Но мне пообещал в следующий приезд два бесплатных места, кто со мной?