Турист Оксана (ksushashav)
Оксана
была сегодня 3:33

Вена — Австрия Сентябрь 2012

Мы начинаем свою прогулку из самой центральной точки Вены — от собора Св. Стефана на площади Штефансплац, которая является точкой отсчёта для всех автодорог, идущих из Вены.

Прогулка по историческому центру Вены

Собор Святого Стефана в Вене (нем. Stephansdom, в просторечии Steffl) — католический собор, национальный символ Австрии и символ города Вены. Первый храм на месте собора построен еще в середине 12 века, а свой современный вид собор приобрёл уже к 1511 году.

Напротив сверкает зеркальным фасадом дом Хааса (Haas-Haus), резко выделяясь на фоне исторических строений.

Прогулка по историческому центру Вены

В восточном углу площади извозчики поджидают туристов для поездки в фиакрах, но мы пока хотим побродить пешком и сворачиваем на Грабен.

Прогулка по историческому центру Вены

По-немецки это название обозначает «ров», и улица находится на месте древнеримского оборонительного рва, проходившего вдоль крепостных стен на юго-западной границе города. Я вот все думаю, каких же размеров было в те времена поселение, если уже в этом месте проходила граница? Но уже в 13 веке город начал расширяться, и давший название улице ров был засыпан землёй, а на его месте построили рыночную площадь.

Улицей Грабен стал только в середине 19 века, когда поменяли план ее застройки, но круговая, как у площади, нумерация домов сохранилась до нашего времени.

Прогулка по историческому центру Вены

В центре улицы располагается чумная колонна (иначе колонна Святой Троицы), построенная в 1682–1692 годах. Она напоминает о том, что и в Вене побывала чума, губившая в те времена людей по всей Европе.

Проходим от Грабен вправо и оказываемся на Кольмаркт. Снова улица с историческим названием — Угольный рынок. Хотя углем здесь перестали торговать давным-давно. После возведения Хофбурга, улица Кольмаркт оказалась в непосредственной близости от императорской резиденции, и на ней обосновались производители высококачественных товаров и предметов роскоши.

Прогулка по историческому центру Вены

Так оно осталось и в наши дни — Кольмаркт считается самой дорогой торговой улицей австрийской столицы. Здесь расположены ювелирные магазины и бутики известных международных марок модной одежды.

Прогулка по историческому центру Вены

Кольмаркт приводит нас на площадь Михаэлерплац, к парадному входу Хофбурга — это Михаэлертор или Швейцарские ворота.

В восточной части площади Михаэлерплац возвышается изящная Церковь Святого Михаила. Она особенно интересна тем, что похороненные в ее обширной крипте тела усопших естественным образом мумифицировались благодаря особым климатическим условиям и доступны для осмотра.

Прогулка по историческому центру Вены

Пройдя через Швейцарские ворота, мы минуем внутренний двор Индербуг и выходим на площадь Героев Хельденплац. В музеях дворца мы не задерживаемся, вернемся сюда потом.

Хельденплац является внешней дворцовой площадью резиденции Хофбург. Площадь была построена при императоре Франце Иосифе и использовалась для проведения военных парадов. Вообще же имелся проект создания в этом месте колоссального Императорского форума (нем. Kaiserforum) на древнеримский манер.

Прогулка по историческому центру Вены

В 1889—1891 гг. были возведены Музей художественной истории и Музей естественной истории. Но весь проект так и не осуществился из-за начавшейся Первой мировой войны.

Прогулка по историческому центру Вены

Поскольку мы уже вышли на Ринг, решаем чуть-чуть проехаться на трамвае, и выходим у здания Оперы. Построенное в 1869 году, оно открылось 25 мая оперой Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан». Даже днем у Оперы стоит очередь — чтобы просто посмотреть здание внутри, нужно брать экскурсию.

Прогулка по историческому центру Вены

От Оперы уже рукой подать до Альбертинаплац. Здесь находится картинная галерея Альбертина, центральное турагенство и несколько мемориальных скульптур в центре площади.

Этот памятник установлен в 1988 году, чтобы сохранить память о самой темной эпохе в истории Австрии и посвящен всем жертвам войны и фашизма.

Прогулка по историческому центру Вены

Чуть дальше, в сторону Йозефплац, видна Церковь иеремитов ордена Святого Августина (Augustinerkirche) или просто Церковь Августинцев, которая существует в Вене с середины 14 века. С 1634 г. по 1783 г. она была дворцовой церковью семьи Габсбургов. Император Франц Иосиф I венчался здесь в 1854 г. с Елизаветой Баварской.

Прогулка по историческому центру Вены

Здесь в так называемой крипте сердец (Herzgruftel) в капелле Святого Георга хранятся 54 серебряные урны с сердцами многих Габсбургов и печальная скульптура Скорбящий ангел венчает надгорбие эрцгерцогини Марии Кристины (1742–1798), дочери Марии Терезии и супруги герцога Альберта Сахен-Техена.

Вот интересно — сердца Габсбургов хранят отдельно от тел! А тела находятся в роскошных саркофагах в крипте другой церкви, Капуцинеркирхе.

Прогулка по историческому центру Вены

Мы довольно быстро до нее доходим: от Альбертинаплац по улице Тегетхофштрассе до площади Нойермаркт. Ещё одна роскошная площадь, когда-то бывшая рынком (овощным).

Внимание сразу же привлекает внушительных размеров фонтан. Его называют Donner-Brunnen, по имени архитектора Доннера, который создал этот шедевр барокко.

Прогулка по историческому центру Вены

Фонтан Доннербруннен был заказан «отцами города» для жителей Вены в 18 веке. Центральная фигура «Провидение» должна была символизировать идею заботливого и мудрого правительства города, а четыре фигуры вокруг имеют двойную символику. Это и четыре притока Дуная, и группы населения: Энс (старик), Траун (юноша), Ибс и Морава (девушка и женщина).

Прогулка по историческому центру Вены

На площади сейчас находится копия, а оригинал фонтана хранится в музее Бельведер.

А мы завершаем прогулку, возвращаясь с Нойермаркт снова к Штефансплац, все же делая по пути ещё несколько фотографий.