Турист Елена Шишкова (milochka)
Елена Шишкова — была 3 ноября 2023 17:23
будни,будни,будни...

Не торопясь, но быстро...

Бангкок — Таиланд Декабрь 2012

Сегодня я расскажу Вам о том, как можно успеть за небольшой промежуток времени посмотреть несколько достопримечательностей Бангкока,

Не торопясь, но быстро...

пользуясь при передвижении муниципальным транспортом: речным трамвайчиком, подземным или наземным метро.

В 9 утра я вышла из своего отеля на Silom и прошлась пешком до станции BTS Saphan Taksin, время в пути- около 5 минут. Само метро меня пока не интересовало, я прошла под мост, к реке Чао Прайя.

Можно отступление???

Река Чао Прайя (Chao Phraya-«река королей») делит город на 2 части: древняя столица Thonburi и современный Бангкок.

Сами тайцы город называют «Крунг Тхеп»,что переводится «Город Ангелов»…Но Крунг Тхеп-это укороченное название, а полное имя занесено в книгу рекордов Гиннеса и является самым длинным в мире. Мало кто из самих тайцев сможет повторить это название, разве кроме школьников, изучающих это название в школе.

Далёкий 1238 год- король Скхотая Индрадит объединил земли тайские и создал город Сукхотай, в переводе «Заря счастья»,а затем и само государство называлось Сукхотай, и было первым тайским государством.

В1350 столицу Сукхотая перевели в Аютхаю.

В 1760–57 бирманцы совершили набег на Аюттайю и сожгли город до тла.

Тайцы перевели столицу в городок Тхобури, расположенный в 80 километрах ниже по течению Реки Чао Прайя.

В 1782 на престол вступил Рама I, основатель королевской династии Чакри, которая правит и по сей день. Рама I решил расширить столицу Таиланда и построил мост на восточную сторону реки Чао Прайя, соединяющей Тхонбури с рыбацкой деревушкой на восточной стороне реки, Бангкок, что переводилось как «Банг»-деревня и «Кок»-деревья рода маслиновых. Чуть позже была прорыта система каналов, которая соединяла все части города и превратив городок в восточной части в остров, названный Раттанакосин(«Высшая драгоценность»). Первой на восточной части была построена королевская резиденция и храм для святой реликвии, нефритового Будды.

Причал под мостом Таксин называется Satorn,и является, практически, отправной точкой речного транспорта. О том, какие виды лодок и катеров существуют в системе речного транспорта очень хорошо рассказано в этой статье нашего сайта.

С этого пирса уходят несколько лодок и катеров. Меня интересовал самый простой, маршрутный, а не туристический. Ожидала я его от силы минутки 3–4…

Кассу для оплаты билетов не стоит искать на берегу, в таком речном трамвайчике оплату берёт кондуктор, находящийся на ботру,15 бат, независимо от продолжительности маршрута.

В пути я проплыла чуть более 10 минут и на пирсе под номером 8 Tha Tien

вышла на твёрдую землю, и практически упёрлась в стену Королевского дворца

и монастыря Ват По.

(Wat Pho или храм Будды, возлежащего в нирване). Храм был возведён в 1782 году на месте древнего монастыря королём Рама I.Этот храм известен своей древней школой традиционного тайского массажа и народной тайской медицины. На территории монастыря находится 400 статуй Будды,

95 ступ,140 табличек с названием древних нетрадиционных методов лечения,4 зала собраний и главная знаменитость храма- лежачий Будда, в ожидании нирваны.

***

Длина статуи 45 метра, ступни покрыты 108-ю перламутровыми орнаментами, объясняющими буддийские основы.

****

Храмовый комплекс достаточно большой, на его осмотр уйдёт часа 2,

***

я же уложилась за более короткий срок, потому как была в храме не впервые и вторая причина- такого количества туристов я давно не видела, поэтому попросту оббегала многое интересное.

Небольшой совет- не выбрасывайте билет(стоящий 100 бат),он может пригодиться для посещения Ват Арун.

Храм открыт для публики с 08.00 до 17.00.

Официальный сайт храма

Сайт школы тайского массажа при храме.

Ещё одно отступление. Для того, что бы попасть в Ват Арун, Храм утренней зари, возвращаетесь к пирсу и за 20 бат перебираетесь на пароме на противоположный берег.

Этот храм был построен в Аюттайский период. Согласно легенде король Таксин в 1768 году плыл со своей свитой и армией по реке и увидел красивый храм в лучах рассвета, это и был Ват Арун. С высоты главной 79-метровой башни храм открывается бесподобный вид на Чао Прайю и Бангкок.

***

Побродив по храму и ещё раз восхитившись гигантской статуей, я вышла за ворота храм и прошла вдоль храмовой стены, подальше от обнаглевших таксистов, прямо на дороге тормознула тук-тук и за 30 бат добралась(по времени около 8 минут) до Золотой горы, на которой расположился ещё один храм,Wat Saket.

(фото не моё, не смогла найти место от куда бы взять в кадр всю гору)

Золотая гора -это единственная искусственная гора в Бангкоке. В настоящее время она белая, и эту белую гору опоясывают кольцевые лестницы, ведущие к храму и на смотровую площадку. Высота ступы храма — 60 метров.

Вход к храму украшен скульптурами зодиакальных знаков,

а далее прячется красивая лестница, утопающая в уютном тропическом саду.

Подъём абсолютно не утомителен,318 ступенек, по пути можно полюбоваться красивыми скульптурами.

Небольшие площадки разбивают подъём на отдельный участки, на которых можно постучать в гонг и колокола.

***

Поднявшись на смотровую площадку, хочется стоять долго и в молчании!!!

Вид на город открывается просто бесподобный.жаль храм закрывают в половине шестого вечера…Закат встретить было бы весьма романтично!!!

В храме играет не громкая музыка,

***

звенят на ветру колокольчики.

туристов нет, только тайцы молятся, загадывают желания.

а я просто любуюсь городом!!!

Уходить не хочется!!!

После лёгкого спуска с горы я походила по саду, разбитому у основания горы, фотографировала цветы и особенно лотосы.

На Востоке лотос священный цветок, который знает, как достичь просветления, не смотря на препятствия и идя вперёд, точно зная свой путь.

Лотос символизирует, что любая частичка нашего мира может стать подобной солнцу, раскрыться миру, живя с открытым сердцем!

Чистый лотос, выросший из болота -символ истинного самосовершенствования, присутствующего во всех людях!

Я направилась пешком к станции подземного метро MRT Hua Lampong, схемой города запаслась заранее.

Дорога заняла у меня 18 минут, но я по пути останавливалась попить свежего фреша, купленного у макашниц.

Подземное и наземное метро Бангкока очень комфортное, чистое, кондиционированное. Покупка проездного не составляет труда- по схеме определяете станцию, куда Вам нужно проехать, подходите к аппарату по продаже проездного, в меню выбираете английский язык, и далее нажимаете на название нужной станции, опускаете в аппарат указанную сумму(у меня это было 25 бат),аппарат выдаёт Вам пластиковый жетон.(в наземном метро это будет пластиковая карточка).Аппараты принимают и купюры и монеты, на каждой станции есть где разменять крупные купюры.

Мой путь лежал к парку Бенжакити. Этот парк не такой популярный как многие другие, в нём нет экзотической живности как в Лумпини парк,в этом парке нельзя выгуливать животных и торговать чем-либо(что совсем не типично для Таиланда).

Добраться до Бенжакити парк абсолютно не сложно, на скай трейне BTS до станции Asok или на подземном метро MRT до станции Queen Sirikit Covention Centre.

Выйдя из метро, ориентироваться на небоскрёбы.

Парк не большой, но гуляя по уютным тенистым аллеям, сразу забываешь, что ты в Бангкоке, жарком и солнечном.

Парк открыт для публики с 9 утра и до 7 вечера.

Самый удачный вариант посетить парк-время ближе к закату, думаю, что тогда во всей красе откроется замечательный вид блестящих небоскрёбов, отражаемых в воде озера.

***

Парк поразил меня абсолютным безмолвием и полным отсутствием людей.

Только на входе тайская семья выгуливала малыша …

К большому сожалению, все фонтаны парка не работали, парк усиленно чистили и готовили к какому-то мероприятию. Зато тайские цветы никуда не делись…

***

Смотрю на часы- 14.45…Мне пора в отель, в 17.00 мне выезжать в аэропорт. Возвращалась на метро, проехала пару станций и пешочком до отеля…

Вся прогулка заняла у меня несколько часов… Если бы пользовалась такси или автобусами, то большую часть из этого времени провела бы в пробках…