Турист Оксана (ksushashav)
была сегодня 11:41

"Копи царя Соломона" по пути в Эйлат

Эйлат — Израиль Сентябрь 2012

По пути в Эйлат находится геологический парк Тимна, имеющий ещё одно название — Копи царя Соломона. Этот парк — удивительный мир красного песчаника — розоватых скал, самых невероятных форм и очертаний.

На въезде нас встречают египетские фигуры — намек не случайный. Именно египтяне между 13–14 веками до нашей эры (времена фараона Сети I до Рамзеса V) открыли здесь огромное по тем временам предприятие по добыче меди. Медь — это первый металл на земле, который человек начал добывать и использовать.
В парке есть скалы из песчаника в виде арок — природное явление, само по себе уникальное.

Рядом с ними археологи нашли следы самых древних в мире медных копей.

Копи царя Соломона по пути в Эйлат

Но Тимна — это не только копи царя Соломона, прежде всего — это мир красного песчаника — удивительных скал, самых невероятных форм и очертаний. Первым на нашем пути появляется Винтовой холм.

Копи царя Соломона по пути в Эйлат

Диагональная «лестница» опоясывает его по спирали, придавая точную форму винта. Это природное явление возникло из-за эрозии, по разному влиявшей на слои различных пород, составляющих скалу.
Дальше мы встречаем еще более интересные формы — гриб и пол-гриба.

Копи царя Соломона по пути в Эйлат

Чуть дальше стоит большой гриб из красного песчаника. Опять эрозия и фантазия госпожи Природы! Трудно поверить, что такая совершенная форма скульптуры образовалась без всякого человеческого вмешательства.

Копи царя Соломона по пути в Эйлат

Проезжая дальше по долине, мы добираемся до скал, на которых археологи обнаружили рисунки, рассказывающие о повседневной жизни жителей древнего Египта.
В это место перевезли копии других, обнаруженных в этой области наскальных изображений и устроили небольшой музей под открытым небом.

Копи царя Соломона по пути в Эйлат

Проезжая по парку, видим еще много скал самых причудливых форм.
Добираемся и до самой большой в парке скалы — это гора Тимна. Над ней тоже поработала эрозия, сформировав огромные и прямые колонны, получившие название Соломоновы Столбы.

Копи царя Соломона по пути в Эйлат

У подножия горы Тимна найдены остатки древнего храма богини Хатор — покровительницы любви, красоты, музыки, танцев и веселья.

Копи царя Соломона по пути в Эйлат

Это было прямоугольное помещение с двумя колоннами и рельефами богини. Но вообще-то такие совсем уж развалины мне не очень интересны, это для археологов. А вот окружающие горы в этом месте впечатляют, даже немного подавляют своей мощью.

Копи царя Соломона по пути в Эйлат

Дальше наш путь лежит мимо ещё одной скалы-скульптуры под названием Сфинкс.
И мы, наконец, добираемся до озера Тимна. Образовалось оно из грунтовых вод, залегающих под слоями песчанника. Эти воды постоянно откачивали из шахт во время добычи меди. Теперь, когда разработки в этом месте не ведутся, воду всё равно выкачивают для заполнения озера, так как оно нужно птицам и животным населяющим Тимну. Ну, и для посетителей парка.

Копи царя Соломона по пути в Эйлат

Здесь можно покататься на педальных лодках и приступить к развлекательной части путешествия. Главная атракция — заполнение бутылочек цветным песком, готовим бесплатные сувениры себе на память.
Вот такие вышли у нас «произведения».

Копи царя Соломона по пути в Эйлат

Конечно, в сувенирном магазине Тимны есть и посерьёзнее бутылочки, зато наши — сделаны самостоятельно.
А ещё в этом магазине продают полудрагоценные камушки и всякую медную утварь.

Копи царя Соломона по пути в Эйлат

И можно бесплатно попить сладкого горячего чая.
На выезде из парка стоит круглое здание, в котором проводят 15-ти минутные мультимедийные представления. Но тут нам не повезло — было закрыто.