Турист Лариса Питашина (lkarpienya)
Лариса Питашина
была 10 октября 2017 19:02

Мешает жить Париж

Париж — Франция Июнь 2012

Я знала, что пойму этот город, прочувствую, проникнусь. Я его стала одушевлять, он настоящий француз, этот Париж, очень разный, галантный, с шармом и утонченностью. Подруга чувствовала со мной в унисон, мы вместе полюбили его и теперь грустим и ждем встречи. Это эмоции, перехлестывающие через край. А если их отложить в сторону, то можно рассказать интересные моменты, местами полезные для тех, кто едет впервые.

Во-первых, Монмартр и знаменитую базилику Сакре-кёр лучше посещать с утра, тогда на лестнице нет толп не очень приятной афро-арабской молодежи, билет в музей Орсе (там, где импрессионисты, лучше купить единый с Оранжери, это галерея, построенная специально для картины Клода Моне «Кувшинки», расположенная на выходе из сада Тюильри. Очереди нет, единый билет стоит 14 евро, с ним потом без очереди можно идти в Орсе. Посещать Эйфелеву башню лучше вечером, незачем стоять огромные очереди, любой человек без проблем со здоровьем может подняться по ступенькам, мы это легко сделали (возраст — слегка за 50!) Зато вид ночного Парижа, сверкающая башня, внизу Сена, мосты — просто потрясающе! На кораблике по Сене не понравилось кататься, берега высокие, народу(пассажиров) много, на верхнюю палубу не выйти.

В галерею Лафайет стоит сходить ради красоты внутри, изумительного купола и смотровой площадки на крыше (бесплатной). Нотр-Дам обязательно нужно обойти со всех сторон, здание великолепное. В голове вертелось: «О Боже, как они смогли такое построить?!" Единственное, с чем в Париже не срослось — это метро. Тупили мы конкретно! Перед поездкой, зная о своем топографическом идиотизме, и вообще не зная французского, я зазубрила фразу из разговорника: сильву пле, о секюр, жё мё сюи эгаре (пожалуйста, помогите, я эаблудилась) Дальше по плану я должна была достать карту и показать, куда мне надо. Знаете, пригодилось! Когда мы не могли найти вход в метро RER, то обратились к прохожему, он все понял, спросил ду ю спик инглиш, инглиш у нас — 5 лет школы, 3 тех.вуза, и все равно вэри литл (совсем немного), но пока он нас вел к метро, мы познакомились, его звали Мишель (сколько музыки в имени!).

У меня была навязчивая идея рассказать, что я приехала из Белоруссии, но он такой страны не знал, Минска он тоже не знал, зато фамилия президента произвела неожиданный фурор! Лукашенко он знал! Ви! Ви!(Да! Да!) Еще он рассказал, что работает в мэрии, интересовался где мы уже побывали. В метро мы распрощались, он побежал на эскалатор, мы решили купить билеты… Увидев автомат с какими-то схемами на экране и непонятными надписями, я стала орать: Мишель! О секюр! Бийе!(помоги, билет!) Мишель по эскалатору, движущемуся вниз, взбежал наверх, купил нам билеты, спустился с нами на перрон, показал на схеме, на какую электричку садится, и удалился. Подруга разочарованно произнесла: «И все? А еще француз называется, даже кушет не предложил!».

Позже были еще смешные моменты из-за языкового барьера, но главное, что мы поняли — не комплексовать, улыбаться, и начинать разговор с «бонжур, сильву пле». Дальше можно и по-английски, и жестами, поймут! Ни разу не было, чтобы прошли мимо, не объяснили или не показали. По Парижу все-таки лучше гулять самостоятельно, с картой, конечно. И предварительно прочитав побольше отзывов и путеводителей. Конечно, у тех, кто живет в Париже постоянно, видение и ощущения от города другие. Но то, что сами французы любят его и гордятся им, очень чувствуется.