Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Виктория — Сейшелы Ноябрь 2012

Краткое пояснение: под «баклажанным отдыхом» я подразумеваю пляжный отдых на курорте, когда Отдыхающий, он же — Баклажан, подобно созревающему на грядке овощу, валяется часами и сутками на солнце, покрываясь коричневой коркой загара, которая впрочем, легко сдирается с тела в течение пары недель после завершения отпуска при помощи обыкновенного рашпиля. В промежутках между загораниями, Баклажан неумеренно и яростно поглощает в местных гостиничных ресторанах еду, чрезмерно потчуя свой организм напитками.

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

В череде однообразных и монотонных дней, что проживает в праздности на Сейшелах всяк Баклажан-курортник, обязательно и неотвратимо настаёт тот судный день, когда на беззаботную и опухшую от ничегонеделанья голову бездельника падёт тяжкой гирей Напасть. В этот «светлый» в кавычках момент вдруг отчетливо приходит понимание, что пронзительно яркая и праздничная зелень тропических пальм, которая так восторгала тебя еще вчера, превращается в обыденный и ставший вдруг привычным будничный пейзаж. Изначально щемящий и завораживающий душу плеск набегающих на берег волн трансформируется в банальный звуковой фон, которого и не замечаешь вовсе. Вожделённый на Родине лобстер, предлагаемый в разных вариациях в ресторанах твоего отеля, уже рьяно отторгается организмом. Это, прямо, как у блистательного Леонида Филатова: «И икра не лезет в глотку, и компот не льётся в рот…». Я думаю, вы понимаете, о чем это я тут перед вами…

Англичане, ЭТО, ни того, ни с сего нахлынувшее печальное состояние человеческой души, называют непонятным и премудрым словом — «Сплин», столь популярным в музыкальной тусовке Северной столицы. Мы в своем отечестве ЭТО обзываем — Хандрой. Можно, впрочем, и другое дать определение сему тягостному томлению: «ДОСТАЛО!».

Лекарство от этой болезни существует только одно — немедленно прекратить бессмысленное баклажанство и отправиться на какую-нибудь экскурсию в поисках новых волнительных впечатлений и приключений на своё мягкое место.

Но, легко сказать: «отправиться». Попробуйте-ка это на Сейшелах проделать? Как говорил некогда наш недавно избранный Гарант, «по тур-офисам замучаетесь пыль глотать». Что не по тур-офисам, а по судам? Да полноте вам, какая разница! Не придирайтесь!

Блоггеры, те, которые с прочитанным багажом моих сейшельских откровений, уже отлично знают о тех «смешных» ценах на экскурсии на островах, затерянных в океане. «Новичкам» сообщу, что тарифы у нашей принимающей стороны «Pure Escapes» на индивидуальные экскурсии (другими они не занимаются) начинались от 2600 евро. Перспектива отдавать такие деньги за день развлечений и излечения от захлестнувшей нас апатии, отчего то, никак не радовала. Не по Сеньке была шапка, а лекарство от сплина явно не соответствовало заложенной смете расходов на островах.

Про себя решили, что пусть уж в таком запущенном случае, как наш, будет у нас экскурсия — коллективная, а гид, самый что ни на есть — индивидуальный. Плыть решили на острова Праслин и Ла Диг.

Обратились на ресепшене к респектабельной негритянке (ах, простите — к афро-островитянке), которая радостно пообещала, что горюшку нашему она легко поможет, проблему нашу с удовольствием уладит, а экскурсию и гида нам организует просто играючи. С тем и раскланялись с услужливой смуглянкой.

Часа через два после задушевной беседы с администратором раздался у нас в номере телефонный звонок. Стремительный поток незнакомых креольских междометий и предложений, хлынувший из трубки в бедное ухо супруги, изредка разбавлялся отдельными русскими словами, что привело мою Олю в состояние полного ступора и откровенного замешательства. Через три минуты по наитию пришло прозрение! Это звонит обещанный администратором на ресепшене гид! Вежливо, но твердо от услуг носителя великого и могучего русского языка на Сейшельских островах отказываемся.

По-счастью, познакомились мы в отеле на почве обоюдной любви к «беременным» черепахам с одной семейной парой из Киева.

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

Они-то нам за бутылочкой местного рома и поведали, как прекрасно провели время на экскурсии по островам Праслин и Ла Диг, организованной местной турфирмой «Creole». Нахваливали и гида своего — некую Аду-узбечку с двадцатилетним стажем пребывания на Сейшелах. Мы с любимой супругой сразу же приободрились, повеселели, пёрышки распушили, надежду питать начали, а я, так вообще — гоголем ходил!

Уже на следующий день встретились с представителем «Creole» Давидом, который, не моргнув и глазом, лихо выписал нам ваучер на экскурсию в сумме 691$USA, пообещав на прощание, что даст нам не менее опытного и компетентного, чем Ада, гида Елену из Донецка, блестяще говорящую по-русски. Мы с Олей в предвкушении и в счастливом томлении от радости потирали свои повлажневшие от волнения ладошки.

На следующий день, в 6 утра, забрав на ресепшене огромный пакет с завтраком, погрузились в авто и выехали в Викторию, в местный порт. В порту нас уже встречали две очаровательные девушки в фирменных белоснежных блузках «Creole». Нет, не то! Не девушки даже, а чисто — наши ангелы-спасители! Что ж, отличное начало! Познакомились. Старшая из девушек, назвавшись Майей, заодно представила и свою напарницу — Елену, которая очень скромно стояла в сторонке и внимала каждому слову более опытной коллеги.

«Как здорово! Как замечательно! Сейчас, наверняка, наш гид Елена из Донецка, прямо здесь на пристани и начнет свой познавательный и захватывающий рассказ об островах и его жителях-креолах»,- с энтузиазмом размышляли мы с супругой, преисполненные прекрасным настроением и радужными надеждами. Однако, вручив нам билеты на катамаран и выплеснув на нас самую первую и важнейшую информацию, что на судне нам лучше всего занять места на верхней палубе, милые девушки-ангелы стремительно упорхнули в неизвестном направлении. Озадаченные таким неожиданным началом нашей экскурсии, в лёгком недоумении мы побрели занимать очередь на посадку.

Катамаран вмещает около 380 пассажиров. Причем судно забивается туристами практически под завязку. Мы с Олей проворно по рекомендации Майи рванули на самую верхнюю палубу, где заняли место не только себе, но и нашим симпатичным гидам.

Когда уже наша посудина дала третий гудок и была готова вот, вот отчалить от пристани, на борт вспорхнули наши премилые барышни-гиды. Увлечённые беседою красотки, изящно помахав нам в приветствии ручками, прошли мимо по палубе и заняли места метрах в двадцати от нас. Подобно Штирлицу, когда во время прогулки по Цветочной улице в Берне его супругу сразила неизвестная пуля, мы с Олей — насторожились. Наша экскурсия переставала быть забавной и познавательной.

Глубоко осознавая свою личную ответственность за происходящее с нами на экскурсии, я, как самый последний в этом мире негодяй, преодолев своё врожденное смущение, после тяжких внутренних сомнений решился все же подойти к нашим девушкам, и задать им подлый по своей сути и глубоко бестактный по форме вопрос: «Простите, ваши туристы, то есть мы, не мешаем вашему нежному общению?».

Удивленно взглянув на меня своими ясными и бездонными, как сейшельское небо прекрасными с голубинкой глазами, девушки, грустно вздохнув, посеменили за мной на запасливо занятые им возле нас места. Причем, «наш» гид Елена из Донецка присела отчего-то сзади нас и, водрузив на свои симпатичные ушки наушники, всецело погрузилась в мелодии ритмы зарубежной эстрады.

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

Меж тем, «ненаш» гид Майя расположившись между мной и Олей, приступила к долгожданному рассказу об истории Сейшельских островов, вставляя в свою речь для солидности к месту и не к месту словечко — «вот» в начале, в середине и в конце каждого произнесенного ею предложения.

Рассказ Майи был густо замешан на википедийных подробностях об открытии Сейшельских островов европейцами и о тех трудностях, что поджидали островитян при становлении государственной независимости. Ей бы в туристере.ру «свой» рассказ разместить! Успех в таком случае у Майи был бы неминуемым и триумфальным! Любопытный читатель на нашем сайте почему-то обожает читать такие информативные статьи, упрямо не желая самому заглянуть в википедию в поисках интересующей его информации. Когда слушать Майин рассказ стало уже просто невмоготу, предложили ей поиграть в занятную викторину — «вопрос — ответ». То есть, мы задавали вопросы, а Майя, по мере своего жизненного опыта семилетнего пребывания на Сейшелах, старалась на них искренне отвечать. Перефразируя знаменитое выражение тов. Сталина из его выступления на Первом всесоюзном совещании рабочих и работниц — стахановцев 17 ноября 1935 г., замечу, что при такой занятной игре — плыть стало лучше, плыть стало веселее!

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

Из незатейливой нашей игры с Майей в вопросы и ответы (Лена в это время, прикрыв свои очаровательные глазки, млела от музыки) выяснилось следующее. Оказывается, «наша» и «ненаша» девчушки-гиды вовсе и не подружки закадычные, а самые, что ни на есть, родные сестренки!

Майя, когда-то удачно выйдя замуж за креола с Сейшел, поселилась на острове Маэ и, чувствовала там себя до поры до времени просто превосходно! Однако, осознав неожиданно и вдруг (через семь лет совместной жизни), что, оказывается, вышла замуж вовсе не удачно, а совсем даже неудачно (муж пошел по кругу у местных красоток), брак свой расторгла. Ха-ха — отличный каламбурчик получился! И ей еще повезло, что она официально вышла замуж и, теперь юридически может претендовать хоть на что-то.

Большинство местных мужчин на Чудо-островах узами Гименея себя предпочитают не связывать.

Да это и понятно. Острова на Сейшелах все небольшие. Все, друг другу здесь — родственники или близкие знакомые. Жениться, значит надо пригласить на свадьбу как минимум пол-острова! Это же, сколько денег надо затратить на церемонии и празднества! Накладно, однако, будет! Поэтому пары живут на Сейшелах главным образом гражданскими браками. Зачастую мужчины могут работать мужьямии в двух и в трех семьях одновременно.

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

Чем больше сейшельский мужчина имеет женщин, тем выше его статус кобелиной профпригодности среди товарищей и в обществе в целом.

Более 50% на островах домашних хозяйств тащат на себе одинокие женщины, имеющие по 2–4 ребёнка от разных отцов. Так же дело обстоит и с мужчинами, блуждающими в броуновском движении от одной семьи к другой, которые тоже имеют по несколько детей от разных женщин. Романтика, одним словом, и Любовь, фонтанирующая через край!

Но, я отвлекся от нашей экскурсии.

Дабы не впасть на развесёлых островах от одиночества в уныние и скуку, развеять свою тоску позвала Майя с далёкой Украины свою девятнадцатилетнюю сестренку Елену. И то верно, ну на фига молоденькой девчонке искать счастье на Донбассе в обществе вечно измазанных углём угрюмых и подвыпивших шахтеров, когда на островах всегда в достатке вечно веселых, любвеобильных и также подвыпивших креолов.

Прилетела Елена на острова два месяца назад до нашей с ней знаменательной встречи в порту и случилась с ней на третий день метаморфоза… Проснулась она как-то утром в замечательном настроении, посмотрела на себя красивую в зеркало и сказала сама себе: «а ведь я уже — вполне опытный и компетентный гид по островам!».Так вот играючи и освоила наша Лена профессию гида!

Вот такое Чудо нам «гидом» и досталось с лёгкой руки Давида из «Creole»! Давид, если читаешь ты эти строки, то — спасибо тебе преогромное и за Эту экскурсию волшебную, и за Этого гида оригинального! Низкий поклон тебе наш и, как добавили бы бывалые сейшельские моряки… сто якорей тебе в задницу, никак не меньше!

Из Маэ плыли мы на Праслин минут сорок. Майя оказалась рассказчиком так себе, поэтому, самыми лучшими впечатлениями от морской прогулки были окружающие нас виды. Ими и поделюсь с блоггерами любимого туристера.ру.

На Праслине

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

случилась у нас маленькая трагедия! Наши сестрёнки-гиды, в виду необходимости исполнения своих обязанностей по работе, были вынуждены расстаться между собой. Мы с Еленой из Донецка, погрузившись на новый катамаран, поплыли на остров Ла Диг. Майя со своей группой туристов (оказывается, и у неё были подшефные) осталась на Праслине. Наблюдая со стороны за процессом трогательного расставания сестёр, я от волнительного момента и переживания за них даже слегка всплакнул. Впрочем, этого никто и не заметил. Океанский ветерок быстро сдул скупую слезу с моей щеки.

Приплыли на Ла Диг.

Погрузились в кузов грузовичка с деревянным кузовом

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

и приехали на ферму по производству кокосового масла. На кокосовой ферме одинокий вол (других здесь, вероятно, и отродясь никогда не водилось), угрюмо нарезал круги, добывая таким нехитрым способом (предполагаю — для всего островного государства) — кокосовое масло.

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

Дабы у туристов не возникло никаких сомнений, что все здесь серьезно и по-взрослому, нас еще подвели для пущей убедительности к гигантской куче с отработанными в производстве орехами. Похоже, её (кучу) специально десятилетиями не убирали для того, чтобы ни у кого из присутствующих не оставалось никаких сомнений, что технологический процесс производства редкого и важнейшего продукта на ферме организован на самом высочайшем уровне. Куда уж там нашему Анатолию Борисовичу с его нано-технологиями и сколковоми!

Здесь же на ферме и выяснилось уже окончательно, что наш гид Лена из Донецка — и не гид вовсе, а… всего лишь переводчик. В качестве гида на экскурсии выступала огромная и чёрная Надя, которая скупо на английском языке делилась краткой информацией об островах с группой туристов из Германии, к которой примкнули и мы с Олей. Переводчики на немецкий — Зебра (ну и имена пошли!) и на русский — Елена, то, что улавливали от Нади, доносили каждая своим туристам в меру своих весьма скромных возможностей.

А еще Ла Диг, как мы тут выяснили — мировой центр киноиндустрии! Да, да, не шучу! В обязательном порядке всякого туриста подведут к заброшенному деревянному домику и с гордостью расскажут трогательную историю, о том, как здесь снимался знаменитый эротический фильм «Прощай, Эммануэль».

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

В дом пройти и поваляться на кроватях, на которых когда-то резвилась Сильвия Кристель (да упокой, Господи, её душу) почему-то не позвали, а жаль.

Журнал «National Geographic», специализирующийся на статьях о природе, составил рейтинг (Господи, и тут рейтинги) лучших пляжей мира. По его нескромному мнению, лучшими бахчами для баклажанов были признаны пляжи, а ну-ка, догадайтесь?…

Ну да, конечно же — пляжи на Сейшелах!

Злющие, презлющие от того, что не удалось нам поваляться в опочивальнях киношной Эммануэль, едем прочь от развратного домика на знаменитый пляж Anse Source D`Argent. Он, по мнению того же «National Geographic» — один из самых лучших и эффектных пляжей в мире, место настоящего паломничества туристов со всех частей света. Уж там то, думаем, оттянемся по-полной!

Доведя нас до пляжа, гид Лена присела в тени пальмы, а нас на два часа милостью своей отпустила на вольные хлеба на все четыре стороны. Идите, мол, туристики, купайтесь, фотографируйте и развлекайтесь, как умеете.

Общее впечатление от знаменитого пляжа таково: всё очень красиво, но — совсем неудобно. Песочная часть пляжа узкая. Океан вблизи берега мелкий, кораллов много на дне, что вовсе не способствует комфортным заплывам баклажанов.

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

Однако, раз уж пришли сюда, искупались в местных водах раза два-три, для галочки. Что и говорить, атмосфера здесь очень даже романтическая!

Не зря Anse Source D`Argent является излюбленным местом проведения свадебных церемоний для молодоженов со всего мира! Мы с Олей вновь и вновь переживали здесь вернувшийся к нам через два с лишним десятка лет наш медовый месяц. От нахлынувших чувств сфоткались даже на память.

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

Подробно и замечательно о пляже Anse Source D`Argent написал на страницах туристера.ру yuran. Поэтому, описывать пляж словами и предложениями я более не намерен, а отправлю читателя-романтика по Юриной ссылке: https://www.tourister.ru/responses/id_4086.

Сам же на строгий суд читателей выложу фотографии с этого пляжа. Согласитесь, симфония дикого камня в изумрудной глади звучит величаво и торжественно. Есть какой-то вечный смысл, заключенный в этих валунах. Какая-то вселенская гармония и душевное умиротворение. Здесь нет места суете и неряшливым мыслям. Здесь душа пробуждается прекрасными помыслами и порывами, а сердце ликует и поет. Здесь хочется любить и кричать от счастья…

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

Ну, ладно, хватит уже. Ишь ты, как меня растащило-то! Может, какой читатель, посмотрев на восхитившие меня виды, покрутит пальцем у виска в мой адрес и бросит походя: «И чего этот тип нашел в этих булыжниках?». Что же, и он будет прав. И я тоже — прав. Мы все — правы! Мы бываем такие разные…

После пляжа на уже знакомом драндулете с деревянным кузовом возвращаемся на пристань, где перекусив в ресторане какого-то отеля, бежим в поисках сувениров. Забавно, но в половине второго дня все сувенирные лавки для туристов закрыты. В выборе между: заработать деньги на туристах или лишний часок поваляться в тени под пальмой, сейшелец обязательно выберет второе. На островах никто даже и не пытается заработать этих денег как можно больше. Здесь деньги никто не копит и в кубышку не складывает. Деньги, едва появившиеся у сейшельца, он тут же беззаботно потратит. Когда, деньги неожиданно кончаются, сейшелец открывает свою лавку и начинает торговать сувенирами из кокосовой кожуры. Так и живут в свое удовольствие, не замарочиваясь и не напрягаясь. Кокос на пальме растет и, это уже хорошо. С голоду не умрешь!

И снова катамаран, и снова уже знакомый Праслин.

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

На пристани грузимся в автобус и едем в «Vallee de Mai» — Майская долина по-нашему.

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

С давних времен, когда еще Сейшельские острова не были открыты, ходили у моряков легенды, что где-то в этих местах прямо из океана растет пальма, с которой падают огромные плоды. Плоды эти помогают от всех известныхядов. Огромные орехи моряки иногда встречали в океане, поэтому и назвали эту пальму — морской (Coco de Mer Palm). В те времена орехам приписывали поистине волшебные свойства. Помимо описанных свойств антидота этого кокоса, ходили ещё слухи из гарема в гарем о фантастическом возбуждающем средстве, получаемом из скорлупы ореха с морской пальмы. В гаремы зелье из порошка скорлупы продавалось буквально на вес золота.

Когда в 1768 г. была открыта «Vallee de Mai» на Праслине с её рощей веерных пальм, на которых и росли легендарные орехи, стоимость возбудителя, полученного из плода морской пальмы, заметно поубавилась.

В наши дни учёные мужи доказали, что плоды Coco de Mer Palm не являются противоядием и не обладают возбуждающими свойствами. Ныне, содержимое ореха используется в качестве вкусовых добавок в местные ликер и ром, а скорлупа поступает в продажу в качестве сувениров.

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

Coco de Mer Palm растет только на Праслине и, только в Майской долине (ботанический сад в Виктории, не в счет, там они искусственно высажены). Каждое дерево пронумеровано по половому признаку. Деревья живут до 350 лет, а половозрелость у них наступает в 35-летнем возрасте.

Орехи произрастают на женских деревьях. Цветки на них опыляются с мужского дерева. Женский «фрукт» имеет притягательную и волнующую форму соблазнительных бёдер негритянки,

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

и радуют мужской глаз со всякой двери дамского общественного туалета.

Но, сами дамы с бОльшим удовольствием и вожделением

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

поглядывают на входные врата помещений мужского уединения.

Вероятно, есть от чего! На мой же дилетантский взгляд, главное применение мужскому достоинству морской пальмы — это возможность использовать его в бою с плагиаторами на любимом сайте в качестве разящего оружия — сабельки или дубины.

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

Орех поспевает в течение пяти лет и, каждый из них — собственность государства и имеет свой сертификат. В год собирается около 3000 кокосов, содержимое из них забирается в производство алкогольных напитков, а скорлупка поступает в сувенирную продажу. В криминальных обзорах местных СМИ, когда мы были на островах, описывалась душераздирающая и леденящая душу всякого сейшельца история о кражах века в Ботаническом саду столицы и в «Vallee de Mai», когда из запасников этих заповедников преступными группировками были похищены 4-е и 17 дефицитных плодов Coco de Mer Palm, соответственно. Наверное, читатель думает, что я, как обычно — шучу, иронизирую, стебаюсь. Ничего подобного. Значение восхитительного ореха столь велико на Сейшелах, что его изображение красуется не только на дверях общественных туалетов, но и на главном символе страны — государственном гербе!

Помимо легенд о плодах Coco de Mer Palm, витает над островами и эпическое сказание о Черном попугае. Молва и этому обитателю островов приписывает волшебные деяния и свойства! Редко кому удавалось узреть эту диковинную птичку. Считается, что если уж кому-то всё же довелось увидеть Черного какаду, то счастье этому баловню судьбы обеспечено на все последующие годы его жизни. В Майской долине такой случай нам и представился. Сидел этот чёрный красавчик на самом верху веерной пальмы и заинтересованно смотрел, как внизу какая-то кучка людишек яростно и азартно делало его портфолио. Увы, расстояние до чернявого Чародея было приличным, штатива со мной не было, так что снимки получались не очень чёткими, однако представление о редкой птице они донести в состоянии.

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

Чем еще заняться на Праслине? Разумеется, баклажанством. По пути на всемирно известный пляж «Anse Lazio» забежали в загончик поздороваться с черепахами. Эти создания отчего-то одним своим видом вызывают умиление и поднимают градус радостного настроения у туристов!

Трудно даже представить, что местное население приобретает этих гигантских пресмыкающихся в качестве газонокосилок в домашнем хозяйстве. Но, это действительно так. Вышеупомянутый мною Давид из «Creole» именно для этих целей и держит у себя дома парочку таких «черепашек». Черепаха в отличие от механической косилки: бензина не требует; не ломается и сохраняет свою работоспособность до двухсот лет; отлично «косит» траву, вырабатывая при этом еще и великолепные продукты удобрения.

«Anse Lazio» — действительно, пляж замечательный, хотя «наш «Anse Intendance» мне показался более привлекательным. Известность «Anse Lazio» принесли съемки рекламы Bounty, Bacardi и Dirol.

Прозрачные и голубые небольшие волны, набегающие на светлый песок пляжа, так манили к себе, что даже наша Лена из Донбасса, и та окунулась в ласковые воды Индийского океана.

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

Полтора часа, проведенные на «Anse Lazio», пролетели, как один миг. А потом мы отправились к своей временной хижине на острове Маэ. По пути снимали, разумеется — закаты. А чем еще на катамаране заняться утомленным солнцембездельникам?

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

И вот ведь какая интересная загогулина получается, понимаешь: поменяли мы одно баклажанство на острове Маэ, на аналогичное баклажанство на островах Ла Диг и Праслин… а, настроение твое улучшилось, как приговаривает под музыку известный режиссер-постановщик Евгений Гришковец. Хандра наша улетучилась, сплин — развеялся. И снова захотелось радоваться и пронзительно яркой и праздничной зелени тропических пальм, и завораживающему душу плеску набегающих на берег волн, и даже тому пресловутому лобстеру, которого принесли нам прямо на виллу после экскурсии галантные гарсоны.

Сейшелы. В поисках гида или, остерегайтесь случайных связей…

Что ж, может Счастье — оно и в этом… Значит, Жизнь продолжается… А вот мой рассказ о волшебных и солнечных Сейшельских островах на этом заканчивается, как когда-то закончится и этот коньяк, что еще пока теплится в моём бокале…