Турист Евгений Бочаров (efgraff)
Евгений Бочаров
был 11 мая 2016 19:53

По Испании пешком. Путь Сантьяго - часть 3

Испания Июнь 2012

Испания. Путь Сантьяго. Продолжение…

6.06 Путь Сантьяго. Этап: Руэста — Йеза

Мой испанский соратник в Пути - Хавьер.

Стандартный этап из Руэсты до г. Сангуэса — 26 км. Но прибыв туда после полудня, я сразу решил, что ночевать здесь не буду. Мой старый попутчик Ханс, как знаток этих мест, посоветовал мне дойти до монастыря Сан-Сальвадор, что в 12 километрах от города, и я решился на это приключение, хотя дорогу толком не знал.

В очередной раз это было испытание на пределе моих сил, или даже за ним. Ходьба по твердому раскаленному асфальту окончательно убила ноги, да к тому же, чтобы избежать скоростной трассы, я залез в какие-то колючие дебри, конца которым было не видать. Солнце в тот момент садилось за горизонт, и во фляжке кончилась вода. Тут я взмолился, потому что больше ничего не оставалось. Может, для того и даются такие испытания — чтобы создать условия для настоящей молитвы.

Еще от этого здорово укрепляется воля. Она чувствуется, как сила, пробуждающаяся от запредельного усилия. Когда идти больше не можешь, но продолжаешь идти.

Далека дорога моя...

До монастыря в тот вечер я так и не добрался. Заночевал в деревне Йеза. Там нашел много воды, а значит, жизнь моя была спасена.

7.07 Путь Сантьяго. Испания. Монастырь Сан-Сальвадор-де-Лейре.

Когда я просыпаюсь в своей палатке по утрам, то первое, что попадает в мое восприятие — это пение птиц. Оно завораживает, хочется в нем расствориться… Такое красивое, что задумываешься, не в рай ли я случайно попал. Следом приходит ощущение тела, утомленного многодневной ходьбой, которое развеевает сомнение: я пока что на земле и сегодня мне еще предстоит протопать по ней километров 30.

Однако сегодняшний день был исключением: я решил добраться до монастыря и отдохнуть там до завтра.

Испания. Монастырь Сан Сальвадор де Лейре 11 век.

Через два часа пути по уединенной горной дороге я пришел в Лейре. Входные двери были закрыты, и я исследовал обитель снаружи. Монастырь построили в 11-м веке! И судя по внешнему виду, за время своего существования, он не был разрушен.

Вскоре меня встретил монах-бенедиктинец, отец Хавьер, и без лишних вопросов проводил в келью. Идя по извилистым корридорам, я ощущал себя как в сказке времен тамплиеров: картины на стенах, статуи и старинная мебель — вся атмосфера обители, которой без малого тысяча лет, навевали трепет и разжигали интерес.

По отношению отца Хавьера я сразу почувствовал себя желанным гостем, странником, нашедшим приют. Вводные разъяснения о распорядке обедов как-то плавно перетекли в долгую философскую беседу. Этот католический монах пронизан уважением к православию, при случае он цитировал наших святых.

Его эрудиция в вопросах религии, философии и культуры была восхитительна. Оказалось, что Хавьер — хранитель монастырской библиотеки. Он проводил меня туда после обеда. Там на полках я своими глазами видел один из первых выпусков «Французской Энциклопедии» Дидро, подержал в руках Библию 1525 года издания и другие книги повлиявшие в свое время на ход мировой истории.

В таком океане записных знаний не мудрено потеряться. А от отца Хавьера шел такой поток информации (на темы от религиозной практики до личной жизни Екатерины II), что меня стало слегка зашкаливать. Особенно когда он в самом разгаре своего дискурса переходил с французского на испанский и при этом крепко ударял меня по плечу, как бы вопрошая: «Ну, так ведь?!».

Отмечу, что питание в монастыре вовсе даже не аскетичное, изобилует мясом, фруктами, но при этом очень простое в приготовлении. Я бы еще здесь побыл, но как говорит Ханс: «На пути нет выходных».

Провожая, отец Хавьер проводил меня аж до перекрестка. Мы простились, как братья, и дальше втечение всего дня пути моим собеседником был только ветер.

Путь Сантяго. Испания. Лейре — Пуэнте-ля-Рейне

Утреннее отправление паломников из Пуэне ля Рейне

Два дня иду один, без попутчиков. Стал избегать ночлега в храпящих альберге, ведь спать в палатке на свежем воздухе гораздо приятнее. Потребность в комфорте и безопасности четырех стен, оказывается несравнимо меньше, чем радость от тишины, от полного сил тела, напитавшегося от прикосновения с Землей во время сна.

Церковь, где-то в окрестностях Пуэнте ля Рейне

Часто в последнее время сердце переполняет какая-то беспричинная радость. Благодать, не похожая ни на какое удовольствие. От нее я вдруг то плакал, то смеялся. Хорошо, что рядом никого не было, зрелище это было странным.

И все это было нипочему, просто так, от того, что я есть и я живой. Перестав считать километры и думать о будущем, я просто шел…