Турист Наталья Примета (Doronichka)
Наталья Примета
была 5 августа 2020 6:41

Амстердам — Нидерланды Январь 2011

«Да ну и что с того, что вчера я
Прилетел из Амстердама.
Не курил отравы там я
И грибов не ел ни грамма
Посмотри мне в глаза,
В этом городе нет глаз счастливей, чем у меня,
И я не смог бы жить где-то ещё
И любить кого то, так как тебя,
Я не смог бы жить где-то ещё.»

Крематорий.

Часть первая — интимная, которую при желании можно опустить и перейти сразу ко второй.

Так уж вышло, что свой 33 день рождения я была вынуждена провести в Москве, на мегаважном корпоративном собрании, вдали от своих самых-самых любимых, родных и близких и в обществе малознакомых людей, которые и не догадывались, что вместо того, чтобы вникать в цифры и графики, мое сердце рвалось в Екатеринбург и пело «happy birthday to you». Единственный, кто знал о моем празднике жизни- пара коллег и администрация московского отеля, презентовавшая корзинку с фруктами и бутылку шампанского. Проводя день в душном конференц зале, я испытывала на прочность батарейку своего телефона: принимала поздравительные SMS от друзей и смотрела за пополнением своей стены в социальных сетях. Вообщем, вела себя как порядочный и ответственный сотрудник. Странно, что самый главный человек, который в этот день обычно поздравляет первым, подозрительно молчал. Он остался дома и ждал моего возвращения. Какого же было мое удивление, когда я узнала насколько велико может быть нетерпение мужчины. После первого кофе брейка, он все же дал знать о себе: с разницей в секунду, мне сыпались MMS примерно в таком порядке — дом, подъезд, такси, аэропорт Кольцово, крыло самолета, аэропорт Шереметьево, входная группа моего отеля, входная дверь в коференц зал и фото «волшебника в голубом вертолете» на фоне бренда компании с букетом цветов…

Амстердам - в подарок или что можно успеть сделать за день в любимом городе

И вот тут то, пытаясь сдержать улыбку, которая предательски ползла во все стороны по-моему лицу, извинительно проартикулировав докладчику: «мне очень нужно выйти», я выскользнула в коридор. Я думала, что это и есть, тот самый хэппи энд, под который тайком утирают слезу в темноте кинозала, под пронзительную музыку, на фоне счастья уходящих в закат героев голливудских историй. Но это было только начало! Когда отдышавшись, я приводила себя в чувство чашкой кофе в фойе отеля, мне торжественно были вручены загранпаспорта, билеты до Амстердама и бронь гостиницы. Лететь предстояло через Санкт- Петербург, ночевать было необходимо там же и в пять утра лететь на свидание с любимым городом. «Но почему, почему, почему же???!!! Только на один день???» — спросила я, чуть не расплакавшись. «Этого достаточно, чтобы поверить в мечту и… не сойти с ума!» На самом деле, в этот момент, можно было не особенно подбирать слова, подошла бы любая «банальщина» («все для тебя, дорогая», " я не могу поступить иначе, это же твой день рождение» или «я рад, что еще могу тебя удивлять») это могло незамедлительно заставить меня рыдать от счастья.

Часть вторая — практически ориентированная, будет полезна туристам-транзитникам, зимним путешественникам или неисправимым романтиком пытающимся завоевать сердце самой неприступной девушки.

«Здесь на Земле ярки краски и звучны аккорды,

Прямо на площади высится башенный кран.

В башне сидит крановщица с улыбкой Джаконды,

В небе летит самолет Ленинград-Amsterdam.»

Сплин

В Москве нам все-таки удалось встретить друзей, которые подарили нам атмосферу праздника своим присутствием, и дали свое благословление на столь короткое путешествие. В 10 вечера мы были в Пулково, по навигатору обнаружили недалеко хостел, (как сейчас помню «Искра») где за 400 рублей с носа нам разрешили переночевать в комнате с предполагаемыми соседями.

Амстердам - в подарок или что можно успеть сделать за день в любимом городе

За короткий, пятичасовой сон нам удалось набраться сил и, свежими и отдохнувшими, занять свои места в самолете. Пилот порадовал своим личным отношением. После наспех сказанной информации о времени и температуре за бортом, он позволил себе лирические отступления о том, что это два его любимых города, и его любимейший маршрут, он рассказывал какие виды будут простираться под крыльями самолета при взлете и посадке и, с большим сожалением, произнес, что очень завидует нам всем, туда летевшим. Было такое чувство, что его грубо прервали)) Его всенепременно захотелось взять с собой, ну, или, как минимум, показать фотографии после поездки.

У нас возникли небольшие сложности на границе. Нас очень долго изучали и разглядывали подозревая во всех тяжких, только после того, как увидели дату в моем паспорте поздравили и пожелали хорошего дня рождения. Двери любимого вокзала распахнулись и первое, что открылось нашему взору, был вид музея НЕМО, куда мы давно хотели попасть.

4 этажа экспонатов, лабораторий, выставок и, в награду, терраса на крыше, где можно упиваться видами, позволяя амстердамскому ветру трепать свой шарф и волосы. Восторг и польза не земдлят приумножиться если

а)с вами будут дети,

2) они (или на крайний случай вы) знаете английский или голландский язык,

3) вы по натуре «есстествознат и есстестволюб»

Но, даже если ни одна характеристика не подходит, вам все равно понравится то, что поддержание вашего любопытства продумано до мелочей и все хочется потрогать, испытать и удивиться. Особенно рекомендую экспонаты первого этажа, магазин сувениров с волшебными устройствами и музей Кама Сутры в секции для подростков.

Амстердам - в подарок или что можно успеть сделать за день в любимом городе

Дальше идем заселяться в отель и сразу же в «велосипедную». А потом парки и лебедей покормить, и выпить пива в Hard Rock Café.

После был музей Ван Гога, посещение которого само по себе совершенно не примечательно, интересно было то, что после.

Нагруженные искусством, мы вышли на улицу, где было уже темно. Отвязали свои байки и поехали организовывать праздничный ужин. Перед тем как тронуться я, во избежании потери всего ценного, опустошила карманы и отдала документы, деньги и телефон тому, кто уж точно не потеряет, а сама поехала вперед выбирать из витрин попадающихся по дороге кафе, самые симпатичные для романтического ужина. Я не очень спешила, но, проехав пару кварталов, обернулась было с репликой «думаю здесь мы и …." и увидела, что позади никого не было. Там шумел город, сверкали светофоры и во всем этом потоке не было знакомого лица. Не то чтобы это была истерика… страшно как раз не было. Было жалко, что время утекает сквозь пальцы, пока я пытаюсь тщетно нарезать круги возле музея Ван Гога (теперь то уж я его точно запомню!), искать отель, объясняясь с местными и, описывая достопримечательности, которые предположительно должны быть возле него. Спустя полтора часа отель я нашла, в фойе был MAC,c помощью которого, удалось связаться с друзьями, которые собственно нас и состыковали. Оказывается, перед тем как тронуться в незнакомом городе в путь, от музея или выставки или магазина, необходимо удостовериться, все ли в порядке у твоего спутника с цепью велосипеда. Это был как раз тот редкий случай, когда время было дороже поиска правых и виноватых, поэтому мы, плюнув на поиски истины, с удовольствием выпили бутылку отличного вина и поужинали.

А утром мы завтракали в любимой кофейне, посетили пару любимых кварталов и сделали фото любимых улочек на память. Нас ждал обратный путь домой.

Амстердам - в подарок или что можно успеть сделать за день в любимом городе

Стыковка до Екатеринбурга предоставляла бонус, позволяющий осуществить короткую прогулку и ужин в Питере, чтобы начать потихоньку переваривать, приходить в себя и … просыпаться… Вообще, охарактеризовать «эту выходку» пытались многие наши знакомые, начиная от презрительного «безрассудно» и «непрактично», до «романтично» и «завидки берут». Именно такой разброс мнений заставил меня испытывать на прочность актуальность впечатлений и контрастность воспоминаний почти год, прежде чем написать этот отчет. Но, после такого подарка, я до старости буду солидарна с Чебурашкой, распевающим «почему же день рожденья только раз в году», сколько бы лет мне при этом не исполнилось!