Турист Альбина Вершинина (Albina_Vershinina)
Альбина Вершинина
была 4 февраля 13:03

Берлин — Германия Январь 2011

Каждый город, в котором мне удается побывать, я «примеряю» на себя. В один город приезжаю и сразу понимаю, что этот город мой. В нем растворяешься, в нем нравится все — воздух, архитектура, краски, запахи. К сожалению, Берлин не стал «моим» городом. Но, тем не менее, этот город мне подарил несколько замечательных дней.

Первое знакомство с городом.

У меня Берлин прежде всего ассоциируется со Второй мировой войной и безоговорочной победой Советских войск. Первым в Берлине я увидела мемориал советским воинам в Трептов-парке. Место, где испытываешь гордость за страну, за людей, которые выстояли и смогли победить. Погода в тот январский день была ясной, солнечной, и 30-метровый монумент советского солдата с маленькой немецкой девочкой на руках на фоне голубого неба выглядел очень символично.

Январские каникулы в Восточной Германии. Рождество в Берлине. Часть1

Считается, что прототипом для создания монумента стал советский солдат Николай Масалов, который во время штурма Берлина услышал плач ребенка. В полуразрушенном здании он нашел трехлетнюю девочку, которую, закрывая собой от пуль, вынес в безопасное место.

Небольшая прогулка по зимнему парку оставила в памяти самые теплые воспоминания.

Рождество в Берлине

7 января 2011 г. я запомню, как один из самых интересных дней в моей жизни. Первый сюрприз тогда преподнесла погода. Судя по прогнозу, предварительно просмотренному в Интернете, весь день должен был идти дождь. Повздыхав, и вооружившись дождевиками и зонтиками, мы отправились на утреннюю экскурсию по городу. Однако все оказалось по-другому. Было тепло (+8 градусов), и самое главное, без обещанных осадков.

Наша экскурсия начиналась от здания Рейхстага. Взять Рейхстаг — значит, одержать победу. В 1945 году наши войска отчаянно сражались за Берлин, и их главной целью был именно Рейхстаг, здесь водрузили знамя Победы. Сегодня купол, который находится у Рейхстага, не похож на тот, который был раньше, и знаком нам по кинохронике. Дело в том, что родной купол здания сгорел при падении фашизма и его не стали восстанавливать. Приняли решение, что новый купол будет стеклянным, и через него все желающие туристы смогут увидеть панораму города, а также посмотреть, как проходят в здании заседания Бундестага (Парламента).

К сожалению, нам туда попасть не удалось, в связи с угрозой терроризма, Рейхстаг был закрыт для посещения. По периметру здания стояли полицейские с автоматами и близко никого не подпускали.

— Бранденбургские ворота

От Рейхстага мы отправились в сторону Бранденбургских ворот. По дороге на асфальте можно заметить выложенную плиточкой дорожку. Раньше здесь проходила берлинская стена.

Январские каникулы в Восточной Германии. Рождество в Берлине. Часть1

Видно не только дорожку, но и табличку с датой: 1961 -1989, т. е. год, когда стену возвели и год, когда ее разрушили.

Вскоре мы подошли к главному символу города, отметившему свое двухсотлетие. Единственные сохранившиеся ворота Берлина, именно они сначала разделили Германию и Берлин, а потом их воссоединили. Говорят, если ты не прошел через Бранденбургские ворота, значит, ты не был в Берлине.

Январские каникулы в Восточной Германии. Рождество в Берлине. Часть1

Не забудьте про это, пройдите через ворота и прикоснитесь к их стенам, которые являются свидетелями многих исторических событий, от Наполеона до наших дней.

Одно из последних и наиболее важных событий было в 1988 году, когда Берлин отмечал свое 750-тилетие. В торжествах в Восточном Берлине участвовал Михаил Горбачев, а в западном — Рональд Рейган. Рейган поднялся на платформу за стеной и произнес знаменитые слова: «Господин Горбачев, откройте эти ворота, уберите эту стену!». Позднее, именно возле Бранденбургских ворот состоялся торжественный концерт в честь падения стены, которая превратила ворота в новый символ — символ объединения страны.

-Унтер-ден-Линден (Unter den Linden)

Дальше экскурсия продолжается по самой известной улице Восточного Берлина, имеющей точную дату рождения, что само по себе уже большая редкость. 16 апреля 1647 года курфюст Фридрих Вильгельм, большой любитель охоты, отдает приказ засадить участок от своего замка до места охотничьих территорий липовыми и ореховыми деревьями. Зачем были нужны деревья? Просто очень часто Фридриху приходилось ездить охотиться под палящим солнцем, и деревья должны были спасти его от жарких лучей. Почему посадили именно липы? Липы всегда почитались у кельтов, предков немцев. Считалось, если человек утром посидит под липой, то на целый день ему гарантировано спокойствие и уверенность. Постепенно липы разрослись, и аллея превратилась в одну из самых красивых улиц Берлина. Во время войны деревья пострадали, окружающие их здания были разрушены, несколько лет ушло на восстановительные работы. Интересно, что сейчас все липы на аллее пронумерованы, и специальная служба тщательно следит за их состоянием. Вот так выглядит липа под номером 20.

Январские каникулы в Восточной Германии. Рождество в Берлине. Часть1

— Николаевский Квартал (Nikolaiviertel) Этот квартал существовал в восточной части Берлина с 13 века. Он сильно пострадал во время войны, но постепенно его воссоздали в том же виде, как в довоенное время: уютные улочки, забавные вывески и симпатичные магазинчики, торгующие сувенирами.

Гуляя, мы сначала нашли магазин, в котором находилось целое царство выточенных из дерева игрушек.

Январские каникулы в Восточной Германии. Рождество в Берлине. Часть1

Потом магазин, где продавали вышивку.

Январские каникулы в Восточной Германии. Рождество в Берлине. Часть1

А несколько дальше, рядом с церковью св. Николая находятся магазины, торгующие медведями любых размеров и расцветок.

Январские каникулы в Восточной Германии. Рождество в Берлине. Часть1

Медведь еще один символ города. Раз символ, то нужно привезти его на память домой, поэтому очередным купленным нами сувениром стал очаровательный белый мишка.

— Фонтан «Нептун»

Из Николаевского квартала выходим на Александерплатц, самую знаменитую площадь города. Здесь расположилась городская телебашня и самый старый фонтан Берлина — «Нептун». Тут мы немного пошалили (возможность, которая предоставляется именно зимой): забрались внутрь фонтана, чтобы рассмотреть восседающего на гигантской раковине древнеримского бога морей с трезубцем на левом плече, а потом сфотографироваться с ним на память.

Январские каникулы в Восточной Германии. Рождество в Берлине. Часть1

Кроме Нептуна можно было увидеть и потрогать разнообразных морских животных, которые входят в композицию фонтана: рыб, черепах, омаров, раков и даже …крокодила.

Вдоволь на них насмотревшись, потом мы загадали желания у расположенных по краю фонтана девушек, символизирующих реки Германии: Вислу (с поленом), Одер (с козой и шкурой), Рейн (с рыбацкой сетью и виноградной лозой), и Эльбу (с колосьями и фруктами).

— Церковь Святой Марии (Мариенкирхе) и Кафедральный Собор

За спиной у «Нептуна» стоит Церковь святой Марии — единственная действующая средневековая церковь в городе, службы в которой проводились с 1294 года. Вход в церковь бесплатный, внутри можно посмотреть уникальную фреску с изображением пляски смерти. Мы в церкви внимательно рассматривали все стены, но никак не могли найти эту фреску. Оказалось, что она находится не в самой Мариенкирхе, а слева, за стеклом в коридоре, как только заходишь в первую дверь.

Недалеко от Мариенкирхе находится Берлинский кафедральный собор (Berliner Dom).Удивительно, расстояние между церковью и собором такое маленькое, а перед нами сооружения, принадлежащие разным эпохам в истории Берлина. Самому главному и самому большому Собору чуть более ста лет, он сильно пострадал во время войны, и после восстановления стал почти на 20 м ниже, чем был раньше.

Январские каникулы в Восточной Германии. Рождество в Берлине. Часть1

Вход в Собор для взрослых платный, 5 евро, дети до 14 лет бесплатно, здесь можно посмотреть крипту с захоронением королей, и преодолев путь в 270 ступеней, подняться на смотровую площадку.

— Берлин и медведи

Я уже упоминала о том, что медведь является символом Берлина. Сейчас в самых разных местах города расставлены высокие раскрашенные медведи: возле магазинов и банков, у ресторанов и офисов. Их всех зовут Бадди. Причем, у каждого своя «специальность». Если медведь стоит с поднятыми вверх лапами — это «Танцор», (их мы встречали чаще всего), если стоит на передних лапах — «Акробат», а тот, который стоит на четырех лапах — «Друг». Первые мишки появились на улице 20 июня2001 г., тогда около сотни фигур были выставлены в различных местах города. Медведи полюбились и местным жителям, и туристам, причем понравившегося зверя можно было купить и забрать с собой как сувенир. Так постепенно веселая идея переросла в любимую забаву целого города.

— Традиционная немецкая кухня

Знакомство с национальной кухней — неотъемлемая часть каждого нашего путешествия. В этот раз попробовать блюда настоящей немецкой кухни нам удалось в ресторане Brauhaus «GEORGBRAEU», который находится в Николаевском квартале. В ресторане есть меню на русском языке и своя пивоварня, в которой можно попробовать и светлое, и темное пиво.

Январские каникулы в Восточной Германии. Рождество в Берлине. Часть1

Причем пиво можно купить на …метры, один метр это 12 кружек по 200 мл. Желающие могут угоститься фирменным набором по фиксированной цене 9,99 евро. В набор входит рулька (свиная нога) с квашеной капустой и картошкой, стопочка водочки и бокал пива. Средняя цена на основное мясное блюдо составляет порядка 12 евро, ужин обойдется в 15–20 евро. Мне очень понравилось сытное жаркое из копченой свинины. А что касается пива (я люблю темное), то в сравнении с берлинским, все-таки предпочтение отдам чешскому, более тягучему и «маслянистому».

Адрес ресторана: Nikolaiviertel, Spreeufer, 4

— Автобус№ 100

После обеда мы собрались в зоопарк, который находится в Западном Берлине. Чтобы до него добраться, решили воспользоваться автобусом № 100, который проезжая через основные городские достопримечательности, курсирует от Александерплатц до вокзала Zoo. Хочу отметить, что работа транспорта в городе организована по-немецки аккуратно и пунктуально. На автобусных остановках установлены табло с информацией: какой автобус и через сколько минут подъедет на остановку. Смотрите, написано, что через 2 минуты должен прийти наш сотый автобус. Действительно, спустя две минуты появился автобус, и мы отправились в путь.

Январские каникулы в Восточной Германии. Рождество в Берлине. Часть1

Чаще всего на маршруте № 100 ездят желтые двухэтажные автобусы (даблдэкеры). Заходить нужно в переднюю дверь и у водителя покупать билет. В самом автобусе есть табло, на котором появляется название следующей остановки, плюс это же название объявляют по радио.

Удобно рассевшись на втором этаже, мы поехали знакомиться с городом, разглядывая городские улицы и местные достопримечательности.

О зоопарке, знаменитом торговом доме Ka DeWe и вечернем Берлине — во второй части.