Турист Стас Бубенчиков (stantravels)
Стас Бубенчиков
был 29 января 13:08

Краби — Таиланд Декабрь 2012

В этой публикации я расскажу об одной достопримечательности провинции Краби, которую каждый турист, ценитель уникальных природных видов, должен посетить. Это минеральные озера и горячие источники, находящиеся на территории лесного парка Khao Pra Bang Khram Wildlife Sanctuary.

Khao Pra Bang Khram Wildlife Sanctuary формально не является национальным парком, он малоизвестен среди широких масс западных туристов, но очень популярен среди местного населения. Другие названия парка: Khao Nor Chuchi (иногда пишется как Khao Nor Chu Chi) и Khaopra-Bangkhram Nature Reserve. Парк известен не только своими уникальными минеральными озерами, но и единственными в регионе массивами тропического дождевого леса. Побывав уже в нескольких национальных парках Тайланда, мы можем с уверенностью сказать, что этот лесной парк, даже не имея статус национального, порой удивляет своими видами куда больше. Но обо всем по порядку

Как добраться

Попасть в лесной парк можно либо купив экскурсию примерно за 1000 бат в любом турагентстве Краби, либо совершив самостоятельную поездку на автомобиле или мотобайке. Как все наверное поняли, мы отправились туда на мотобайке Всего дорога из центра Краби-тауна занимает порядка 50 км до горячих источников и еще 7 км до самого лесного парка с его озёрами.

Горячие источники и горячий водопад Ron Waterfall

Двигаясь по такому маршруту, путешественник сначала попадает на территорию Горячих источников провинции Краби (Krabi Hot Springs). Формально они не имеют отношения к самому лесному парку и находятся на расстоянии 7 км от него. Для иностранных туристов плата за вход составляет 90 бат с человека + 5 бат парковка мотобайка.

Горячий источник рядом с Ron Waterfall

Потоки горячей минеральной воды

Табличка

Потоки горячей минеральной воды

Водопад уже адаптирован для принятия горячих ванн. Его пороги залиты искусственно из бетона таким образом, чтобы образовывать удобные для принятия ванны. Днем здесь уже достаточно много народу, поэтому лучше всего на водопад приезжать до 10 часов утра.

Сам горячий водопад Ron Waterfall с искусственными ваннами для купания

Ron Waterfall

Горячий водопад

Озёра и источники Краби

Впадает горячий водопад в довольно холодную горную реку

В ваннах для купания температура +45 градусов

Озёра и источники Краби

Огромная стрекоза отдыхает на веточке

Старые горячие ванны для купания

Администрация парка

Накупался в кипятке, теперь охлаждается

Озёра и источники Краби

После купания в горячем водопаде действительно чувствуешь себя как после бани. Что ж, самое время окунуться в прохладу минеральных озер парка Khao Pra Bang Khram Wildlife Sanctuary

Минеральные озёра

Озёра лесного парка знамениты своими уникальными оттенками и богатым минеральным составом. При входе в парк сразу висит его карта с указанием всех достопримечательностей.

Карта национального парка на входе

Озёра и источники Краби

Вход в парк для иностранных туристов платный и составляет 200 бат с человека + 10 бат за парковку мотобайка. При оплате билетов вам вручается буклет с информацией на английском языке и картой.

Как и на горячий водопад, в лесной парк лучше приезжать до 10 утра, иначе здесь уже будет куча народу и весь кайф от просмотра уникальных озер будет потерян.

Первым на пути мы встречаем небольшой водопад Tung Tiew. Это даже не водопад, а ручей с крутыми порогами, образованный водой, стекающей со всех верхних озёр. Здесь оборудован небольшой бассейн для купания.

Бассейн для купания рядом с водопадом Tung Tiew

Пороги водопада Tung Tiew

Озёра и источники Краби

По лесным тропам мы отправляемся вглубь парка

Пороги Tung Tiew

Озёра и источники Краби

Игуана пригрелась на листьях пальмы

Первым на нашем пути будет Хрустальное озеро (другие названия — Glass Pool, Crystal Pool, Sa Kaew). Купаться здесь нельзя, затянет на дно

Лесная тропа вдоль озера

Хрустальное озеро с другого ракурса

Хрустальное озеро

Crystal Glass Pool

Озеро Sa Kaew

Безымянное озеро между Хрустальным и Изумрудным озерами

Озёра и источники Краби

Следующим озером будет главная достопримечательность парка — Изумрудное озеро. Здесь можно купаться, но нужно быть осторожным, камни и берега покрыты смесью органики и минералов, из-за чего очень скользкие.

Вода изумрудного озера

Озеро Sa Morakot

Озёра и источники Краби

Вдоволь накупавшись в изумительно чистой пресной воде озера и налюбовавшись сочетанием цветов его воды и камней, мы отправились дальше в сторону Голубого озера (Blue Pool) или Sa Nam Phut.

Озёра и источники Краби

Следующим на очереди Озеро Отшельника и находящееся рядом с ним святилище. Буклет предлагает нам загадать здесь желание и ни в коем случае не купаться в Озере Отшельника (Hermit Pool или Sa Ruesi), иначе нас ждет неудача.

Святилище Отшельника

Озёра и источники Краби

Следующая достопримечательность — тропа через густые заросли папоротника. Довольно живописное место.

Заброшенный viewpoint

Чем ближе мы приближаемся к Голубому озеру, тем синее становится все вокруг. Даже растения здесь пропитаны синими минералами, отчего приобретают уникальный оттенок.

Озёра и источники Краби

И наконец, мы подходим к концу пешеходной тропы где нас ждет пожалуй самое удивительное озеро всего парка и самое удивительное природное явление из всех, что мы видели ранее — Голубое озеро с ярко голубым оттенком воды и бурлящим на его дне минеральным источником.

Озёра и источники Краби

На видео хорошо видно, что со дна озера поднимаются пузырьки, а прямо в его центре песок бурлит из-за вырывающегося наружу минерального источника.

Купаться здесь тоже запрещено. Полюбовавшись озером мы отправились обратно, но на этот раз пошли другой дорогой — широкой гравийной и более короткой.

Озёра и источники Краби

Отложения минералов рядом с Изумрудным озером

Вход на Изумрудное озеро со стороны Гравийной дороги

Озёра и источники Краби

На этом наш обзор минеральных озер и горячих источников провинции Краби заканчивается. Желаем всем, кто когда-нибудь решит посетить Краби, обязательно попасть в эти замечательные уникальные природные места:)

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм