Турист Альбина Вершинина (Albina_Vershinina)
Альбина Вершинина
была 4 февраля 13:03

Австрия Июль 2011

Я люблю большие города, люблю идти среди шумной толпы, рассматривая людей и витрины магазинов. Мне нравится мобильно передвигаться на транспорте, и находиться в центре каких-то крупных событий. Вот почему, в своих поездках я чаще оказываюсь в различных мегаполисах. За несколько лет у меня постепенно накопилась своеобразная коллекция, состоящая из столиц мировых государств, в которых удалось побывать.

Но последний вояж в Австрию преподнес сюрприз и весьма изменил мои туристические вкусы. Причиной всему стал маленький австрийский городок, колоритный и гостеприимный. Хальштадт — так называется это необычное местечко, в котором проживает всего около тысячи человек.

Как я там оказалась? Все произошло благодаря его величеству Случаю. Готовясь к очередному путешествию и зная, что мне предстоит несколько дней жить в Зальцбурге, я решила не упускать момент и съездить, посмотреть близлежащие озера. Просматривая статьи про Австрию, в энциклопедии «Аванта плюс», посвященной различным странам, случайно увидела фото и надпись к нему «Городок Хальштадт на берегу озера кажется вышедшим из сказки».

Хальштадт – городок из сказки

Дальнейшие события развивались с космической скоростью. Фото настолько понравилось, что было принято решение приехать в этот город, тем более (вот удача!) он оказался как раз на территории Зальцкаммергута. По крупицам я собрала информацию, как самостоятельно добраться в Хальштадт, и за неделю до отъезда забронировала последний свободный номер в отеле, удачно расположенном в центре. Итак, целые сутки мне и дочери предстояло провести в живописном месте, среди зеленных гор, на берегу озера. Впереди нас ждала сказка по-австрийски.

Как правило, дорога в сказку не может быть простой. Все верно: из Зальцбурга до отрезанного горами Хальштадта можно добраться, сочетая три(!) вида транспорта. Автобус. Поезд, проезжающий маленькие безлюдные станции. И кораблик. На нем нужно переплыть через озеро, чтобы увидеть разноцветные дома, которые, отражаясь в воде, нависают гроздьями друг над другом. Такая картина получается только со стороны озера.

Хальштадт – городок из сказки

Невзирая на все транспортные перипетии, мы все-таки благополучно добрались и решили первым делом отправиться на пляж. Посмотреть, как проводят воскресный июльский день местные жители. Так что же такое пляж по-хальштадтски? Это круглое зеленое поле, на котором каждый устраивается, как ему удобнее. Несмотря на жаркую погоду, все только загорают.

Хальштадт – городок из сказки

Хотя нет, вот пара сорванцов намеревается спуститься в воду.

Где, довольно улыбаясь, уже купается большая белая собака.

Хальштадт – городок из сказки

Моя дочь Полина тоже не вытерпела и полезла в озеро. Немного поплавав, она прибежала ко мне и, стуча зубами, радостно сообщила, что вода классная и ни капельки не холодная. Но, глядя на нее, мне что-то расхотелось купаться, поэтому я ограничилась тем, что просто загорала, рассматривая людей и окрестные горы.

Часа через полтора мы решили, что хватит валяться на траве, пора поближе познакомиться с самим городком. Рассматривая дома, украшенные яркими цветами, не торопясь, дошли до набережной.

Хальштадт – городок из сказки

Кроме того, по пути начали замечать различные необычные вещи, которые, как положено, в сказке должны окружать со всех сторон. Например, деревья, распластанные по стенам,

«растительную» мебель,

Хальштадт – городок из сказки

метлу, которая торчит прямо из асфальта. Интересно, для чего она предназначена?

Потом обратили внимание на забавный знак и человечка, состоящего из одних горшочков.

Хальштадт – городок из сказки

Но больше всего нас привлекли новогодний зеркальный шарик, уютно расположившийся на клумбе рядом с цветами.

Хальштадт – городок из сказки

И стильные бокалы «два в одном» с изогнутыми ножками. До сих пор жалею, что не привезла домой парочку таких бокалов. По-моему, это самый оригинальный сувенир из Хальштадта.

А чем заняты в сказке местные жители? Оказывается, они очень любят животных. Даже из ладошек заботливо пытаются напоить прохладной водой собаку.

Хальштадт – городок из сказки

Еще в нарядных платьях катаются на велосипедах. Хотя, это совсем не сказочный вид транспорта.

По узкой улочке наконец-то добираемся на центральную площадь.

Хальштадт – городок из сказки

Тут с нами и произошел курьезный случай. Случайно мы услышали русскую речь и увидели группу туристов вместе с гидом-сопровождающим. Я слышу, как гид спрашивает: «Кто хочет подняться со мной, чтобы увидеть черепах?»

-Черепахи? Разве в Хальштадте есть черепахи? Про это я ничего не знаю.

Поэтому подмигиваю и шепчу дочери на ухо: «Давай пойдем за ними!».

Мы тихонько пристраиваемся в конце группы, и по ступенькам начинаем подниматься вслед за туристами.

Хальштадт – городок из сказки

Забравшись на более высокий «уровень», фотографируем виды сверху.

Хальштадт – городок из сказки

Потом, чтобы не отстать от группы, заворачиваем за угол и …оказываемся на маленьком ухоженном кладбище. Я в недоумении смотрю на могилы, прислушиваясь к словам гида. И еле сдерживаюсь, чтобы не рассмеяться. Выяснилось, что я просто не расслышала: гид предлагал посмотреть не черепах, а черепа!

Дело в том, что в Хальштадте, около капеллы Святого Михаэля находится специфичный музей. Исторически сложилось так, что под местное кладбище у каменистой обрывистой земли удалось отвоевать лишь небольшую территорию. И могилы здесь временные, закон предусматривает продажу участка, если родственники усопшего не продлили аренду по прошествии 25 лет. При этом могилу вскрывают, а останки из нее переносят в специальное помещение. В нем хранятся и доступны для осмотра всеми желающими более 600 черепов хальштадтцев. Причем, на всех черепах не только написана информация о «владельце», они ко всему прочему любовно украшены различными цветочками и веточками. Посещение этого музея совершенно не входило в нашу программу, но раз мы оказались в этом месте, то, вздохнув и заплатив по 1,5 евро, отправились разглядывать черепа. В принципе, не страшно. Но и удовольствия от увиденного я не испытала.

Хальштадт – городок из сказки

После посещения музея отправились дальше гулять по городу. Около этого дома мы задержались подольше, заметив интересное сооружение. Рассмотрев, поняли, что это не что иное, как специальный вход для кошек. Первый раз увидела подобное.

Хальштадт – городок из сказки

Вот и сами усатые хальштаттские обитатели. Жаль, но в нашей сказке дружеские отношения с ними не предусмотрены. Этого жителя, который сидел на коврике у входа в ресторан, официант представил нам так: «Nice fat cat». Причем «красивая толстая» зверюга не обращала никакого внимания на наше: «кис, кис». Кот только разрешил себя сфотографировать, и важно потянувшись, отправился на кухню.

А эта милая барышня удирала от нас так, что пришлось нестись с завидной скоростью по мощеной улочке, и все ради одной фотографии.

Хальштадт – городок из сказки

Но Хальштадт остался в моей памяти не только, как внешне притягательное место. У городка есть свой фирменный запах. Лаванда, которая цветет около домов, источает тонкий аромат и придает окрестностям дополнительный шарм и обаяние.

Хальштадт – городок из сказки

Самое удивительное, в Хальштадте мы провели всего сутки, но при этом увидели абсолютно разный город. А впрочем, чему я удивляюсь, я же побывала в сказке. Приехав в ясный солнечный день, мы смогли-таки сделать кадр, подобный тому, который я увидела в энциклопедии.

Провели тихий вечер, гуляя по центральной площади в гордом одиночестве. При этом было такое впечатление, что вокруг нас находились не настоящие дома, а нарисованные голливудские декорации.

Хальштадт – городок из сказки

Уезжали утром, когда накрапывал дождик и низкие облака нависли над горами.

При этом Хальштадт изменился, как-то посерьезнел, но по-прежнему был прекрасен и фотогеничен.

Хальштадт – городок из сказки

Незаметно я влюбилась. В многоуровневые улочки, колоритные дома, невзрачные серые крыши, людей, кошек, потрясающие виды и необычные вещи. В любой сказке с героями происходят какие-то перемены. Я тоже не избежала этой участи. Благодаря Хальштадту поменялось мое отношение к маленьким городкам. Я поняла, что такие городки достойны большего внимания, и в них есть места для экскурсий, отдыха, удивления и вдохновения. Хотя, чтобы лучше узнать такое место, важно остановиться в нем хотя бы на сутки, а не приезжать на пару часов, впопыхах рассматривая достопримечательности. Знаю, что шансы вернуться в Хальштадт ничтожно малы. Но надеюсь, что впереди меня ждет много других неизведанных местечек, которые я теперь непременно включу в мои туристические маршруты. Завершить свою историю хочу последним кадром, который я сделала в Хальштадте. Что может быть лучше? Любимая дочка и город-сказка.

Хальштадт – городок из сказки

Информация для тех, кто хочет побывать в Хальштадте

1.Сайт городка:
http://www.hallstatt.at/ Хальштадт входит в список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

2. Дорога Зальцбург-Бад Ишль-Хальштадт (автобус, поезд, кораблик) От Зальцбурга до Бад Ишля нужно доехать на автобусе № 150, который останавливается на Мирабельплац. Автобус проходит по живописной дороге мимо озер Фушль (Fuschl) и Вольфганг (Wolfgang). Время в пути — чуть больше часа. При входе в автобус можно взять отпечатанное расписание. В Бад Ишле пересаживаетесь на поезд. Расписание поездов расположено на стене в здании вокзала, билет можно купить либо в автомате, либо у контролера в поезде. Время в пути — около 30 мин. Перечень станций: (Bad Ischl, Lauffen b. Bad Ischl, Bad Goisern Jodschwefelbad, Bad Goisern, Steeg-Gosau, Obersee OÖ, Hallstatt). Поезд останавливается в лесу на берегу озера на одноименной станции Hallstatt. Там кроме будки ничего нет. Выходите и идете вниз к озеру, где садитесь на кораблик, стоимость билета на 2011 г. 2,2 евро в одну сторону.

Расписание корабликов можно посмотреть здесь: http://www.hallstattschifffahrt.at/d1d972101c84cb40ffc4f7fdef88fc7c/deutsch/fahrplan/index.html

Расписание австрийских ж.д.: http://www.oebb.at/ На англ. языке: http://www.oebb.at/en/index.jsp

Возвращаться обратно можно на автобусе, который проезжает через весь город по длинному туннелю сквозь гору. Главный минус автобусного передвижения — невозможно увидеть сам город. Автобус идет с пересадками и привозит в Бад Ишль.

3.Для проживания рекомендую отель «Gasthof Bergfried». Адрес: Hallstatt, Echerntalweg, 3.

4. Экскурсии в Хальштадте. Самая известная — это посещение старой соляной шахты. Подьемник (из плоской части города) довозит людей на вершину горы, в которой и расположен вход в шахты. Билет на подъемник с посещением шахт стоит 22 евро, 5 евро за подъем в гору. Также предлагают совершить на кораблике обзорную экскурсию по озеру.

5. Увидеть Хальштадт можно в фильме «The 10th Kingdom»(Десятое Королевство). Деревня у реки и водные сцены снимались именно в этом городке.

6. Интересный факт – Хальштадт полностью скопировали в Китае (создали точную копию с домами, набережными, церквями – до мельчайших подробностей). Теперь у города есть китайская подделка, которая является жилым комплексом для богатых. Австрийцы были сильно против, но, создание этой подделки привлекло в город-оригинал множество туристов из Китая, которые неплохо подняли экономику Хальштадта.
Так что те, кто хочет побывать в Хальштадте, могут сделать это и в Китае.