Екатерина Пользователь — была сегодня 11:37

Каш - "нетурецкая" Турция

14 декабря 2012 г. 14:26 Каш — Турция Июль 2010

Есть на юге Турции райское местечко — расположенный на самой западной оконечности ила Анталья крохотный городок Каш. От судьбы прочих городов турецкой ривьеры, застроенных огромными сетевыми отелями и запруженных туристами, его уберегло «неудачное» с точки зрения массового туризма расположение (180 км. до аэропорта г. Даламан и 192 км. до аэропорта г. Анталья) и отсутствие песчаных пляжей, что делает его практически непригодным для отдыха с маленькими детьми. Добраться можно двумя способами-либо на любезно предоставленном гостиницей трансфере (цена в один конец составляет примерно 150–200 турецких лир) , либо на рейсовых автобусах, курсирующих между Антальей и Фетие. По собственному опыту могу сказать одно — ехать лучше из Фетие. Главная трасса анатолийского побережья — D 400 — до Каша еще ничего, а потом приобретает черты натурального серпантина…. Укачивает даже бывалых:) Варианты размещения в Каше предлагаются в виде небольших отелей, пансионов и частных вилл.

«Каш» в переводе с турецкого означает «бровь» — и правда, городок раскинулся по берегам бухты, бровью изгибающейся над «глазом» — греческим островом Кастеллоризо (тур. Меис), до которого всего 7 километров, и в сезон несколько раз в неделю между ними курсируют паромы.

Современный Каш находится на месте древнегреческого Антифеллоса — порта города Феллос, который был расположен несколько дальше вглубь материка. От Антифеллоса до наших дней дошло немного — вырубленная в скале над городом дорическая гробница, развалины небольшого эллинистического театра и саркофаг Гипосориона — более известный как гробница льва, расположенный в конце одной из центральных улиц. Эта гробница, датируемая 4 веком до н. э., стала настоящим символом города.

Но не этим примечательно это место. Каш — это белые домики, гуськом сбегающие вниз по каменистым уступам окружающих бухту гор к ярко-синему морю, окруженные пышной зеленью, разбавленной то тут то там ярко-розовыми пятнами цветущих бугенвиллей и гибискуса.

И море — изумительно чистое и прозрачное, в этих местах самое чистое в Турции море.

Большинство отелей и вилл расположены на узком и длинном скалистом полуострове Чукурбаг, ограничивающем бухту Каша с запада. Как я уже говорила, приличными пляжами Каш похвастать не может, так что роль пляжей выполняют вырубленные в скалах платформы, снабженные лестницами для спуска в воду.

Глубина сразу очень приличная, но это удовольствие необыкновенное — словно паришь над бездной кристально прозрачной воды, где на глубине в десяток метров отлично просматривается дно.

Но если случаются сильные волны — войти в воду совершено невозможно, остается с берега любоваться на буйство стихии.

Кстати, это место пользуется заслуженной популярностью у дайверов — в соседней с Кашем Кекове на относительно небольшой глубине — целая россыпь остатков античных построек, обломков колонн, статуй…. Впрочем, для тех, кто с аквалангом не дружит, в порту Каша организуют экскурсии в Кекову на кораблике — затопленный город прекрасно просматривается и с поверхности воды.

Центр города — это узкие мощеные булыжником улочки, застроенные двухэтажными белеными домиками с разноцветными деревянными балкончиками.

В первых этажах — кафе и лавки, традиционно Каш славится коврами, изделиями из хлопка и антиквариатом.

Любительницам восточной экзотики рекомендую обратить внимание на ювелирные лавки — помимо туристического китча можно найти весьма интересные вещицы из золота и серебра с кораллами и полудрагоценными камнями. Торговцы, кстати, полны собственного достоинства и абсолютно не приставучие. Шопинг в Каше, как и вообще сам этот городок, имеет вполне европейское лицо:)

Вечером улочки сонного и безлюдного днем городка оживают, заполняются народом многочисленные кафе и бары. И только кошакам — местным жителям — глубоко безразлична вся эта суета, и им можно только позавидовать — ведь они живут в таком чудесном месте:)

И в качестве бонуса тем, кто добрался до этих мест — пляж в окрестностях Каша все-таки есть:) Это Капуташ, расположенный в 26 километрах по трассе D 400 в сторону Фетие. Правда, чтоб посетить его, придется взять в аренду машину или скутер…. но оно того стоит однозначно:) Зажатый между двумя скалами небольшой пляжик с крупным песком и бирюзовыми волнами — место просто восхитительное! Пляж дикий, вокруг нет совершенно никакого жилья — соответственно, никаких шезлонгов и прочей инфраструктуры…. Но местные жители организовали там свой маленький бизнес — сдают в аренду зонтики от солнца, продают воду и фрукты. Иногда на пляже сидит милая бабушка и печет гёзлеме.

в Каше

chulenok
14 декабря 2012 г. 19:59
Классное местечко, давно туда хочу попасть...
kroshka_anji
25 декабря 2012 г. 17:04
очень симпатично)) даже не знала о его существовании
25 декабря 2012 г. 17:31
Какой чудный городок!
puhh
25 декабря 2012 г. 18:27
Замечательное место, красочный рассказ!!!
AnastasiaZaitseva
25 декабря 2012 г. 19:35
Спасибо что открыли нам незнакомое место в настолько знакомой стране!
Alware
26 декабря 2012 г. 3:12
А почему "нетурецкая"? Это как раз почти типовейшая Турция, процентов 90-95 побережья - именно такие городки , как Каш, Калкан, Ташуцу...
Сетевые отели занимают мизер анклавов, и хорошо, что за пределы этих анклавов не вылезают.
Каш, кстати, достаточно попсовое место. В сторону Фетхие есть несколько куда более аутентичных городков, пожив в которых 2-3 дня начинаешь чувствовать себя частью большой местной семьи. Русских там никогда не видели, да.
Alware
26 декабря 2012 г. 3:15
В сторону Капуташа утекает местная канализация, поэтому место считается сильно нехорошим - и дорога прямо поверху, и стоки, пусть и очищенные, попадают в воду. Я когда впервые туда попал - задавался вопросом, почему местные охотники уходят в более песчаные районы на запад? Потом объяснили.
26 декабря 2012 г. 10:02
Какая местная канализация, Сергей? Если Вы действительно бывали в тех местах - то должны хорошо знать, что на десятки километров вокруг нет практически никакого жилья, да и Турция не настолько богатая страна чтоб тянуть каналицию ради деревни на десять домов. А Каш и Калкан вместе взятые все равно не способны нагадить так как Анталия, да и уровень солености воды в этих местах тоже способствует. А местные да, поболтать любят.... еще и не такое расскажут, верьте всему :)
А "нетурецкая" (надеюсь, Вы обратили внимание на то, что слово указано в кавычках?) хотя бы потому, что для 95% населения нашей страны Турция - это Анталия, отель по системе "все включено" и экскурсия в Памуккале. До Айвалыка, Дикили или Алачати, к счастью, добираются немногие энтузиасты.
Alewtina
26 декабря 2012 г. 11:16
Обожаю, обожаю Турцию! Капуташ- один из самых моих любимых пляжей, красота воды необыкновенная, с переходами из одного цвета в другой. Туристов нет, одни местные, тишина и покой. Только добираться неудобно, это да. Мы брали машину.В этом году не попала в Турцию, с удовольствием прочитала про мои любимые места. Спасибо!
26 декабря 2012 г. 12:01
Места симпатичные, но из рассказа так и не понял, зачем козе баян туда ехать, затрачивая время и лишние деньги.
В чем изюминка? только в чистоте моря со скалистыми берегами и все?
–1
26 декабря 2012 г. 12:10
vasilets писал 26 декабря 2012 г. 12:01
Места симпатичные
- а этого недостаточно? Тем более что я и не пытаюсь никому объяснить, зачем ему туда ехать.... Каждый выбирает сам. Кому - апельсин, а кому - свиной хрящик.... ИМХО
26 декабря 2012 г. 12:16
catys писала 26 декабря 2012 г. 12:10
Тем более что я и не пытаюсь никому объяснить, зачем ему туда ехать.

Интересная позиция, а мне казалось, что мы здесь не только делимся своими впечатлениями, типа: "я видел это",
но также и пытаемся рассказать коллегам, что именно и почему нам понравилось / не понравилось
Toma74
23 мая 2013 г. 11:05
красотень. а булыжный старый город и в Мармарисе был, такой же красивый, опрятный, яркий
23 мая 2013 г. 11:06
люблю места где мало туристов
lamural
21 марта 2014 г. 22:12
Очень милое и колоритное местечко! Сразу захотелось окунуться в прозрачные воды
21 марта 2014 г. 22:14
Да, Каш чудо как хорош
3 июля 2015 г. 20:38
Вот такие места мне нравятся! Колоритное место с древней историей, к тому же не охваченное массовым туризмом. Представила, как классно качаться на волнах, когда под тобой 10 метров абсолютно прозрачной воды!
3 июля 2015 г. 21:00
Ой Анют, хвалебную оду Кашу я могу петь бесконечно! Там так здорово, правда! Такое море! Такой чудесный колоритный городочек! А какие там отельчики! Вот с такими видами
3 июля 2015 г. 21:01
И такими )
И еще )
3 июля 2015 г. 23:04
Катя, Каш сказочное место!!! Нереально красиво!!!
kathrine2204
Каш безусловно красивый городок, но вот Капуташ уже не тот, каким был несколько лет назад: поставили туалеты, кафе открыли, людей очень много. Мы были на крошечном пляжике для местных, там вода даже бирюзовее, чем у Капуташа.
Не соглашусь, что городок не раскрученный: он не известен российскому туристу, да и не все турки туда готовы ехать, а среди европейцев место очень популярное.
Спасибо за красивые фотографии, словно снова там оказалась.
kathrine2204 писал 11 января 21:26
но вот Капуташ уже не тот, каким был несколько лет назад
со временем все имеет свойство портиться ) Ну и туриндустрия делает свое черное дело
а среди европейцев место очень популярное.
я знаю об этом, в районе Каша-Калкана половина недвижимости скуплена англичанами. Но и турки эти места очень и очень любят. Не всем нравится отдыхать на загаженных и забитых туристами пляжах Анталии )