Турист Евгений Бочаров (efgraff)
Евгений Бочаров
был 11 мая 2016 19:53

Про сбычу мечт. Ришикеш, Индия.

Ришикеш — Индия Февраль 2012

рынок в Ришикеше

Проси, что хочешь.

С детства я почему-то был равнодушен к вещам: красивой одежде, ярким игрушкам. Но здесь, на рынке Ришикеша, казалось, весь мой скрытый интерес к сладострастию, как дракон, спавший столько лет, вдруг пробудился и начал требовать жертв. Это проявлялось в том, что я не мог пройти мимо красивой шмотки. Будь она на прилавке или на человеке, я мысленно примерял ее на себя и начинал хотеть. Чтобы не свести себя с ума конфликтом между «хочу» и «нельзя», я решил истощить желание и дать выход всему нереализованному — предаться шопингу, пока меня не затошнит.

Силы и деньги подошли к концу уже через полдня, а удовлетворение всё не наступало. И я так подозревал, что оно и не собиралось наступать.

Зато пришла весна. Был как раз канун равноденствия-то волшебное время, когда, говорят, Ганга исполняет все желания и может смыть любую тяжесть с души, если с верой окунуться в ее чистые воды. Это был мой шанс. Искупавшись в холодной реке, я расстелил посушить на берегу свою новую красивую желтую шаль, которой так изящно подпоясывался. Еще в нее хорошо было укутываться в прохладное утро, когда неохота надевать свитер; в общем, отличная вещь — я гордился ей… из последней надежды я стал просить избавления от этого пристрастия — от моей привязанности к обёрткам.

Про сбычу мечт. Ришикеш, Индия.

Не прошло и полминуты, как прибежал весёлый пёс и вопрошающе на меня посмотрел. В его взгляде можно было прочесть: «Сантехника вызывали?». Увидев шаль, собака обрадовалась и принялась рвать ее на лоскутки, аккуратно и методично, я бы и сам не смог её так растерзать при желании. Моей первой реакцией, естественно, было «Эй, вот э фак!». Я попытался спасти тряпку, но в ту же секунду осознал, что на мою молитву ответили и дал собаке спокойно завершить работу. Получив печенье в качестве вознаграждения, Тузик умчался к подруге, а я от умиления не мог сдержать слёз.

Ночью начали отмечать Холи. Вдоль Ганги горели священные костры, пламя поглотило остатки того, чем я недавно так гордился. А исцеление в полной мере пришло через несколько дней. Как-то незаметно я вдруг перестал пополнять в уме свой гардероб. На самом деле, проблема вовсе не в количестве вещей, а в самоедстве и ненасытности («во, хорошая майка, куплю еще одну такую же про запас»… «не, ну это слишком, зачем тебе столько, хапуга»… «а может, все-таки взять…«).

Смена гардероба, как внешнее отражение внутренних перемен — естественное явление. Оно превращается в болезнь, лишь когда при этом хочется соответствовать какому-то имиджу, представляешь, как к этому отнесется мама, понравится ли подруге.

Когда уходит страсть, остается просто хороший вкус.