Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был 10 февраля 16:45

Сингапур, Бали — Индонезия Август 2007

Шел 2006 год… Россия уже почти восстановилась после той страшной смуты, что захлестнула страну в девяностые. Мне удалось удачно поменять работу, да и моя супруга неплохо зарабатывала по тем временам. Появились свободные деньги и чувство стабильности.

Как-то вечером, развалившись на диване перед телевизором, мы с увлечением смотрели какую-то передачу о путешествиях…

— «А может и нам куда-нибудь податься?», неожиданно спросила Наташа.

— «А что мы там не видели?», риторически ответил я.

— «По сути, практически ничего!», парировала супруга.

— «Все интересное я уже видел», буркнул я сквозь зубы.

— «И когда это ты успел?», усмехнулась моя ненаглядная.

— «А чего тут успевать? Лежи да смотри», ответил я, уставившись в телевизор.

С тех пор мы еще не раз возвращались к этой теме. А как известно «Капля камень точит!», и в конце концов я поддался уговорам супруги. Поначалу мне казалось дикостью, что заграничный отдых стоит так дорого, и в первой поездке я все время старался сэкономить. К добру это не привело, и поездка, по большому счету, не удалась, особенно если сравнивать с последующими путешествиями. Не скажу, что я был тогда совсем разочарован — нет, на Кипре мы увидели много нового и интересного, просто ожидания были, видимо, слишком уж завышенными. Смешно говорить, но тогда мне Кипр почему-то представлялся чем-то вроде Сейшельских островов:-) В результате, по настоящему первым своим «настоящим» путешествием я все-таки считаю нашу следующую поездку — на Бали и в Сингапур, о которой я и поведаю в этом рассказе.

На этот раз мы решили не экономить. Тогда нам казалось — съездим разок, увидим мир, и на этом успокоимся. Забавно сейчас это вспоминать. Тур мы купили месяца за четыре до поездки и почти сразу стали к нему готовиться. В те времена, в Интернете, рассказов о Бали и Сингапуре почти не было, не то, что сейчас, и чего нам ожидать в этих странах мы не знали. Чем нас только не пугали — тропическими болезнями, которых на Бали с огнем не сыщешь, нищетой и антисанитарией, якобы распространенными в азиатских странах, и постоянными землетрясениями в том регионе.
Кстати о землетрясениях… Чем ближе была поездка, чем чаще мы слышали о них. Возникало впечатление, что Индонезию трясет постоянно. После каждого такого сообщения я долго выискивал в Интернете информацию, все ли нормально на нашем любимом острове. Сейчас то я уже знаю, что все это ерунда. Даже во время нашего пребывания, Индонезию трясло несколько раз. Причем землетрясения были приличные — около шести баллов по шкале Рихтера, но мы так ни разу ничего и не почувствовали.
Теперь о тропических болезнях… Прививок мы никаких делать не стали, т. к. считаем, что от них больше вреда, чем пользы. Рискнули, и правильно сделали. На удивление, даже в джунглях о. Бали, мы не заметили никаких кровососущих насекомых, не говоря уж о районах проживания иностранных туристов. Меня, кстати, не покидает ощущение, что те кто рассказывает сказки об опасностях тропических джунглей никогда не бывали в наших широтах, например, в Карелии. Там, бывает, воздух так кишит комарьем, что приходится буквально руками раздвигать эту живую завесу, чтобы хоть что-то увидеть впереди себя. А гул издаваемый этими извергами так силен, что за ним не слышно пения птиц и шелеста листьев.
Но, пожалуй, больше всего, в тропиках, мы опасались антисанитарии — даже для чистки зубов использовали бутылированную воду, а не воду из-под крана, но и это, как мне теперь кажется, было излишним.

Заветная дата наконец-то наступила! Полет на Бали, казалось, занял целую вечность, ведь напрямую авиакомпании туда в те времена не летали. В итоге, мы добирались на Бали, через Амстедам и Сингапур, более суток. Перелет был непростым… Сначала нас чуть не заморозили, врубив во время основного перелета кондиционеры на полную катушку, потом мы чуть не заблудились в необъятном аэропорту Сингапура, но, в итоге, закончилось все благополучно.
Едва переставляя ноги после очередного перелета, мы вышли из аэропорта Денпасара и окунулись в яркие лучи Балийского солнышка. Вскоре мы уже подъезжали к нашему отелю. На заселение ушло совсем немного времени. Персонал был настолько расторопен и доброжелателен, что мы просто диву давались. Не зря Бали называют «Островом улыбок», местные жители здесь настолько радушны, что даже наши, обычно хмурые, соотечественники вскоре начинают улыбаться как дети, и впадают в абсолютно беззаботное состояние.
Несколько дней мы почти не покидали территорию отеля, наслаждаясь великолепием окружающей природы и теплыми водами Индийского океана. До сих пор помню, как вечерами, устремив взгляд на далекие звезды, я наслаждался шелестом листьев высоких пальм, шумом океанского прибоя и стрекотанием ночных насекомых.

Путешествие в сказку!

Вечерами мы частенько ужинали в «Bali Collection» — гигантском торговом и ресторанном центре под открытым небом в сердце Nusa Dua. Эх, какая там была вкусная еда!!! Таких замечательных и оригинально оформленных блюд я больше нигде и никогда не встречал. Например, заказали вы в ресторане шашлычки, и думаете, что сейчас вам принесут блюдо с разложенными кусочками мяса, кетчупом и овощами… ну как это обычно бывает… Ан нет, это не про Бали! Здесь все по другому!
Сначала вам принесут множество бесплатных закусок, чтобы вы не скучали в ожидании основного блюда, а актеры, облаченные в яркие национальные наряды, будут без устали развлекать вас танцами. Не пройдет и десяти минут, как двери кухни распахнутся и главный повар ресторана торжественно вынесет здоровенного глиняного божка, из ноздрей и пасти которого будет струиться пар. Он поставит его перед вами и откроет крышку. Все окружающее пространство мгновенно наполнится потрясающим ароматом мяса и экзотических специй. Под крышкой вы увидите аппетитные шашлычки нанизанные на тонкие деревянные палочки, а, в глубине, под ними, будут ярко светится красными огоньками еще не остывшие угли.
Порции в ресторанах порой были настолько велики, что их и вдвоем то было тяжело осилить, не то, что в одиночку. Но и это еще не все… Помимо вкусной еды здесь еще и совершенно потрясающее обслуживание. Любое пожелание клиента исполняется мгновенно. Стоит случайно уронить вилку, и официанты уже несутся к тебе, чтобы заменить ее новой. Пожелал что-то совсем уж экзотическое, и вот уже поваренок бежит в другой ресторан, заказать и принести для тебя это блюдо. Помню, что ощущал себя тогда как минимум всемогущим шейхом, повелителем богатой нефтяной страны, или, на худой конец, мировой эстрадной знаменитостью. Но хватит о еде, расскажу о экскурсиях и достопримечательностях…
Их на Бали великое множество! На любой вкус и кошелек. Каждый раз, когда я читаю рассказы других туристов, мне кажется, что они побывали на каком-то другом острове, настолько он разнообразен и удивителен. Нам понравилось все — необычные храмы и знаменитые рисовые террасы, лес обезьян и парк птиц, крокодилья ферма и слоновий заповедник, рафтинг по бурным водам местной реки и замечательный аквапарк.

Путешествие в сказку!

Отдельно упомяну зажигательные национальные танцы аборигенов. Это, потрясающее зрелище!!! Я раньше скептически относился к таким представлениям, но «Кечак», меня покорил. Описать этот танец сложно, его надо видеть!

Путешествие в сказку!

Отдых на Бали постепенно подходил к концу, но наше путешествие на этом не заканчивалось, ведь впереди нас еще ждал Сингапур.

Наш самолет стремительно приближался к взлетной полосе. Вдали, сквозь дымку, прорисовывался силуэт города, ставшего в Юго-Восточной Азии символом благополучия и процветания. Вскоре мы уже мчались по ярко освещенным улицам, отражаясь в стеклянных витринах высоченных небоскребов. После Бали у меня было впечатление, что из прошлого мы неожиданно переместились в далекое будущее. На тот момент мы еще не ни разу не видели современных мегаполисов. Куала-Лумпур и Дубай были еще впереди, и все окружающее для нас было в новинку и поражало воображение. Витрины дорогих бутиков переливались разноцветными огнями, притягивая наши взгляды. Царила атмосфера богатства, стабильности и благоденствия. Бросив в отеле свои вещи, мы тут-же отправились искать приключений. Мы долго бродили по торговым центрам, проспектам и площадям города, наслаждаясь красивой подсветкой небоскребов, великолепием фонтанов и удивительной архитектурой Сингапура. В отель мы вернулись только поздно ночью.
А на следущий день у нас была запланирована индивидуальная обзорная экскурсия, в рамках которой мы многое узнали об истории Сингапура, его законах, и причинах, определивших нынешнее экономическое превосходство над соседями по Юго-Восточной Азии, а также увидели основные архитектурные и исторические достопримечательности мегаполиса.

Путешествие в сказку!

Но архитектура, это не все, чем может удивить Сингапур. В следующие два дня мы посетили еще немало интересных мест. Первым из которых был остров развлечений «Сентоза», который порадовал нас множеством занимательных аттракционов, огромным океанариумом и впечатляющим шоу, в котором огонь и вода, освещаемые тысячами лазерных лучей, сплелись в одну всепоглощающую стихию.

А в последний день нам удалось увидеть знаменитый на весь мир зоопарк Сингапура, питомцы которого содержатся в условиях настолько приближенных к природным, насколько это вообще возможно. Кого там только нет — слоны, пингвины и гиппопотамы соседствуют с жирафами, медведями и носорогами. По небольшим островкам бродят тигры-альбиносы и величавые львы, а с деревьев за вами наблюдают обезьяны всех видов и размеров. Кенгуру, крокодилы, карликовые олени, горные козлы… животных там просто не счесть.
Зоопарк нам очень понравился! А ведь его можно посетить и ночью, когда просыпаюся те животные, что днем прячутся в своих берлогах и норах.

Путешествие в сказку!

К сожалению, на такое развлечение у нас времени уже не оставалось… Отдых подходил к концу, но впечатлений от той поездки нам хватило на много лет вперед. Именно тогда мы и «заболели» путешествиями, которые стали для нас, пожалуй, самым главным увлечением в жизни!!!

P.S.
Полную версию рассказа об этом путешествии вы можете прочитать здесь