Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Прогулки по Маэ, черепашьи кладки, а также советы бывалого, как разбогатеть на Сейшелах

Виктория — Сейшелы Ноябрь 2012

— «Если хотите, я организую для вас рыбалку на голубого марлина. У меня есть отличный приятель, хозяин яхты. Он берет очень недорого. Всего полторы тысячи евро», — как из пулемета строчила гид Ада во время нашей экскурсии по острову Маэ, рассказывая по ходу дела о присущем местному населению менталитете.

— «Мы подумаем…», — уклончиво отвечает Оля, делая беспечный вид, как будто, какие-то несчастные и жалкие полторы тысячи евриков для нас вовсе и не деньги, а — так, завалявшаяся в карманах мелочь на жвачку и газировку.

— «Ой! А давайте, поедем на пикник. Шашлыки покушаем на природе из тунца, горным воздухом подышим, налюбуемся с высоты красивой панорамой. Замечательно время проведем. Вам понравится. Это будет стоить всего 900 евро!», — берёт за живое Ада, в который раз ввернув в рассказ об истории Сейшел, своё заманчивое, как ей казалось, предложение, от которого мы, ну, никак не могли бы отказаться.

— «Ада, ты знаешь у нас с виллы в нашем отеле такие панорамы, что просто закачаешься.

Зачем нам шило на мыло менять? А пикники с шашлыками нам в Подмосковье, во, как надоели! Прямо до отрыжки», — не моргнув глазом, как с чистого листа врём мы, мучительно переводя в мозгах по курсу европейскую валюту в отечественные рублики.

Самое забавное, что цены у Ады, действительно низкие по сейшельским меркам, в сравнении с расценками турфирм, которые предлагают экскурсии и развлечения на Сейшельских островах. В рекламном проспекте встречающей нас тур-компании, цены на индивидуальные однодневные вылазки в океан на яхте начинались от 2600 евро, а дальше уходили… Нет, не в заоблачные выси, а прямо в космос!

Еще в Москве мы хотели через нашего туроператора заблаговременно заказать экскурсии на Сейшелах, помятуя о «либерально демократичных» тарифах, предлагаемых в инете и турфирмами на самих островах, а также, принимая в расчёт, феноменальные возможности «нашей Маши» добыть для нас такую цену, ниже которой опуститься уже просто невозможно. Увы, даже Мария в этом безнадежном случае нам помочь не смогла. Пришлось ориентироваться на месте.

Поначалу, я долго не мог взять в толк, почему в условиях мировой туристической конкуренции, на Сейшельских островах такие нескромные, доходящие порой до полного идиотизма расценки на экскурсии, продукты питания и услуги? Еда, автомобили, предметы повседневного спроса здесь существенно дороже, чем в Европе. Стоимость экскурсий на Сейшелах в среднем раза в 2 — 4 превосходят аналогичные экскурсии в других развитых мировых зонах международного туризма.

Феномен зашкаливающих цен на Сейшелах нам открылся непосредственно уже на месте, на островах. В Сейшельской республике практически нет никаких производств, и буквально всё сюда доставляется из других стран. Даже большинство фруктов на острова завозятся извне. Местное население никоим образом не желает себя обременять заботами и потугами промышленного выращивания натуральных витаминов. Зачем напрягаться, когда бананы, кокосы, папайя и так сами по себе растут и на жизнь их местному люду вполне хватает… Поэтому на островах до сих пор сохранилась просто фантастически девственная природа и невероятно чистая экология. Нетронутая производством экология — основная фишка политики островного государства. При этом и основной статьёй дохода в бюджете государства был и остается туризм. Если увеличить количество посещающих острова туристов в целях извлечения бОльшей прибыли, то такой подход неминуемо приведет к ухудшению экологической обстановки на островах. Государство, умышленно ограничивая туристический поток и поддерживая некий баланс между развитием туристического бизнеса и экологией, обложило отели сверхбольшими налогами. Те, в свою очередь, взвалили свои издержки на плечи туристов, превратив пребывание последних на островах в дорогой и престижный отдых.

К гиду Аде мы обратились после того, как разочаровались организацией экскурсии по островам Праслен и Ла Диг «в исполнении» одной из самых известных турфирм на Сейшелах «Creole». Но об этом я расскажу позже, в следующем рассказе. Пока же, непринуждённо и меркантильно прорекламирую Аду.

Ада — уроженка Узбекистана. Училась в Москве в Суриковском художественном училище, где и познакомилась со своим будущим мужем -однокурсником-индусом. По окончании училища молодые, как водится, сыграли свадьбу и отправились отмечать «медовый месяц», разумеется, на Сейшельские острова, на которых и задержались… на целые 20 лет. За это время обжились там, приняли гражданство, завели блатные знакомства в правительстве и в муниципальной власти. Как известно, муж и жена — одна сатана. Поэтому, оба рисуют, а свои картины продают «всего за 1200 долларов министру финансов» (курсивом выделена фраза художницы и гида).

Найти приличного русскоговорящего гида на Сейшелах, задачка, уж поверьте на слово, ох!!!, какая непростая. Только с блоггерами туристера.ру, планирующимися путешествие на Сейшельские острова, дабы им избежать проб и ошибок при выборе гида, я щедро (как с родными) поделюсь секретными координатами Ады. Итак, берите на карандаш: почта: adalouise829@yahoo.com тел: 00248(code Seychelles) 2760882(mobile)/4375405 (home)

Наше путешествие по острову Маэ начнем, пожалуй, с пляжа «Anse Intendance».

По мнению побывавших в этих местах и уважаемых не только мною блоггеров туристера.ру vibas и yran, «Anse Intendance» — лучший пляж на острове. Что же, и мы с Олей легко присоединимся к авторитетному мнению маститых блоггеров. Кстати, о yran. Немногие знают, что yran (в миру — Юрий Н.) обладает просто выдающимися способностями — даже не быстрого, а моментального прочтения текстов. Однажды, сидя за компом, мне довелось зафиксировать мировой рекорд в этой сфере человеческих сверх-способностей. Юрий, ровно за одну минуту и 23 секунды, сумел не только прочесть все четыре мои рассказа про мюнхенский Октоберфест, но… еще и проставить при этом свои четыре оценки. Браво, Юрий! Аплодирую! Приз — в студию! Прошу редакцию Книги рекордов Гиннеса настоящий рассказ считать официальным обращением для внесения достижений Юрия Н. в вышеупомянутое издание.

Лично я, к сожалению, сколько не пытался, похвастаться такими высокими результатами быстрого чтения не могу. Понравившиеся мне тексты блоггеров, за которые ставлю свои оценки и на которые пишу комментарии, читаю долго, нудно, а бывает, и почти вдумчиво.

Для того, чтобы искупаться на знаменитом «Anse Intendance» и совершить романтическую прогулку по его песочку, нам с Олей даже не надо никуда ехать, живем мы здесь!

Нет, не на самом пляже, конечно, а в отеле «Banyan Tree». Отель по-русски называется «Дерево Баньян». Вот, как выглядит это дерево. Я нарочито «примазался» к этому «небольшому кустарнику», дабы по фото можно было судить о его истинных размерах.

Из окошка нашего временного пристанища просматривается бескрайняя гладь Индийского океана, под размеренный шум прибоя которого так хорошо засыпается и сладко спится утомленным бездельем курортникам.

Территория виллы отнюдь не велика, но с нее открываются вдохновляющие виды на океанские просторы и пляж «Anse Intendance».

Изюминкой номера (и не только нашего), несомненно, является его органичное вкраплениев существующий природный ландшафт таким образом, что, находясь здесь, чувствуешь свою полную изолированность от внешнего мира и посторонних взглядов.

Если посмотреть на отель с океана, то его 60 вилл практически и не заметишь, настолько они спрятались в природной «зелёнке» и в камнях.

Находясь на курортном отдыхе, в отличие от своей супруги, подолгу спать, я — не любитель. Вставал с постели обычно рано, часов в 6 утра и, прихватив фотоаппарат или видеокамеру, отправлялся к океану. Утром столько всего интересного! Восходит Солнышко, просыпается живность всякая, воздух наполняется звенящим гомоном пернатых. Лепота!

А главное, никто не мешает моему единению с живой природой и созерцанию её красот.

В первый же день утренней прогулки по пляжу, Сейшелы преподнесли мне великолепный подарок, о котором, я и мечтать даже не мог! Я столкнулся нос к носу с гигантской морской черепахой! И, где? Не в вольере и не в питомнике. А в живой природе! И не с одной, а с целыми двумя черепахами! Черепахи, закопавшись в песке, откладывали яйца. Ноябрь и декабрь на островах — время кладок черепашьих яиц.

В яме, в которую черепаха уже предварительно закопалась, задними лапами прямо под своим хвостиком она выкапывает еще одну яму-шахту, вертикально уходящую сантиметров на семьдесят вниз, куда и откладывает яйца.

Всего тортилла сбрасываетв эту шахту до 150 круглых и белых яиц, внешне напоминающих мячики для игры в настольный теннис. Если приподнять заднюю лапу мамаши-героини, то прекрасно видно, как проворно выпрыгивают из неё эти самые мячики. Причем, не все сразу, а дозировано, штук по пять за раз.

Процесс кладки яиц у черепахи занимает в среднем около одного часа, после чего, предварительно закопав схрон, утомленное «родами» пресмыкающееся с передыхами уползает в океан,

оставляя после себя вот такой след.

Через 45 дней новорожденные черепашки вылезут из песка и… дней пять будут ползать по пляжу и плавать на поверхности океана. В это время они — лакомая и легкая добыча для птиц, ящериц, крыс, рыб. Из 100 черепашек до половозрелого возраста (35 лет) доживает в лучшем случае — одна. Когда придет время черепашке самой отложить яйца, она по неведомому зову природы, по какой-то немыслимой интуиции приплывет именно на тот пляж и точно в то место, где она когда-то вылупилась на свет Божий, чтобы заложить здесь жизнь новым поколениям тортилл.

Первоначально, для обследования острова Маэ, мы хотели по примеру vibas взять в аренду автомобиль и самостоятельно проехаться по острову. Посмотрев на извилистые серпантины, левостороннее движение, узость и «обрывистость» по краям местных дорог, от своих намерений с легкостью отказались.

Самый лучший и удобный способ познакомиться с достопримечательностями острова Маэ, решили мы — это нанять хорошего гида, который в назначенное время приедет за вами в отель на такси и будет 8 часов возить вас по острову, показывая разные интересные места и рассказывая занятные истории из жизни островитян. Случай свёл нас с Адой, раскрутке персоны которой я уделил в этом рассказе целых два абзаца выше. Теперь вот, не теряю надежды, начать жить с адиных процентов, поставляя ей богатеньких блоггеров туристера.ру. А, что, идея — по-своему свежа, весьма оригинальна и по-хорошему перспективна! Не находите?

Туристам, увлеченным статистикой цен, сообщаю: за эту экскурсию по Маэ мы заплатили напрямую Аде рекордно низкую для Сейшел цену — какие-то «ничтожные» 280 евро! Сэкономили на турфирме-посреднике целых 50 $! И пустячок вроде бы, а так приятно! А ж радость в попе звенит колоколами!

С Адой, начав наш маршрут с отеля «Banyan Tree»,

мы объехали кругом весь остров, посетили разбросанные по побережью многочисленные пляжи,

взбирались высоко в горы, откуда любовались шикарными пейзажами.

Прогуливаясь по очередному из пляжей, Ада неожиданно спросила: «Хотите разбогатеть?».

Чёрт подери! Да, кто же не хочет! Зря я, что ли сюда вез титановую разборную лопату с электрическим моторчиком для раскопок спрятанного пиратами на островах золота?! Да вот незадача, припрятал я её в сумке, а поверх бананов накидал для маскировки. Это меня и подвело! Оказывается, бананы на Сейшелах — контрабанда. Ввозить их на острова запрещено. Вместе с бананами и чудо-лопату отобрали на таможне. А руками, как копать?

— «Вон, видите остров?»

, — показала гид в направлении вытянутого по водной глади клочка суши, — «Ваш Прохоров пять лет тому назад купил его всего за 5 миллионов долларов, а через два года продал арабскому шейху уже за 35 миллионов. Не желаете попробовать что-нибудь в этом роде? У меня министр природоведения, ну очень хороший знакомый. Я ему свой пейзаж уступила всего за 1100 евро, уж больно приличный человек, да и полезный при том…».

Мы с любимой супругой мгновенно внутренне напряглись и разволновались. Вот он шанс, который представляется человеку раз в жизни, да и то, не каждому! Мысленно мы уже даже представили, каким он будет наш собственный островок, который мы перепродадим через пару лет в десять, нет — в двадцать раз дороже какому-нибудь богатенькому и глупому шейху!

Боже, ну до чего он прекрасен! Это я не про шейха, а про наш остров.

Оля, в смятении и мыслях о лёгком и халявном богатстве, внезапно свалившимся на наши такие фортовые головы, потянулась к кошельку, в надежде там отыскать завалявшиеся пару-тройку «лимонов», но… тут малец с поправкой влез, то есть — я:

— «Ада, где же ты была раньше?! Вот только буквально вчера свободные бабки мы инвестировали в проект отбеливания песка на пляжах острова Кайо Ларго на Карибах и отстегнули в благотворительный фонд спасения гигантской улитки Ахатины в Ботсване, страдающей от диабета второго типа вследствие пожирания ею в неимоверном количестве сахарного тростника. Какая жалость! Знать бы, где падучая прихватит, так подстелили бы соломки. И на хрена нам сдались эти обожравшиеся тростником улитки в неведомой и далёкой Ботсване?», отвечал я гиду, вздыхая и всхлипывая от досады.

Так что, внезапно и триумфально превратиться в олигархов нам, к сожалению, не удалось. Смыть печаль с этой неудачи отправляемся к местному водопаду. Обычно турфирмы своих туристов к нему не возят. Причина проста, большие туристические автобусы по узкой дорожке к водопаду подъехать не могут, а подступы к падуну — сложны и тернисты.

Увидеть водопад и не искупаться, ну уж — фигвам!

Кот Матроскин со мной уж точно бы согласился. Налюбовавшись видом не только падающей по камням воды, а заодно ещё и прыжками ребятни в воду,

и симпатичными барышнями в придачу,

отправились покорять вторую по величине вершину на Маэ — местный Монблан.

На самую макушку Монблана взбираться не стали, а остановились в каком-то разрушенном временем протестантском монастыре,

откуда и устремили свои взоры в прекрасное далёко.

Спустившись с покоренных вершин и оставив в горах свое сердце (Эх, красиво-то как написал! Увы, не я, а Владимир Семёнович), прогулялись по Виктории — столице республики.

В Виктории

нам было крайне необходимо, то есть, нужно было просто позарез:

а) купить пива.

Пиво, чего греха таить, мы с Олей любим. Наш «Banyan Tree» в мини-баре любезно и почти по-дружески предлагал своим дорогим гостям любимое пенное угощение по цене, в 10 раз превосходящую его стоимость в городских магазинах. Я уж даже заикнуться боюсь про ресторанное пиво в отеле! Прикиньте, если выпитая нами за ужином бутылка минералки Сан Пелегрино потянула на 20 $USA, то, сколько же, скажите на милость, может стоить там кружка пива?! Что-то мне подсказывает, что и в других отелях гостиничные боссы, так же, как и наши, беззаветно любят шальные, дармовые деньги и считают всех своих постояльцев полными идиотами, разбрасывающими евро и доллары, как направо, так и налево, буквально прям — в разные стороны…

б) побродить по Ботаническому Саду.

Имея намерение посетить Ботанический Сад в Виктории, запасайтесь, мои дорогие блоггеры туристера.ру, местной валютой. Судите сами, стоимость прогулки по парку обойдется вам в 100 сейшельских рупий или в 240 российских рублей при условии, что вы будите расплачиваться местными деньгами. В 310 рублей выйдет вам просмотр прелестей флоры и изысков фауны, если решитесь заплатить американскими долларами.

А, если вам напекло голову тропическим солнцем так, что вы раскисли и потекли, и вашу крышу сносит тепловым ударом до такой степени, что в ход у вас пошли европейские деньги, то вам надо срочно бежать не в Ботанический Сад, а к врачу в местную поликлинику, благо она в Виктории — бесплатная. Эскулап в таком случае непременно пропишет горе-туристу таблетки от кретинизма, выпив которые, транжира непременно придёт в норму, после чего стремглав метнётся в обменный пункт. Необходимо твердо знать: во многих местах оплаты на Сейшелах, в том числе и в кассе БС, доллар зачастую приравнивается к евро. Так что, если желаете заплатить за прогулку по тенистым дорожкам парка евриками, дерзайте. В этом случае, как нетрудно догадаться, удовольствие вам обойдется в какие-то 410 российских рубликов.

В Ботаническом Саду можно не только посмотреть на женскую и мужскую особи знаменитой морской пальмы Коко-де мер, произрастающей только на Сейшельских островах, но и увидеть её младших сестрёнок — ходячую

и бутылочную пальмы.

Здесь так приятно присесть на лавочку и, под веселый и озорной птичий гомон, полюбоваться уютными водоёмчиками и произрастающими в них лотосами.

Живущим в Саду гигантским черепахам, воспользовавшись их особым расположением и вниманием к моей персоне, я с энтузиазмом прочел политинформацию о миролюбивой политике российского государства на международной арене и знаковых успехах ЕР в борьбе с коррупцией в стране победившего волчьего капитализма, чем вызвал у пресмыкающихся безусловное понимание и немалое одобрение.

Черепахи на Сейшелах — это почти домашние животные. Как у нас коты и попугайчики.

Многие местные жители здесь заводят у себя черепах в качестве газонокосилок. Не верите, думаете, опять шучу. А вот и зря. На этот раз — всё на полном серьёзе.

в) провести сравнительный анализ двух Биг Бенов (сейшельского и лондонского) и эмпирическим путем (на глаз) определить, какой из них выше и красивше?

При ближайшем рассмотрении пришли с Олей к следующему умозаключению: Лондонский экземпляр Биг Бена по высоте «не на много», но всё же превосходит своего викториянского оппонента, однако сейшельский экземпляр много красивше, так как блестит ярче на солнце.

г) посетить местный рынок.

Рынок поражает, прежде всего, своими рыбными рядами.

От местных цен на дары океана пришли с Олей в лёгкое замешательство и полный ступор! Связка из трех барракуд стоит здесь 75 рупий — 175 наших рублей!

Трехкилограммовый тунец — 50 рупий, связка макрели — 15 рупий (35 рублей).

Похоже, что к вечеру рыбу будут раздавать совсем бесплатно.

Радуют взгляд овощные и фруктовые ряды, а также колоритные и брутальные лица рыночных торговцев.

Оля, повертев в руках зубочистку

, рабочая часть которой была изготовлена из носа голубого марлина, а рукоятка — из акульих позвонков, средство гигиены полости рта прикупить отчего-то отказалась, витиевато объяснив, что лучше наши кровные потратит на сувениры. Наивная…

д) прикупить домой сувениры.

Купить приличные сувениры в столице Сейшельских островов не просто, а просто невозможно. Прошу у читателей прощение за сложившийся экспромтом каламбур. То ли виной тому природная лень и отсутствие в мозгах островитян какого-то гена, отвечающего за творческое начало, только приобрести, что-то оригинальное, что-то действительно интересное в Виктории просто не представляется возможным. Дурашливые и грубые поделки из кокосов, примитивные изделия из дерева, жалкие безделушки из панцирей морских обитателей, покрытые лаком ракушки, линялые сарафаны… Тоска, одним словом. Мы с Олей совсем уж приуныли и пали духом, придется домой возвращаться совсем без сувениров. А так хотелось какую-нибудь очередную местную тарелочку из поездки привезти и на стенку её дома на кухне повесить!

Вот тут и пришла на помощь Ада. В глубине своей торгашеской души наконец осознав, что с продажей нам островов она потерпела полное фиаско, Ада решила впарить нам… хотя бы тарелку! Позвонила своей дочке, а та и принесла к машине целую коробку настенных сувениров, которые вручную расписал адин муж-индус-художник. Помните, в начале рассказа я писал про него? С божьей помощью и провидением выбрали одну тарелочку. Осторожно интересуемся: «Сколько?».

— «Тридцать долларов он берет», — радостно сообщает гид, потирая влажные от желания ладошки и плотоядно поглядывая на Олин кошелёк.

— «А, за двадцать отдадите?», — робко и заискивающе прошу я, глядя в бездонные карие глаза бывшей соотечественницы.

— «Берите…»,- радостно соглашается Ада, сияя от счастья.

Вот так, в результате яростных и долгих торгов, и стали мы счастливыми обладателями уникального сувенира.

е) наконец, просто поглазеть на жизнь островной столицы изнутри, подивиться, как люди тут живут.

А посмотреть, признаться, в Виктории есть на что!

Вот, хотя бы — Светофор.

На первый взгляд, кажется, полная ерунда какая-то! Да, что мы, в самом деле, светофоров не видели?! Однако не стоит горячиться. Это самый первый и долгое время остававшийся единственным не только в Виктории, но и на всех Сейшельских островах светофор. Совсем недавно (на потеху туристической публике) в городе установили и второй светоч.

А еще Виктория — рай для фотографов-портретистов. Здесь встречаются такие лица, такие экземпляры, такие типажи, что руки самопроизвольно так и жмут, так и жмут на гашетку фотокамеры.

Вот и закончилось наша экскурсия по самому крупному на Сейшелах острову Маэ. Прогулка показалась нам интересной и запоминающейся. Туристам, очутившимся на Маэ, я это путешествие по острову обязательно порекомендую.

Вечером нам с Олей удалось еще попрыгать в теплых океанских волнах.

Ужин заказали в номер. Выбирая по меню грибной супчик, думали, как официанты сумеют выкрутиться из щекотливой ситуации и доставить нам на виллу первое блюдо в горячем виде. Оказалось все просто, принесли в термосе. На веранде гарсоны тут же нам накрыли поляну.

Под уходящее прямо в океан солнце, славно закончили наполненный событиями и впечатлениями день. Вечер выдался томным, а ужин — романтичным.

На этой мажорной ноте ronadort решил временно распрощаться с читателями туристер.ру, дабы набраться новых сил, потуг и вдохновения для написания следующего и заключительного рассказа о Сейшельских островах.