Турист Аленка_ _ (AlenaK3)
Аленка_ _
была 14 января 2019 13:16

Круиз по Дунаю, или Впервые за границей

Дюрнштайн + 2 города — Австрия, Братислава — Словакия, Будапешт + 1 город — Венгрия, Пассау + 1 город — Германия Октябрь 2010

Мы с друзьями — любители речных путешествий. Много водных дорог прошли мы по нашей России: и по Волге, по Оке, Каме, Лене. И вот настал момент, когда захотелось посмотреть зарубежные реки. Выбор лег на Дунай.

Наш путь начался с аэропорта Шереметьево. Пройдя регистрацию, как мне показалось довольно быстро, и, дождавшись посадки, мы оказались в самолете. Меня охватывало волнение: во-первых, я впервые отправлялась за границу, как меня встретят, воспримут? Во-вторых, языки я знаю только на уровне «Здравствуйте» — «До свидания!», и как общаться с местными жителями для меня оставалось загадкой. Но, забегая вперед, скажу, что волнения были напрасными, все оказалось намного проще.

Нам предстояло прилететь в Мюнхен, там переночевать, а наутро переехать в Пассау и сесть на теплоход.

И вот уже самолет набирает высоту. Солнце отражается в облаках и в крыле нашего самолета.

Круиз по Дунаю, или Впервые за границей

Мюнхен. Когда-то он был окружен крепостью, а въезд осуществлялся через ворота. Подходим к одним из них.

Полдня на знакомство с баварской столицей. Перед отъездом заранее мы прочитали о местах, которые мы посетим, теперь осталось все увидеть своими глазами.

На одной из площадей Мюнхена находится Аркада Полководцев, украшенная памятниками полководцев разных времен. А еще это место связано с неудачным гитлеровским «пивным путчем».

Круиз по Дунаю, или Впервые за границей

Недалеко от площади — парк 17 века. В беседке «Храм Дианы» в летнее время по вечерам танцуют сальсу и танго, а днем прохожих развлекают музыканты.

Первое здание пивной Хофбройхаус было построено в 17 веке. Но за время истории несколько раз разрушалась и строилась заново. Здесь бывали Моцарт, Ленин с Крупской. А Гитлер организовал нацистскую партию и отмечал в ней годовщины создания 11 лет.

Круиз по Дунаю, или Впервые за границей

На следующее утро мы прощаемся с Мюнхеном и переезжаем в милый городок Пассау. С первого взгляда город пленяет своим спокойствием, уютом и тишиной.

Садимся на теплоход и отправляемся в рейс.

Круиз по Дунаю, или Впервые за границей

Первая стоянка уже на Австрийской земле, город Мельк.

Мы побывали в Бенедиктинском монастыре, созданном еще в 11 веке, с его залами, огромной библиотекой, роскошным храмом и летним домиком.

Круиз по Дунаю, или Впервые за границей

Штурово — Эстергом — два небольших городка, стоящих друг напротив друга через Дунай. Граница между Словакией и Венгрией проходит прямо по реке, таким образом Штурово — это Словакия, а Эстергом — Венгрия.

Круиз по Дунаю, или Впервые за границей

Мы побывали и там, и там. Надо сказать, что для нас, родившихся в СССР, переходить границу беспрепятственно сверх непривычно. А здесь — перешел мост, и ты в другой стране. Так что перешли границу несколько раз от души.

Круиз по Дунаю, или Впервые за границей

Ну, а на следующий день мы приходим в венгерскую столицу — Будапешт — самый крупный в Венгрии. Возник он от соединения сразу трех городов Пешт, Буда и Обуда.

В двух словах не расскажешь об этом городе, богатом своими интересными местами. Это и Будайская крепость, к которой можно подняться на фуникулере Шикло. Это Купальни Сечени с минеральным источником, площадь Героев, на которой проходят парады, уникальные годовые песочные часы, диаметром 8 метров.

Круиз по Дунаю, или Впервые за границей

Гора Геллерт со своей историей о святом мученике, погибшем в водах Дуная, необыкновенной красоты здание Парламента и многое другое.

Круиз по Дунаю, или Впервые за границей

Шел проливной дождь, когда мы пришли в Братиславу, но это не помешало нам сесть в экскурсионный паровозик и отправиться в путешествие по городу.

В далекие времена предки на этом месте занимались гончарным ремеслом и чеканили монеты, сейчас это современный город с историческим центром.

По легенде, знаменитый Братиславский Град — замок на высоком холме — это перевернутый стол великана, который по ночам веселился и переворачивал все с ног на голову. Жители, просыпаясь утром, находили свои вещи разбросанными по всему дому.

У братиславских студентов есть примета: во время сессии надо пройти под старыми Михальскими воротами молча и тогда экзамены пройдут успешно.

Круиз по Дунаю, или Впервые за границей

Словаки любят ставить памятники всем подряд: электрику, сантехнику, фотографу или просто таинственной незнакомке. Мы встретили памятник французскому солдату, который влюбился в медсестру, которая его лечила, и остался с ней жить в Братиславе.

А мы на другой день перемещаемся в Вену — австрийскую столицу. Это богатый, величественнейший город, со своими традициями и историей. На мой взгляд, это город-музыка, город-литература, город-наука. Такие ассоциации вызывает Вена из-за огромного количества известных личностей, побывавших в ней. Здесь писали музыку Моцарт, Бетховен, Штраус, сочиняли свои произведения Цвейг, Гетте, работали Мендель, Фрейд и многие другие.

Круиз по Дунаю, или Впервые за границей

По городу свободно разъезжают экипажи и словно попадаешь в прошлое под цоканье копыт.

В Вену мы приехали в национальный праздник — День независимости. У старой ратуши гулял народ, на собранной сцене выступали музыканты, а на площади врачи МЧС проводили мастер-классы по оказанию первой помощи. В этот день в Парламент пускали бесплатно, а в парке … свою мощь демонстрировали военные.

Говоря о Вене, нельзя не вспомнить о знаменитой Венской опере, которую знают во всем мире. Здесь ежегодно ставится десятки новых опер и балетов. Сюда съезжаются почитатели музыки и театра, чтобы насладиться атмосферой, царящей в Венской опере. А еще раз в год здесь проходит в присутствии президента страны Венский бал, на котором танцуют 100 пар.

Круиз по Дунаю, или Впервые за границей

Не могу не вспомнить о таком интересном эпизоде: гуляя весь день по городу, у человека возникают естественные потребности. Спустившись в подземный переход, услышали громко играющий вальс. Мы решили, что, как у нас, уличные музыканты в переходе зарабатывают себе на пропитание. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что музыка доносилась прямо из…туалета, который носил гордое название «Венская опера».

Но мы покидаем Вену и попадаем в маленький австрийский городок Дюрнштайн, находящийся на возвышении в долине Вахау и известный своими виноградниками и чудесным вином.

Круиз по Дунаю, или Впервые за границей

А на высокой горе недалеко от города сохранились развалины старой крепости, где по легенде провел больше года английский король Ричард Львиное Сердце попавший в плен.

А на следующий день мы вернулись в Пассау, откуда отправились домой. Путешествие наше закончилось. Сидя в самолете, уже тогда точно знали, что обязательно вернемся на Дунай и его города. И не ошиблись.

Но это уже совсем другая история.