Турист Лариса Иванова (ivanova)
Лариса Иванова
была 19 сентября 2014 15:07

Хургада — Египет Январь 2000

Этюд 1 «Ты помнишь, как все начиналось…»

Моя жизнь, подобно миллионам других среднестатистических жизней, легко вписывается в краткий по историческим меркам период от первого полета человека в космос до современного кризиса еврозоны.

Страшно подумать, но я родилась еще в прошлом веке.

И уже тогда наша соседка по даче неоднократно бывала в Польше. Будучи «челноком», она водила нужные знакомства. Поэтому первый заграничный паспорт достался мне на халяву. Впрочем, как и второй.

Я же не имела ни наглости, ни смелости заниматься этим «бизнесом», кроме того, отсутствие удачных попыток пересечения заветной черты не доставляло мне никаких моральных страданий. Уже перестало существовать одно из крупнейших государств мира, по совместительству являвшееся и моей родиной, а загранпаспорт все еще оставался девственно чист.

Первый штамп на чужом языке появился в начале века нынешнего.

Страна, достойная его поставить, была выбрана надежным и оригинальным методом — по минимальной стоимости поездки!

В турагенстве куда мы с подругой отправились за путевкой, шел активный диалог между девицей лет 20, явно умудренной туристическим опытом, и персонажем, который подобно нам только собирался сделать первый шаг:

— У отеля собственный пляж. Его видно на этом фото. Вот бассейн, вот ресторан. Территория небольшая.

— А-а, понятно. Значит за территорией просто дикий пляж?

— Нет там никакого дикого пляжа.

— Как это нет? А что же там есть?

— Ничего. Там пустыня.

— В смысле?

— В прямом. За территорией отеля нет НИЧЕГО.

— А как же.купание под луной, и всякое такое …ну, вы понимаете.

— Так вы ж в Египет летите, а не в Крым дикарем!

Этюд 2 " Под небом голубым есть город…»

Город назывался чудно — Хургада.

Первое ощущение по прибытии — невообразимый запах, не поддающийся никакому структурному анализу. От него невозможно спрятаться, он преследует тебя повсюду, он постоянен, как навязчивый поклонник. И когда ты уже смирился с мыслью что от этого запаха здесь никуда не деться, что ты пропитался им насквозь, тогда вдруг приходит привычка его не замечать.

Из аэропорта транспорт всех видов и мастей развозит туристов по отелям вдоль береговой линии. История развития мирового автопрома степенно следует мимо в режиме реального времени. Машины не ржавеют — климат не позволяет, однако из салона какого-нибудь престарелого Мерседеса через вмятину на двери можно легко обозревать улицу и мусор на обочине.

Этюды в пустынных тонах

Каждый уважающий себя (а других здесь нет!) египетский водитель просто обязан реагировать на любое событие в пределах видимости нажатием на бибикалку. И неважно, что это будет: дтп, разгрузка товара в местной лавке или туристка, идущая в шортах по обочине. Все достойно внимания человека за рулем. Поэтому слух постоянно терзает нестерпимая какофония автомобильных клаксонов. Отдельная тема — правила дорожного движения. Они, несомненно, есть, но не имеют ничего общего с тем, что большинство изучает в автошколах: это наводит ужас на иностранцев и вызывает радостное оживление у местных.

Море является взгляду не сразу, автобус петляет по дороге, и внезапно прямо среди пустыни открывается люк, из которого выглядывает человек с автоматом.«No foto!» -негромко, но строго роняет гид. Это так неожиданно и убедительно, что ни одна рука даже не тянется к фотоаппарату. Автоматчик провожает автобус взглядом, люк захлопывается. Пустыня опять девственно пуста. Ну, здравствуй, Египет!

Этюд 3 «Живет он третий день в гостинице районной…»

За давностью лет название отеля утеряно.

Но все в точности так, как обещало турагенство. Вот бассейн, вот ресторан, вот пляж. Территория совсем крошечная. А за территорией нет НИЧЕГО.

Узкая песчаная полоса пляжа (очевидно из привозного песка) длиной не более 500 метров, а далее какая-то странная красноватая крупнозернистая пыль, отдаленно напоминающая песок. У воды неимоверное нагромождение острых каменных обломков, происхождение которых столь же непонятно и назначение которых столь же таинственно, как и у небезызвестных пирамид. Такой антураж мгновенно отбивает всяческие желания у самого преданного любителя купаний при луне.

Чуть позже опытным путем выясняется, что не только у береговой линии, но и у моря тоже есть свои тайны. Именно море грозит случайной встречей с нефтяными пятнами, коварно прячущимися в толще воды, которые так и норовят тайно прилипнуть в самых неожиданных местах. В отеле даже есть специальный человек, призванный помогать гостям в таких пикантных ситуациях, предоставляя в их распоряжение салфетку и спецсредство.

Но мне здесь сразу и безоговорочно понравилось все. Мы смотрели на эту страну широко открытыми глазами, с любопытством первооткрывателя, обращающего долгий восхищенный взгляд на любую мелочь, не достойную в той, другой жизни даже мимолетного внимания. Экзотикой было пронизано каждое мгновение, и Луксор со своими фаллическими символами притягателен точно также как холодный каркаде, вид из окна, и лебеди из полотенец на кровати.

Этюды в пустынных тонах

От отеля до причала, где припаркована местная подводная лодка — всего 10 минут на такси.

Лодка невелика — человек 15 вместе с капитаном. Она стоит довольно далеко от берега. Туда и обратно туристов возит катерок. В ожидании катера покупаем в местной лавчонке нечто, по виду сильно напоминающее гамбургер. Не знаю, из чего это было сделано, но подобной гадости я не пробовала больше нигде…

Этюды в пустынных тонах

Лодка крадется почти над самым дном, ничего кроме равномерной сине-зеленой мути в иллюминатор не видно. И никаких особых ощущений от глубины! Внезапно из ниоткуда является водолаз и, размахивая приманкой, увлекает к иллюминатору рыб. Света довольно мало, краски тусклы. Прямо напротив, за стеклом две нехилые рыбины жадно рвут приманку на куски. Однако! Наверное, в тарелке эти кумушки выглядят более деликатно, но здесь, у себя дома, они просто чудовища. Начинаешь даже как-то тихонько сочувствовать водолазу…

Кстати, куда это он запропастился?

Приманка уже разодрана на много маленьких кусочков, которые, плавно кружась, оседают на дно, привлекая все новых участников. Это в основном шустрая мелочь, которая плотными толпами шарахается из стороны в сторону.

Лодка внезапно фыркает, натужно гребет винтами или что у нее там, корпус тревожно дрожит. Почему так душно? Капитан, что это за странные звуки?

Тьфу ты, это забытый всеми водолаз стучит снаружи в иллюминатор…

По вертикальной металлической лестнице выбираемся на свободу. С первого раза это удается не всем, руки заметно дрожат. Чертов водолаз!

Этюд 4 «Мы едем, едем, едем в далекие края ….»

От Хургады до Каира — 7 часов езды на автобусе, а общее время поездки составляет 2 или 3 суток (с ночевкой в Каире). Учитывая, что мы приехали всего на 7 дней, тратить столько времени на дорогу — безумие. Поэтому подвиг так и остался несовершённым. Сожаление об этом преследует меня до сих пор.

От Хургады до Луксора и Долины царей — 5 часов езды в одну сторону. Весь транспорт, принимающий участие в мероприятии прибывает в условленное место и формируется в караван, который под охраной военных следует через пустыню. Предусмотрены санитарные остановки, во время которых запрещено отходить от своего автобуса, и уж тем более за пределы прямой видимости.

Во время одной из остановок мимо нас проходит небольшой караван. Это моя первая встреча с верблюдами в естественных условиях, и не только моя, судя по количеству указующих перстов из каждого транспорта.

Окружающий пейзаж не располагает к длительному разглядыванию, поэтому появление оазисов посреди уже привычной пустыни вызывает у нас неподдельный восторг и сердцебиение: именно так выглядит сказка наяву!

Этюды в пустынных тонах

Что поражает еще больше чем оазисы, так это Нил. После стольких часов лицезрения пустыни его размеры неожиданно огромны. Он по настоящему могуч и невообразимо грязен. Оживленное судоходство круизных лайнеров составляет заметный контраст с толпой местных малолеток на переправе, настойчиво хватающих за одежду и пронзительно кричащих. Смысл понятен без перевода. Чуть поодаль в мутной воде замечены настоящие крокодилы.

Этюды в пустынных тонах

Местный гид бегло болтает по-английски, а каждый из нас владеет им со словарем. Посему история Египта крайне туманна и запутана. Луксор представляется средоточием фаллических символов, каждая колонна пестрит древними записями на соответствующую тему. Все устали от жары, исторических развалин и толп себе подобных: пустая гробница Тутанхамона уже не впечатляет.

Между тем моя беседа с гидом незаметно переходит из исторической плоскости в романтическую, и очень скоро моего знания английского сильно не хватает, чтобы вовремя отделить лирику от пикантных предложений. По приезду в отель получаю записку. Романтика, блин!

Этюды в пустынных тонах

Этюд 5 «Светит незнакомая звезда.»

Поездка на джипах по пустыне к «стойбищу бедуинов» обещала быть, как и любое местное мероприятие, вполне экзотической. Небольшой караван из трех джипов, собрав по пути пеструю компанию, взял курс к заданной цели. Мы оказались в машине впятером: водитель, я с подругой и супружеская пара. У мужчины на голове был традиционный египетский клетчатый платок с маленькими помпончиками, на женщине множество местных украшений. Водитель по английски знал всего несколько слов, мы с подругой тоже не полиглоты, так что в машине стояло тягостное молчание. Лишь изредка мы натянуто улыбались друг другу. И вдруг мужчина, наклонившись к самому уху жены сказал негромким шепотом на до боли родном языке:«Опять нам с тобой в компанию попались надутые немцы …».

Никогда еще встреча соотечественников не сопровождалась столь бурными эмоциями!

Поскольку никто кроме меня не стремился за руль, то нам ничего не стоило уговорить слегка взволнованного водителя изменить планы организаторов, в которые к моему удивлению не входили покатушки по барханам с туристами за рулем. Наш джип отделился от каравана, нырнув за ближайший бархан, и последующий час был наполнен самыми восхитительными ощущениями, о которых только может мечтать настоящий автомобилист!

Этюды в пустынных тонах

Бедуины оказались в точности такие как на фото в каком-нибудь GEO. На земле, в сторонке безразлично лежали верблюды. За самодельным навесом, сооруженным из каких-то палочек и фанерок стоял ни кто иной как бедуинский джип. Это наблюдение привело к удивительному умозаключению, что " бедуины-то ненастоящие».

Но даже осознание этой туристической уловки не помешало нам с удовольствием поддаться очередному массовому психозу под названием «катание на верблюдах». Все мирно расселись на лежащих на земле верблюдах, погонщики подали команду и верблюды стали степенно подниматься на ноги. Однако удержаться в седле удалось не всем, кое-кто оказался на земле, совершив нелепый кувырок: никто не ожидал, что животное сначала выпрямляет задние ноги, при этом резко наклоняясь вперед. Началась суматоха, уцелевшие всадники с надменным видом египетских фараонов отправились по кругу.

Этюды в пустынных тонах

Это был длинный день, до отказа наполненный событиями, а ночь в пустыне наступает внезапно. От количества звезд, звездочек и звездулек взрывается мозг. Окончательный удар по психике наносит луна: она здесь перевернута в другую сторону.