Турист Ольга Хмыз (OlgaHmiz)
Ольга Хмыз
была 13 апреля 2022 22:30

Моя поездка "Финляндия-Швеция-Эстония"...

Таллин — Эстония, Стокгольм — Швеция, Хельсинки — Финляндия Октябрь 2011

21 октября- первый день.

Наша поездка началась в 23.30, когда мы сели в наш автобус у гостиницы «Октябрьская», я села, конечно же, у окошка =)) и мы направились к финнской границе. Пока мы ехали по городу, гид нам рассказывала об истории Питера, о тех местах, которые мы проезжали в данный момент, больше всего мне запомнилась история про образование имени города Сестрорецк, раньше ведь эта территория была финнской, и все реки были заросшими какой-то ягодой(не помню какой!), звалась по-финнски она «систа», и река, вдоль которой они росли-тоже, когда русские пришли на эти земли, слово «систа» они быстренько переделали в слово «сестра»-куда более привычное русскому слуху! После чего, образовавшийся город назвали Сестрорецком. Не знаю насколько эта история правда, а насколько — вымысел, но мне она понравилась =)

22 октября-второй день.

Начался второй день собственно еще ночью, когда мы ехали к границе. Доехали мы быстро, по пути обогнали несколько автобусов с другими туристами, подъехали к границе вторые. Русская граница особо не мучала, только 3 раза проверяла наличие штампиков в паспортах, финны же, как обычно, что-то у меня спрашивали на своём корявом русском, который я с трудом понимаю =) и всегда переспрашиваю! Вот, наконец то, мы прошли все границы и двинулись к Хельсинки. в 5 утра мы уже были в 70 км от города, а в такую рань нам делать там нечего, поэтому нас решили завести в дорожное кафе, в котором мы позавтракали, я бы даже сказала нажрались, потому что заплатив 7,5 евро за завтрак-шведский стол, русские не могут попить только лишь кофе с круассаном =))) было попробовано всё =) В 7 утра мы въехали в Хельсинки, сказать что город меня чем-то удивил, я не могу, потому как ничего особенного я в нем не отметила, большой город, много людей, машин, всё очень живо, много туристов, автобусов, главная площадь, которая мне напомнила Питер, многоярусные торговые центры, вокзал, цирк, лоси всюду, церковь в «скале»…,

Моя поездка Финляндия-Швеция-Эстония...

но больше всего меня порадовал пассажирский порт в центре города, в котором уже виднелся наш паром «Настенька», он же «Анастасия», компании st-peterline, очень удобное расположение =) По Хельсинки у нас была обзорная экскурсия на автобусе, а также свободное время, которое я посвятила пешеходному осмотру города, поеданию хот-догов и сравниванию финнских и наших цен в некоторых магазинах))

Моя поездка Финляндия-Швеция-Эстония...

После прогулки мы сели в автобус и направились на паром, при входе мы предъявили свои посадочные талоны, они же-ключи от кают, которые нам заранее раздали гиды.

Вход на паром осуществляется с 4-й палубы, наша же каюта была на 6-й палубе. Нашли мы каюту быстро, ориентироваться на пароме очень легко, к тому же всюду имеются указатели, по которым ты по-любому не заблудишься! Далее по плану было переодеться и пойти в кинозал, в котором, организаторы рекламного тура, должны были рассказывать о своих новогодних программах. Презентация прошла успешно, я всё послушала, и мы направились на ужин!!! На пароме ужины проходят в 3 смены, чтобы не было особого столпотворения, но с нашим первым ужином нам повезло… народу было безумно много, благо места для нас уже были забронированы, оставалось только обойти толпу с другой стороны очереди и положить себе со шведского стола какую-нибудь вкусняшку =) Еды на ужине-много, рыба, мясо, кура, гарниры, десерты, алкоголь, в общем всё что надо =) Мы заказывали только ужины, завтраки мы решили не брать, поэтому на ужинах нашей задачей номер один было положить невзначай себе в сумочку что-то на завтрак, что мы успешно и делали все три дня=) После ужина я направилась осматривать паром, как снаружи, где кстати было очень ветренно и холодно, так и внутри, где я обнаружила несколько баров, дьютик и разные развлекухи. Первый день был очень долгим, все устали от переезда до Хельсинки на автобусе, поэтому все пошли спать, дабы с утра быть в Стокгольме как огурчик! Каюта, душ, кровать =)

23 октября-третий день.

Утро, мы проснулись, позавтракали, и двинулись к выходу, где уже образовалась большая очередь жаждющих выйти на волю! Приплыли мы не в центр Стокгольма, а минутах в 15 от него. Нас забрал наш автобус и мы поехали на обзорку, потом у нас было катание на кораблике вокруг города и пешеходная экскурсия. После чего мы решили съездить на музейный остров, где мне захотелось сходить в музей Юнибакен, он же музей Астрид Линдгрен, музей детский, но очень прикольный, особенно для деток, всё сделано так мило и реально, всякие сказочные домики, по которым все детки могут лазить, всё трогать и играть. А потом-самое интересное-ты садишься в паровозик, состоящий их кабинок, где тебе на твоем родном языке, на протяжении всей поездки, рассказывают истории сказок, в то время, как ты смотришь эти сказки в миниатюрах на инсталляциях. Всё сделано безумно красиво и качественно, а кабинка то едет по земле, то взмывает в верх, в общем очень увлекательно, жаль мало по времени! После музейного острова мы приехали обратно в центр, где погуляли еще часик, покушали развесного мороженного и направились на паром…

Моя поездка Финляндия-Швеция-Эстония...

Впечатление от Стокгольма-просто невероятное, сказочный город, в котором хочется побывать еще много раз, чтобы посмотреть все его уголки! Далее по плану у нас был ужин, душ и сон.

24 октября-четвертый день.

Утро, завтрак, Таллинн. Паром прибыл порт в 10 минутах от центра. По плану рекламного тура у нас было посещение 2-х отелей, что собственно мы и сделали, посмотрели мы 4* и 2* отели цепочки Tallink, оба отеля мне понравились! Далее-пешеходная экскурсия по старому городу, с местными гидами, потому как эстонцы не разрешают проводить экскурсии приезжим. Город маленький, но очень приятный, правда после Стокгольма, он уже не особо впечталил!

Моя поездка Финляндия-Швеция-Эстония...

Понравилось кафе на главной площади, в котором вся еда по 1 евро, а всё питье по 2 евро, мы поели супчик, пирожок и пиво =) Потом мы пошли гулять, в поисках интересных местечек =) Времени было очень мало, а нужно было еще самостоятельно вернуться на паром, где мы должны были проходить границу, потому как выезжаем из зоны шенгена. Очередь была очень большая, а эстонцы ну очень медленно работали. Наконец-то мы вошли на паром, переоделись, поужинали и пошли гулять по палубам, заглянули в шоу-бар, где выступали артисты нашего мюзик-холла, они и пели и танцевали, проводились лотереи, в другом баре пела девушка живьем. Кстати, по всему парому стоят игральные автоматы и многие в них режутся, спуская еврики. На последок я решила потратить деньгу в дьютике, купила там ментоловой водки, метаксы, шоколадок и чего-то еще! 01.30 ночи-пора спать.

25 октября-8 утра, морской вокзал, паспортный контроль,10 минут и я дома, положила сумку, взяла ключи и вперед на работку =)

Вот так, немного скомканно, я описала эти 4 дня своего путешествия. Многие моменты я не упомянула, потому как сложно собрать всё в кучу, но большую часть я описала =) Всем советую поплавать на пароме с турами по Скандинавии, удобнее, конечно, плыть на пароме из Питера!!!

И вот еще несколько снимков из поездки: