Турист Наталия Ф (aliza_n)
Наталия Ф
была 18 декабря 2013 13:30

Пиза, Флоренция, Венеция, Рим, Римини — Италия Октябрь 2011

День 1. Прибытие.

Отель «Фантазия», 3*. Отель с виду приятный, но в номерах сыро, чувствуется осень, к вечеру включили кондиционеры. Мы обрадовались, но рано, но к 4-м утра наше счастье закончилось и снова было холодно. В последующие ночи было теплее. По приезду гуляли по пляжу, потрясла очень широкая пляжная зона, конца и края которой не видать. Вообще в конце октября было достаточно прохдадно, средняя температура градусов 10, и пару дней пришлось померзнуть.

Проезд подорожал, билетик на 1 час стоит 1,20 евро. Покупали в «табаччери».

Ресторан искали по принципу: где больше сидит людей, там вкусно. Это оказался ресторан «Густи». В заведении всю неделю наблюдала много итальянцев, которые приходили поужинать, посмотреть футбол и благодаря этому присутствует приятная атмосфера. Сложилось впечатление, что ресторан — это семейный бизнес: пожилая синьора периодически заседала там с детьми официантки-бармена, муж которой пек пиццу и готовил коктейли. Пожилой синьор заведовал баром, еще один мужчина готовил на кухне, и была еще одна официантка, очень похожая на пожилую синьору.

Отведали местной кухни: паста болоньезе и супчик минестроне. Супчик оказался практически той же пастой, но в бульоне. Оказалось действительно очень вкусно.

Итальянские каникулы в октябре

По дороге в ресторанчик заглянули в Билла, закупили воду. Все последующие дни было прохладно, и нам на 6 дней 6 по 0.5 воды хватило с лихвой.

День 2. Запланированная экскурсия во Флоренцию.

Итальянские каникулы в октябре

Завтрак пропускаем, выдают сух.паек, который оказался очень так себе, поэтому закупайте с вечера в Билла колбасу. Сопровождающая Лена оказалась нудной тетей, но в последующие дни подумалось, что лучше бы она нас сопровождала.

Экскурсовод Наташа, встречающая нас во Флоренции спасла от занудства и утомила походами. Это утомление было прекрасным, как и сама Флоренция. Цветущая — это точно об этом городе. У нас была обзорная по городу и более подробная во дворце Веккьо — Старом Двореце или Палаццо делла Синьории.

Расставаться с Наташей не хотелось, это действительно человек влюбленный в работу и в город. Сам город суетлив и шумный, но я думаю это из-за большого количества туристов и выходного дня. Отведали флорентийского мороженого, отобедали пиццей. Уезжать из Флоренции не хотелось, тем более это был единственный солнечный денек за неделю нашего пребывания в Италии. Устали безумно, в Римини на ужин сил не осталось.

День 3. Свободный день.

Мы решили ехать в Сан-Марино своим ходом. Приехали к жд вокзалу, нашли заветную табличку «Сан-Марино» и тут же синьору, продающую билетики. Если Вы в поиске умиротворения — Вам туда.

Итальянские каникулы в октябре

Немного огорчил туман и холод, но мы же выше 700 м над уровнем моря в горах. Шапка и шарф не повредит очень даже. Виды прекрасные, душа разворачивается, и свернуться не успевает. Наташа во Флоренции рассказала про синдром Стендаля — перенасыщение прекрасным, видимо я была близка к тому.

Дошли до Базилики св. Марина, встретили таких же путешественников-самоучек, карабкались по ступенькам на самый верх крепости. Начитавшись путеводителей проводили друг другу экскурсии. Туман на этой высоте можно было черпать ложкой из бойниц.

Итальянские каникулы в октябре

По дороге вниз накупили кожаных ремней, парфюма — это все очень дешево в Сан-Марино. В винной лавке попали на дегустацию, согрелись, ожили и накупили разных бутылочек. Перекусили бутербродами, поехали обратно в Римини. Итальянцы очень приветливые люди, всю дорогу наблюдали за водителем автобуса, он со многими пассажирами общался, шутил, посвистывал.

В Римини прогулялись до шопинг центра «Ле Бифан», накупили тряпочек, и УРААА! Сапоги и теплые гольфы. Больше холод нам не страшен!!! Понравившийся нам «Густи» был закрыт, пришлось поужинать в ресторане чуть подальше от отеля. Нас встретили русскоговорящие девушки, кухня итальянская, порции большие, но в ресторане отсутствует атмосфера Италии. Объелись пасты с морепродуктами. Но больше мы сюда не возвращались.

День 4. Свободный день.

Освоили автобусы, идем дальше. Решили освоить железнодорожный транспорт. Мы поехали самостоятельно в Пизу. Это вам не у синьоры билетик купить туда — обратно, как в Сан-Марино на автобус. Приезжаем на ж/д вокзал, идем в кассу, говорим: Римини — Пиза. У кассира программка рассчитывает маршрут. Нам достался Римини-Болонья-Флоренция-Пиза. А может быть других и не существует? Машина подбирает и стыкует ближайшие рейсы, чтобы пассажир как можно меньше ожидал поезда на вокзале. Электрички и поезда приспособлены и располагают к путешествиям. Перед посадкой в поезд ищем желтые терминальчики и пробиваем билетики. Но я еще та путешественница. Сидела, описывала наш второй день в Италии, краем уха слышу: «Бо…», краем глаза вижу «Бо…», кричу: Выходим! И прыг на перрон. Саша говорит: Болоньесе. Ух, успели запрыгнуть обратно в электричку, но дальше поехали стоя. В Болонье пересели в чудесненький поезд, по типу нашего «сапсана» и по туннелям помчали во Флоренцию. Расстояние порядка 100 км мы преодолели минут за 25–30. Во Флоренции снова пересаживаемся на электричку и мчим в Пизу. Это направление не так популярно как Римини-Болонья, поэтому в электричке много свободных мест. Где-то на подкорке крутилась мысль о Милане, но не успели…Значит придется вернуться.

В Пизе круто. Но за весь день пара бутербродов на завтрак и яблоко. Питаюсь духовной пищей. Не понимаю, как муж сыт?

Так о Пизе. Очень-очень провинциальный городок. Его спасает только наличие Пизанской башки.

Итальянские каникулы в октябре

Прокатившись на автобусе по городу, не понимаю, как Пизанская флотилия была сильнейшей, и город процветал? Сейчас фасады городских зданий осыпаются, и процветания не наблюдается. Но пизанцы очень внимательны к туристам, увидев меня с картой в автобусе, пассажир сообщил, что остановит автобус на нужной нам остановке. Действительно остановил, а рядом стоящая итальянка еще и направление показала. Толпы туристов с Востока наполняют площадь Чудес — Пьяцца Деи Мараколи. И Пизанский собор, и башня, и Баптистерий Сан-Джованни впечатляют своими масштабами.

А если еще вспомнить время их создания, можно прямо-таки прикоснуться к вечному. Поплутав по городу выходим к Пьяцца Деи Кавальери, которая является полной противоположностью Пьяцца Деи Мараколи, отличается тишиной и спокойствием, не смотря на строительные леса. Совсем на походе к вокзалу видим прекрасную Санта Мария делла Спина.

Итальянские каникулы в октябре

Нагулянные и голодные возвращаемся в Римини. Спешим скорее к «маме Чоли», как между собой прозвали ресторанчик. Объедаемся пасты до отвала. Итальянское вино самое прекрасное.

День 5. Экскурсия в Венецию.

Не удержусь и сразу сообщаю: Венеция — совершенно чумовой город! Это просто отвал башки по полной! Нас сопровождает Катя. С ней мы успели малость познакомиться при заселении, впечатление не из приятных. Катя совершенно не владеет падежами-склонениями и вообще мысли не заканчивает. Вещает только то, что видит. Едем по дороге — рассказывает о дорогах. Радует, что обзорную экскурсию проводит Ксения.

Итальянские каникулы в октябре

Венеция встретила нас высокой водой и дождем. Небольшая экскурсия в плавильню муранского стекла, согрелись и снова в город.

Катаясь на гондолах, встретили поющих и исполняющих тарантеллу гондельерщиков. Наш гондельерщик был очень серьезен. Девочки из группы пытались его развеселить. Далее обзорная экскурсия по городу, в течении часа-полтора вокруг Сан-Марко. Не то из-за высокой влажности, не то из-за узких улочек, но машинки очень плохо работали. Ксению слышала только на площадках.

Итальянские каникулы в октябре

Еще пару часов свободного времени в городе — этого слишком мало. Только на Сан-Марко можно залипнуть на пол дня. Всего за 5 евро можно погулять по собору Сан-Марко, сказать шикарно — ничего не сказать! Съели очень дорогую по сравнению с остальными городами — 12 евро — пиццу с тунцом и помчали в Римини.

В Римини снова объедаемся, в этот день рыбой и креветками. В жизни не ела столь вкусных креветок. Ешьте морепродукты обязательно!

День 6. Экскурсия в Рим.

Две подряд экскурсии — это жесть. Это очень тяжело, очень много информации, мозг столько не в состоянии переварить. Это тяжело физически, подъем очень ранний, да пробки в Риме нас поджидали. Хотели остаться на ночь самостоятельно. Спросили у расселяющего нас менеджера — как это осуществить? Она рекомендовала сообщить о своем намерении сопровождающему. Нас сопровождала Катя, и это был ужас. Мы не рискнули обращаться к ней со своими намерениями. Денег оставалось немного, подарков не закупили, и пошопиться хотелось. Обзорная по Риму — это ничто.

Итальянские каникулы в октябре

Невозможно затолкать Рим с Ватиканом в 4–5 часов. Погода радовала. Солнца как во Флоренции не было, но тепло, около плюс 20. Туристов огромные толпы, Колизей смогли осмотреть только снаружи.

Около фонтана «Треви» не протолкнуться, в Пантеоне вообще ничего не увидела, ибо со всех сторон толчея, как в выходной день на ярмарке. Выходя из Пантеона, вообще не хотелось продолжения экскурсии. Перекусили мороженым около фонтана, бросили монетку, испили водицы из трубочек влюбленных и помчали впереееед! Лишь в Ватикане расслабилась, и, пристроившись рядом с экскурсоводом, смогла слушать, но от переизбытка информации в одно ухо влетало, в другое вылетало. Далее всех повели в сувенирную лавку, мы отстали от групп, пошли отправлять открытки домой. Держу пальчики и искренне надеюсь, что дойдут. Итак, Рим — полный незачет. В город нужно возвращаться. Кстати, самое вкусное мороженое оказалось в Ватикане, а не во Флоренции.

День 7. Свободный день.

Нельзя дважды войти в одну и ту же реку, но ничто не запрещает нам дважды съездить в один и тот же город. Тем более, что мы устали от шума и толпы. Поэтому мы снова поехали в Сан-Марино. Погуляли — побродили по улочкам, купили куртки, сумку и ремни в подарок, до автобуса оставалось время, и мы заглянули в пиццерию — перекусить, позавтракать. Вернувшись в Римини, погуляли по шопинг центру, занесли домой сумки с покупками и пошли есть мороженое, гулять по пляжу, ужинать в полюбившемся ресторанчике.