Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
сейчас на сайте

Стокгольм — Швеция Август 2002

Кто-то ездил за рубеж в далекие советские годы, когда загранпоездки считались чем-то особенным и доступным далеко не всем. Мы в те времена ездили тоже, но, в основном, по своему родному краю, Кавказу, Абхазии, однажды я ездила в Украину, во Львов, затем — в Санкт-Петербург, Москву.

А потом мы долгие годы жили в Забайкалье — чудесный край, богатый на природные красоты. К примеру, Муйская долина, образовавшаяся когда-то в результате землетрясения: с двух сторон горы, горная река Муя с ледяной водой даже летом, озера и, наконец, тайга! Отдых в лесу, рыбалки летом и зимой с подледным ловом, ночевки в палатках в любое время года! Оттуда мне представилась возможность побывать на краю света-во Владивостоке. Были также незабываемые поездки на озеро Байкал, шикарный, мрачно-загадочный летом и, окруженный высокой стеной торосов по всему берегу-зимой. А ежегодные 8-часовые перелеты в отпуск и на Черное море, отдых в Сочи, Адлере. Но все же в те времена одна загранпоездка в нашей семье была: муж с другом ездили в ОАЭ и привезли оттуда массу впечатлений и фильм об экзотической жаркой стране, снятый, на купленную там, камеру. С тех пор вся наша жизнь протекала через объектив этой игрушки.

А потом мы вернулись в Краснодар, пару лет проходила адаптация, акклиматизация, привыкание к городской суете и иной жизни вообще. Сестра моя в то время уже много лет жила в Питере и поездки к ней всегда входили в список отпускных разъездов. Все окрестные городки, достопримечательности Питера были изучены. Что же дальше? Планируя очередной отпуск на лето 2002 года, согласовывая с сестрой даты, из ее уст впервые прозвучала фраза: «А не съездить ли тебе за границу?» Сама-то она в то время уже побывала во многих близлежащих странах, и ее вполне можно было считать заболевшей туристической лихорадкой. Ничего удивительного, что она захотела ею поделиться и со мной. И началось: процесс закрутился, завертелся, измотал всех — и нас самих и окружающих! Загранпаспорта нет, во время подготовки поездки решила взять с собой сына, чтобы и ему показать Скандинавские страны, в которых жили викинги. В то время ему еще не исполнилось 14-ти. Наконец паспорт получен, со знакомым передаем его в Питер. Сестра оформляет 3-х дневный тур-круиз «С.Петербург — Хельсинки — Стокгольм — С.Петербург» на пароме компании «Викинг Лайн» на конец августа. Билеты нам в Питер опять же приходится доставать с величайшим трудом! В летний период вообще проблема с билетами, она существует до сих пор! Вся страна едет на Юг на теплое море, а потом, прихватив с собой и южных хозяев, возвращается обратно!

Опустим детали, ведь мы все же оказались в Питере и вот собственно настал день выезда, при чем раннего -часов в 5 утра! Тур на 3 дня, но сколько было предварительной суеты и нервов, поэтому когда автобус наконец-то в предрассветной тишине тронулся, эмоций не было уже никаких! Кто мы, где мы, куда мы? Ладно, как обычно в таких ситуациях, я цитирую Скарлет О*Хара: «Об этом я подумаю завтра!» Расслабляемся и получаем удовольствие! Проехали Выборг, остался в памяти серой массой, ничего конкретного и запоминающегося. Несколько раз проверяли документы, потом был Дьюти фри, где я по просьбе сестры купила ей для презента кому-то Ред Лейбл (таскать пришлось с собой везде!) и, наконец, мы на территории Финляндии! Я не могу сказать, что помню всю поездку так четко, как будто это было вчера или позавчера. Какие-то моменты наверняка стерлись из памяти, но то, что поездка запомнилась — это однозначно и без сомнения.

Из техники у нас с собой был пленочный фотоаппарат — им снимала я, и камера Sony, попавшая в полное распоряжение сына.

Итак, пройдя все таможни, наш автобус устремился в Хельсинки. Глаза без устали наблюдали за проплывающими за окном пейзажами с крошечными фермами. Все было в диковинку, даже гладкая, как стол, дорога! Запомнились упакованные в плотный целлофан круглые тюки с соломой, крошечная, яркая, словно игрушечная, сельскохозяйственная техника: август — время сбора урожая и различных земляных работ. Маленькие симпатичные домики, цветы в горшках, стоящие в центрах перекрестков! Да всего не перечислить!

В Хельсинки была обзорная автобусная экскурсия по городу, с тех самых пор я их и не воспринимаю: мгновенная смена кадров, голова вертится по кругу и в итоге — ничего!

Круиз в страну викингов

Гуляли по Сенатской площади, фотографировались на ступеньках Кафедрального Собора,

у памятника композитору Яну Сибелиусу и, наконец, поехали в город Турку, в порт, где должна была состояться наша посадка на паром. Городок небольшой, очень уютный, запомнился оживленным масштабным велосипедным движением и развлечениями студентов, устроивших соревнования по скатыванию с горки в огромных целлофановых мешках! Таким образом они отмечали начало учебного года.

И вот наконец терминал компании «Викинг Лайн» и огромных размеров красавица «Изабелла», не хочется называть её паромом, пусть будет лайнер!

Круиз в страну викингов

Посадка, расселение в каюты… И здесь я обнаруживаю, что зарядка для камеры благополучно осталась в Питере, съемки почти не начавшись -закончились, но это уже не важно! Ведь мы наконец-то в свободном плаванье! Мгновенно стерлись грань мама-сын! Сын мой, как всегда спокойный и уравновешенный, все время меня успокаивал, пытался угомонить, но тщетно! Столько всего интересного в этом огромном плавучем городе: комнаты с игровыми автоматами, различные бутики и магазинчики, кафе, дискотеки и много всего другого для развлечения публики. И все это надо увидеть своими глазами! Но — потом! Это никуда не денется, у нас впереди вся ночь, ну, может быть, чуть меньше, надо ведь хотя бы пару-тройку часов поспать, если удастся, конечно! Самое главное — это верхняя палуба, куда мы и рванули. И вот мы наверху!!! Только ради этого момента и стоило отправляться в круиз! С высоты 12 палуб открылась потрясающая панорама Балтийского моря, с маленькими островами, проплывающими мимо. Быстро темнело, при посадке мы изнывали от жары, а здесь, на верху, дул холодный пронизывающий ветер. Мы были практически одни, никто еще не успел так быстро подняться наверх, а может и не хотел. На экранах ТВ несколько лет назад прошел знаменитый «Титаник», так что вполне можно было вообразить себя героиней Кейт Уинслет, раскинуть руки и парить, лететь и визжать!!!

Что я и сделала, не слушая сына, который предостерегал, что бы я наконец-то вела себя поспокойнее! Какое спокойствие -это не обо мне, по крайней мере в ту поездку. Мне удалось расшевелить сына, мы подурачились, побегали по палубе, безумно замерзли, и только это заставило нас спуститься вниз. А там — огни везде, музыка, толпы праздно гуляющих круизеров. Мы поужинали в кафе, а потом стали искать магазинчик с парфюмом: я хотела купить себе новые духи именно на пароме. Нашли, и здесь началась вторая фаза нашего куража! Девочки меня поймут: когда хочешь выбрать новый аромат — это безумно трудно! Набрав в обе руки полосочки для пробы духов, мы приступили к тщательному изучению ассортимента. Вокруг нас стоял уже невообразимо-приторный шлейф, а я все не могла определиться. В какой-то момент сын, найдя новый, нами еще не изученный флакон, позвал меня, я резко обернулась, и в это время струя из выбранного им парфюма полетела мне в лицо! Полные ужаса глаза сына я уже не видела, но запах понравился. Эти духи мы и купили! Как оказалось совершенно не зря, это были «Exult» NAOMI CAMPBELL.

Потом мы еще долго гуляли по палубам, сын посетил все аттракционы, и, наконец, на обессиливших, подкашивающихся ногам мы спустились в каюту и рухнули без сил.

Ранний подъем, завтрак и — на встречу со Стокгольмом.

Круиз в страну викингов

Этот город покорил меня сразу и однозначно, я была в полном восторге от его архитектуры! Мы были у Королевского дворца,

у Нобелевского музея,

Круиз в страну викингов

гуляли по набережным, прошли по улочкам старого города,

Круиз в страну викингов

дальше была запланированная поездка в аквапарк. 3 часа беспредельного счастья для моего сына!!! Что ему старинные улочки, я не раз ловила на себе его скучающий взгляд, на просьбы хоть слегка улыбаться в объектив фотоаппарата — видела мордашку с натянутой улыбкой, и вдруг ТАКОЕ! Куда девался мой грустный ребенок! Часть горок была в помещении, он бегал от одной к другой, прыгал, нырял, потом побежал к бассейну с дорожками, залез на вышку и прыгнул! Кто из нас знал, что этого делать было нельзя? Тут же набежала охрана, поругали — но прыжок-то в Швеции в аквапарке был! Чем же занималась я все эти 3 часа? Развлечения были предусмотрены и для взрослых: сауна, джакузи, замечательные зеленые лужайки на улице у бассейнов и солнечный день. Время пролетело, теперь мы поменялись ролями и мне пришлось успокаивать перевозбудившегося ныряльщика с красными глазами. Он уже знал, что в Финляндии будет поездка еще в один аквапарк и уговаривал меня туда съездить. И если бы я раньше знала, в каком сказочном месте находится финский аквапарк: в лесу, и горки расположены на склонах гор под открытым небом! Но — увы! Пока у нас еще было свободное время в Стокгольме, которое мы потратили на покупку сувениров и потом начинался обратный отсчет: наш лайнер, прогулки, ночевка, Хельсинки (для тех, кто не поехал в аквапарк) и обратная дорога в Питер с заездом на форелевое хозяйство. Там мы накупили форели, а по приезду в Питер — упражнялись в различных способах её приготовления, устроив себе таким образом несколькодневный рыбный день! К слову сказать, сувенир викинга мы так и не купили, его привезла нам моя подруга, совершившая аналогичную поездку через пару лет.

Часто потом я думала — тур-то всего на 3 дня! Но какой емкий, объемный, информативный, зрелищный, эмоциональный, наконец! Прошло столько лет, и когда начала писать, даже не думала, что вспомню все вот так, иногда до мельчайших подробностей. И стоит ли говорить, что после этой, такой непродолжительной туристической поездки мне захотелось ездить, летать и увидеть как можно больше стран своими глазами.