Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Нью-Йорк — США Июнь 2009

Здесь есть замечательные подробные и очень «вкусные» рассказы о Нью-Йорке.

Я кратко для тех, кто думает ехать сам, первый раз и c разумным бюджетом. Будут вопросы, отвечу. Если кого повторил – извиняюсь.

Перелет: Iberia по специальной акции - взрослый плюс ребенок 10 лет - 32 тыс. Через Мадрид. Разница с прямым рейсом Аэрофлота в такую же сумму. Перелет туда тяжелее (5+8). Обратно как-то совсем легко прошло (6+4). Стыковки были меньше 3-х часов. Вовремя ни разу не взлетели, но припаздывали не сильно и багаж не потерялся (на форумах жаловались). При посадке и взлете в Нью-Йорке лучше левый борт (при покупке билетов можно было сразу места выбирать), так как береговая линия по левому борту. Правда, Манхэттен при взлете с правой стороны, но совсем чуть-чуть. Любой глобус подтвердит.

Виза: цивилизованно, без очередей. На сайте посольства все расписано. Документы и оплата через Пони экспресс. Не ожидал, что с ребенка вписанного в паспорт тоже возьмут деньги по полной. За двоих с комиссией Пони почти 10 тыс. Лучше предварительно позвонить в Пони - четко скажут какие документы им принести (паспорт и анкеты). В Пони практически никого, в Посольстве по дате и времени (через неделю). Приходить хотя бы минут за двадцать.

В очереди сразу узнать, кто по вашему времени (стоят уже и на следующее время). Собеседование - 2 вопроса: о работе (справка с з/п) и почему супруга не едет. Билеты, бронь гостиницы (её и не было ещё, в анкете просто написал hotel), не спрашивали. Может потому, что третий раз, но особых напрягов не заметил и у других. Паспорт доставил курьер через пару дней на работу.

Прилет: анкеты для паспортного контроля раздали в самолете. В очереди на контроль смотрят у всех правильность заполнения (выяснилось, что мне дали не того цвета, быстро переписал). Народу было немного, так как большинство ушло в свою американскую очередь.

Такси до Манхэттена 50 долл. с чаевыми. Такси целая вереница и, постояв немного, можно выбрать желаемую марку авто.

Отель: Бронировал через ай-глоб. Удобно, что оплатить можно и наличными, если с картой какие-нибудь проблемы. Остановился на Bentley Hotel. Был по спеццене всего раза в 2 дороже хостелов и совсем немного скромных тесных (по отзывам) 2-х звезд. Дешевле на иносайтах не нашел (orange и т. п.), что было удивительно. В отеле 21 этаж. На последнем бар.

Нью-Йорк самостоятельно

Вид на реку и мост (как раз было его 100 летие и фейерверк по этому поводу) с фуникулером (вид и высокий этаж просил заранее при бронировании и звонил - поселили на 15 этаж с желаемым видом). Динамичная картинка, и не забываешь, в каком городе находишься. На вкус, конечно, но нам понравилось. Нужно учесть, что отель при заселении «удерживает» с карты гарантийный депозит по 35 долл. / день. Что будет, если не дать карту, выяснить забыл, но в следующий раз карту не дам.

Нью-Йорк: программу обязательно составить заранее - путеводители для общего понимания что, где и как с обязательной привязкой к расположению отеля. Сайты newyork.timeout.com, nyc.gov, nycvisit.com и т. п. уже перед отъездом для самой актуальной информации. По приезду первым делом посетить New York City Official Visitor Information Center, где куча бесплатных карт города, транспорта и полезной информации. На русском, правда, не видел ничего. К покупке неограниченных метрокарт, двухдневных туров по городу на автобусах (дабл-декерах), citipassов и т. п. нужно отнестись взвешенно.

Отлет: Нужно только правильно номер терминала таксисту втолковать (их девять). Те же 50 долл. что на такси, что на вызванном швейцаром лимузине. Он же скажет примерное время в пути в зависимости от дня недели и времени. Одному можно и на минибасе, а без багажа можно и на метро за 2 долл.:-)) Паспортный контроль при регистрации на рейс. Макдональдс, ДФри и куча книг в а/порту имеются.

Нью-Йорк самостоятельно

З. Ы. на днях дочка, увидев знакомые виды в каком-то фильме, сказала: «да.. Н. Ю. – город, который заслуживает того, чтобы по нему скучать..».

Ничего и не добавлю...

© Алекс Петров. Материал размещен с разрешения автора.