Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был 10 февраля 16:45

Бруней Сентябрь 2009

Полное название страны — «Негара Бруней Даруссалам» можно приблизительно перевести как «Пристанище мира». Бруней находится на острове Борнео, территорию которого делит ещё с двумя государствами — Малайзией, чьи два огромных сельскохозяйственных штата Саравак и Сабах как бы обнимают Бруней с двух сторон и Индонезией — Калимантаном.

Находясь на Южно-Китайском море, Бруней раньше занимал весь остров Борнео, его территории включали в себя даже часть Филлипин; собственно слово «Борнео» и произошло от слова «Бруней», которым раньше назывался весь остров. Бруней является одним из самых маленьких государств в мире (приблизительно в 10 раз больше крошечного Сингапура) и состоит из 4 провинций — Бруней-Муара, Тембуронг, Тутонг и Белайт, 80% которых занимают девственные тропические джунгли — экваториальные легкие планеты.

Бруней Даруссалам является малайским мусульманским государством, во главе которой стоит султан. Преемственность султанского правления за всю историю Брунея не прерывалась ни разу, Бруней находился лишь под протекторатом Великобритании до 1984 года — когда страна официально получила независимость. Сказочно богатым Бруней стал лишь после нефтяного бума 1929 года, когда все сонная атмосфера этой небольшой страны всколыхнулась известием об обширных запасах нефти в шельфе в пределах морских границ Брунея.

Достопримечательностей в Брунее, на самом деле, не так уж много. Из того, что я видел, мне больше всего понравилась мечеть Jame’Asr Hassanil Bolkiah mosque. Жаль, что внутри ее нельзя фотографировать… Там очень красиво и царит какая-то необычная аура спокойствия и умиротворения.

Меня удивило как в Брунее отнсятся к современным технологиям в религии. Весьма непривычно, например, наблюдать электронный терминал с текстами молитв или плазменные панели в мечети.

Далекий Бруней...

Дворец султана Брунея. Он находится за этими воротами… Внутрь, к сожалению, можно попасть только один раз в год.

Мечеть Omar Ali Saifuddien mosque:

Осмотреть подробно эту мечеть нам не удалось, т. к. в то время в ней велись маштабные реставрационные работы, но уже сейчас понятно, что после ремонта это будет очень впечатляющее сооружение.

Далекий Бруней...

Деревня на воде (Кампунг-Айер) — старое колоритное архитектурно-историческое собрание из 28 традиционных свайных деревень, испокон века строившихся местными жителями на реке Сунгей-Бруней. Несмотря на неоднократные попытки правительства переселить жителей Кампунг-Айер на сушу, около 30 тысяч людей до сих пор живут в этом районе, оснащенном, несмотря на древность, собственными клиниками, мечетями, школами, водопроводом и даже отделениями полиции и пожарной охраны.

Честно говоря, я не очень понимаю, что тянет туристов в такие места и зачем их включают в обзорные экскурсии турагентства. Мне, например, гораздо интересней посмотреть на богатства той или иной страны, а не на ее нищету. Так что, эта экскурсия, прямо скажем, на любителя…

Парк развлечений Jerudong Park:

Далекий Бруней...

К сожалению, парк не пользуется популярностью у туристов и местных жителей. Соответственно половина аттракционов не работает, и чувствуется некоторая заброшенность этого места. Мы, когда пришли туда, вообще были чут-ли не одни во всем парке. Нам с трудом удалось найти персонал, чтобы покататься на аттракционах. Они были искренно удивлены, что кто-то вообще к ним зашел на огонек:-)

Хранилище коллекции королевских регалий. Здесь находится королевская колесница, золотое и серебряное церемониальное оружие, инкрустированная драгоценными камнями корона для коронации, копия трона для официальных случаев, а также подарки от глав иностранных государств. Правда, у меня сложилось впечатление, что сюда выставляют то, что не поместилось в дворце самого султана:-). Интересные экспонаты есть, но их не так много, ка этого бы хотелось.

Далекий Бруней...
Еще к достопримечательностям Брунея условно отнесу один из самых дорогих отелей в мире — Empire. Фотографии его смотрите ниже по тексту. На его строительство ушло почти впятеро больше денег, чем на дворец самого Болкияха — $2,7 млрд. Правда, отелем это чудо-сооружение стало вынужденно. Султан решил построить всего лишь гостевой домик для друзей и близких. Были наняты 250 архитекторов, которых просили не сдерживать свою фантазию. Поэтому хрустальные светильники заказывали в Австрии, зеленый мрамор — на Сардинии, шелк для внутренней обивки шкафов — в Китае, серебро — в Англии, а стереосистемы для каждого номера выписали из Дании. Бассейн с морской водой площадью 11 тыс. кв. м тоже проектировался как кандидат в Книгу рекордов Гиннесса. Однако спустя пять лет стройку века приостановили: ревизия, назначенная султаном, обнаружила нецелевое расходование средств главным подрядчиком. А чтобы хоть как-то вернуть затраченные деньги, гостевой домик перепрофилировали в суперотель на 433 номера. Но окупиться это заведение образцового быта сможет не раньше чем через полвека, да и то лишь при полной загрузке.
Пора назвать имя упомянутого подрядчика-растратчика. Это младший брат султана принц Джеффри Болкиях, постоянная головная боль правителя Брунея, а также главный источник неприятностей для государственной, то есть султанской, казны.

В целом, могу сказать, что специально на долгое время в Бруней ехать не стоит, а вот слетать туда на денек другой можно. Как вариант, это можно сделать из Малайзийской части острова Борнео, как это сделали мы.