Турист Татьяна. (Tanyushka)
Татьяна.
была вчера 6:44

Токио — Япония Октябрь 2012

Цукизде, Харадзюки, детки в кимоно и японская свадебная церемония — все это мы успели посмотреть за один день в Токио, еще попали на блошиный рынок и в довершении дня, проехали в район Икебукуро. Были еще дни, но сейчас только об одном.

Рынок Цукидзе оставили на последний день, потому что ни как не получалось встать в 4 утра, а ехать позже — значит не попасть на аукцион. В этот день преодолели сон и поехали. Не судьба! Рынок не работал из-за праздника. На торги не попали, но в округе все работало.

Видели когда-нибудь повара в галстуке?

Яркое впечатление одного дня.

С удовольствием погуляли по розничному рынку, наблюдала за разделкой тунца и еще какой-то рыбы. Удивило количество блюд из яиц. Я это назвала «Фастфуд по-японски» — омлет на палочке.

Яркое впечатление одного дня.

Их продают прямо на улице, как у нас выпечку.

Естественно, мы зашли в суши-ресторан. «Именно тут самые свежие суши!»- так гласит интернет и все путеводители. И это правда! В округе рынка Цукидзе суши-ресторанчиков очень много. Перепробовали почти все суши! Японцы больше всего ценят голубого тунца, я не могла упустить шанс и пробовала. Присоединилась к рядам ценителей. Пол дня причитала «КАК ВКУСНО!».

Яркое впечатление одного дня.

Пошли пешком куда глаза глядят, время 8 утра — гуляй не хочу. Сели на метро на какой-то станции, едем в Харадзюки. Я знала о храме Мейдзи и парке Ёёги в этом районе, но моя цель увидеть супермодозаконодательную молодежь. Молодежи увидела не много,

Яркое впечатление одного дня.

оказывается понедельник не тот день. Молодежь-законодатель моды тусуется на пешеходном мосту по воскресеньям. Ну и ладно, идем осматривать район. Забредаем на рынок, торговые ряды похожи на Китайский рынок в Уссурийске — дешевый ширпотреб и масса людей. Толпа такая, идти не надо — сама несет. Пришлось приложить усилия, чтобы выбраться на волю. Применили локтевую атаку, больше вариантов для освобождения себя любимых в голову не пришло. Уф, наконец то свежий воздух и свободное пространство на уровне вытянутой руки. Справедливости ради скажу, дорогие магазины и просто магазины с повседневной и спортивной одеждой и обувью в районе есть, но нам туда не надо. Все, шопинга на сегодня достаточно. Идем в храм.

Храм Мейдзи преподнес приятный сюрприз. В честь выходного дня после празника «День Культуры " народа было много и, самое приятное, много в национальных платьях. Особенно впечатлили детки. Девочки и мальчики в национальных нарядах! Я их так неприлично разглядывала, но невозможно не смотреть — такие красивые. Умиление да и только!

Яркое впечатление одного дня.

По дороге к святилищу выставлены бочки с саке. В принципе, они есть во всех синтоистских храмах Японии, но в Мейдзи их много, намного больше, чем в остальных. Оказывается, саке является хорошим помошником в обращении к богам. Богам не чужды маленькие человеческие радости! То, что алкоголь сближает, я знала и без Японцев, но то, что с богами?!!!!! Это для меня было новостью! На самом деле бочки пустые, саке хранят в бутылках, а бочки — подарок виноделов, выставляются на показ. Виноделы считают, что бочку боги заметят быстрее, чем бутылку, а хранить саке в бочке долго, значит испортить вкус продукта. Если боги заметят подарок, значит удача и процветание будут сопутствовать весь год. Саке присутствует на всех праздниках как самое ценное блюдо.

Бочки с саке расположены по одну сторону дороги, а по другую стоят бочки с французским вином, наверное тоже подарок храму. Тут уже международным сближением с богами „попахивает“.

Яркое впечатление одного дня.

Главный сюрприз этого дня — свадьба!

В храме проходил свадебный обряд нескольких пар. Не сразу поняла, что это свадьбы. Сначала думала, важная делегация. Потом спросила у молодой японки, она какое-то время решала, как мне объяснить и сказала только одно слово „family“, потом помолчав и улыбнувшись, добавила „сор-рр-ри“. Это был весь ее словарный запас в английском. При этом мой запас японских слов начинается и завершается на слове "аригато", что совершенно бесполезно в нашем диалоге. Хотя, после получения обширной информации от японки, я все-таки блеснула этим «аригато».

Я вынесла вердикт — это свадьба! И спорить со мной было бесполезно, азарт фотографа одолел моментально! В Японию приехала с сыном. На время погони за невестами, для сына я была потеряна. Зная меня, он удобно расположился на травке у ворот к храму, еслиб ему еще и гамбургер дали — вообще счастлив был.

Все, что я увидела и смогла понять:

Перед шествием делают фотографию, очень долго устанавливают всех членов семьи и гостей, невесту с покрытой головой (в капюшоне) усаживают последней и дольше всех. Разглаживают все складочки на ее платье.Делают несколько кадров. Потом вся процессия движется в храм, близко к свадьбе не подойти. Несколько раз пыталась стать папарацци, но бдительная охрана возвращала меня «на пути своя». Самое интересное проходит в храме, увидеть не удалось.

Яркое впечатление одного дня.

После обряда невесту опять ведут на фотосессию,но уже индивидуально и без капюшона. Все невесты одеты и причесаны одинаково, в их волосах закреплено золотое (по внешнему виду) украшение, достаточно крупное. Фотографируют ее сначала сидя. Стул стоит на коврике и женщина, помогающая поправить платье и прическу, разувается прежде, чем встать на этот коврик. Вокруг невесты (видимо, уже жены) целая команда людей крутится. И, опять охрана не подпускает близко. Спасибо создателю зума на фотоаппарате! А то, сошлаб с ума от любопытсва.

Яркое впечатление одного дня.

После того, как я набегалась вокруг свадеб, мы пошли гулять по парку Ёёгу. Вход платный, билет продают на месте.

Как же в Японии почитают природу! Любят и умеют сохранить естественность. В пруду кишит огромная рыба-Сом. Именно кишит. Как сказал мой сын: «Да ее прорежать надо, местечка то маловато уже».

Яркое впечатление одного дня.

Заметила, что японцы любят делать фотографии на природе, используя детскую игрушечную мебель, посудку, крышки от использованной тары.

Эдакие минишедевры. Выставляют композицию и долго ждут, пока сядет птичка или солнышко как-то лучик бросит. Я смотрела их фото на фотоаппаратах (они сами любезно показывали), получаются очень симпатичные картинки.

Вот так погуляли, погуляли по Ёёгу и пошли опять по району, только в другую сторону. Набрели на блошиный рынок. Продают всё и все, независимо от возраста и положения. И, самое интересное, также активно и покупают. Торговля идет бойко, но в то же время по-японски тихо и спокойно. Базаром назвать язык не поворачивается. Потихоньку дошли до метро, поехали в район Икебукуро. Сама не знала, что хочу там увидеть, но хотелось. Время к вечеру, приехали на станцию.

Яркое впечатление одного дня.

Икебукуро ничего примечательного нам не показал. Район больших торговых центров и кафе. Удовлетворившись увиденным, едем в отель паковать чемоданы. Завтра домой.

Еще один интересный день в районе Одайбо тут

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм