Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Косово — Сербия, Черногория, Босния и Герцеговина Февраль 2010

Посмотрел еще раз зимние альбомы и решил собрать пару десятков кадров, отражающих ту красоту и безмятежность, что встречает путешественников в не самый популярный сезон.

Да, тогда я только купил камеру и понятия не имел, как чистить сенсор. А фотошоп не использую в принципе. Так что на многих снимках заметна запыленная матрица, увы.

Красоты зимних Балкан

В чем прелесть зимы в регионе — за одну недельную поездку можно увидеть невероятное многообразие пейзажей, пройти несколько климатических зон, оценить красоту балканских стран практически во все времена года — нередки случаи утреннего откапывания из метрового слоя свежего пухляка машин, припаркованных на ночь на зеленой травке возле горного озерца.

Балканский Мордор. Черногорско-боснийская граница в дождь. И время — вполне себе первая половина дня, а по ощущениям — недружелюбные вечерние сумерки.

Дожди — основная опасность для автолюбителей региона. Стоит зарядить ливню — дороги перекроют из-за камнепадов, проселочные объезды превратятся в непролазные глиняные ловушки. В горах тучи разразятся снегопадом и придется ждать приезда снегоуборочной техники. Это — при условии, если прокатная контора сообразила выдать авто с зимней резиной. Иначе на перевалы попросту не заехать — от гололеда дороги никто не очищает.

Красоты зимних Балкан

Трудно поверить, что между этим и предыдущим снимком — 10 минут времени. Съехал с перевала — и вот уже вполне себе тихая осень. Между тем, за окном февраль.

Из всех балканских стран в Боснии, пожалуй, самые колоритные горы. Жаль, что на тропах до сих пор немало мин — не разгуляешься.

Красоты зимних Балкан

Белый камень черногорья с заходом солнца мимикрирует под цвет неба. Завораживает — часто останавливался и просто смотрел на то, как меняется пейзаж на закате.

Даже на небольших высотах есть шанс погрузиться в облака. Трасса, идущая по глубокому ущелью неподалеку от Сараево.

Красоты зимних Балкан

Железная дорога, идущая из Сербии в Черногорию — одна из красивейших в Восточной Европе. Чего стоят ее акведуки и старинные тоннели.

Проселочная дорога — один из пограничный перевалов Черногория-Сербия. В хорошую погоду. После дождя без полного привода здесь не проехать в принципе. Правда, однажды (но летом) нам случилось проехать перевал, толкая машину на особо сложных участках. Сказать, что были по уши в грязи — ничего не сказать. Хорошо, догадался раздеться до трусов.

Красоты зимних Балкан

Боснийско-сербский перевал. Без карты под рукой не вспомню названия города, но неожиданно открывающийся вид на него всегда впечатляет. Помню, как-то раз над рекой кружили огромные стаи ворон. Сюрреалистично и страшновато.

Немного газа — и снега Дурмитора. Здесь есть и горнолыжные комплексы, и тропинки для пеших прогулок. Правда, после снегопада массив превращается в труднопроходимое белое безмолвие.

Красоты зимних Балкан

Если сильно захотеть, можно забраться на скалы Дурмитора. Правда, без снегоступов займет такая прогулка весь короткий световой день, и все силы заберет гарантированно.

Один из участков постоянного схода камнепадов. Во время дождя или мокрого снега всегда приходится принимать непростое решение — проскочить подобные узкие скалы или подождать в безопасном месте.

Красоты зимних Балкан

Самые сложные перевалы — на границе Косово. Каждый раз при взгляде на снимок вспоминаю необычайно свежий влажный ветер. У нас, в центральной России, такого не поймать.

За горами — Скадарское озеро, неизменно притягивающее к себе самые грозные тучи. Зимой, кажется, там не бывает ни дня без осадков.

Красоты зимних Балкан

Косовская равнина, прикрытая горами с трех сторон, безмятежна и необычайно тепла.

Даже за неделю постоянного движения по Балканам не успеваешь привыкнуть к постоянное игре света в тумане, облаках, измороси и снежинках.

Красоты зимних Балкан

А бывает и так — прорываешься на очередной перевал, и тут машину бросает поперек дороги. Приходится выкапывать из сугроба буквально руками, выталкивать и возвращаться на трассу.

И, конечно, зимнее море. Когда вся большая Адриатика — только твоя. Она, кстати, не сильно и ледяная — окунуться вполне можно. Купаться приезжают и черногорцы, и русские. Даже удивительно на первый взгляд количество любителей бодрящей воды.

Красоты зимних Балкан

Как-то бывали на этом пляже летом — не протолкнуться.

Вот можно сидеть спокойно на пирсе и смотреть на закат. Допить вино и дойти до палатки. Засыпать под легкий шелест волн.

Есть чем заняться на Балканах зимой. Есть чем занять ноги, и есть чем порадовать глаза.