Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 16:24

Венеция — Италия Октябрь 2012

Светлейшая республика Сан-Марино

Д,Эсте-вилла для кардинала

Флоренция-как много в этом слове

Средневековая Сиена-жемчужина Тосканы

Проплыв в тумане на катере по Большому каналу, по главный визитной карточке Венеции, на берегах которого сосредоточены все дворцы города и многочисленные красивые здания, мы причалили недалеко от площади Сан-Марко

и направились в мастерскую—магазин стеклянных изделий. Экскурсия, конечно была запланирована заранее и нашу группу уже ждали. Для начала нас завели в мастерскую по изготолению стеклянных изделий. Она была крошечная, видимо для работы человек двух, не больше.

Венеция после тумана.

Наша группа с трудом поместилась там и мастер показал нам возможности стекла. В горящей печи разогрел кусок стекла, одетый на большой железный штырь и шипчиками или кусачками начал вытягивать кончики куска и на наших глазах эта бесформенная масса стала превращаться в элегантную маленькую лошадку! Это было чудо! Не знаю почему, но ни одного фото во время его работы у меня не получилось! Осталось вот только одно, когда готовая лошадка уже стояла на столе и для подтверждения температуры, до которой было раскалено стекло, мастер положил на готовое изделие кусок бумаги-он мгновенно вспыхнул!

Далее нас всех естественно провели в магазин, снимать там не разрешили, удалось сделать единственный снимок.

Чего там только не было, каких только эксклюзивных изделий из стекла и не только-посуда, украшения, часы. Украшения были в основном изготовлены на острове Мурано, известном своими стекольными мастерскими. Конечно весь этот ритуал не случанен-местных цен-то мы еще не знали, поэтому нас тепленьких и заманили в это царство стекла! Венеция-один из самых дорогих городов Италии, тем не менее женская половина группы естественно оставила в магазинчике часть своих средств. Я расчитывала на покупку такого рода, но спешить не стала.

Венеция после тумана.

Далее у нас была обзорная экскурсия по городу

Венеция после тумана.

которая начиналась конечно же с Площади Сан-Марко- знаменитой центральной площади Венеции, где располагаются самые прекрасные здания города — собор Сан-Марко, Дворец Дожей, Кампанила и музей Коррер.

Недалеко от набережной возвышаются две колонны, привезенные в Венецию с восточного побережья Средиземного моря в 1170 году, одну из колонн венчает статуя крылатого льва Святого Марка-символа Венеции, а другую — Святой Теодор, один из покровителей Венеции. Когда-то здесь проходили публичные казни, и жители Венеции до сих пор считают плохой приметой проходить между колоннами.

Венеция после тумана.

Туман начал постепенно расходиться, исчезать, здания стали вырисовываться почетче, появилось голубое небо. И начались потрясения от увиденного-одно за другим!

Первое и самое сильное- это Дворец Дожей — одна из самых известных достопримечательностей Венеции. Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен.

Венеция после тумана.

Это античное здание было уничтожено пожаром. При создании гигантского дворцового комплекса Венеции замысел состоял в том, чтобы поразить иноземных послов, внушить им невольный трепет.

Далее взглад переносится на собор святого Марка в котором византийский стиль достиг такой высокой степени декоративности, какой ранее не обладал.

Венеция после тумана.

Собор был построен в 829 году в эпоху правления дожа Джустиано Партечипацио для хранения останков евангелиста Святого Марка, который стал единственным покровителем города. Великолепная базилика соединила в себе церковь, где почти тысячу лет покоились останки Св. Марка, капеллу дожей Венеции, а также стала духовным центром, главным символом власти, целостности венецианского государства.

Кампанила (колокольня) на площади собора Сан-Марко-это самое высокое здание Венеции, отсюда открывается один из самых красивых в Европе видов.

В 912 г. кампанила служила колокольней для собора, постом наблюдения за портом и маяком для морских кораблей. На протяжении веков кампанила не раз подвергалась перестройкам, которые, к несчастью, не затронули фундамент здания, уходившего вглубь едва ли на 20 м.

Венеция после тумана.

Под воздействием ветра, дождя, соленой воды, землетрясений, ударов молнии кампанила становилась все менее устойчивой и в 1902 г. она рухнула. Совет города решил восстановить башню на том же месте и в том же виде, и десять лет спустя, в 1912 г. новая башня была торжественно открыта во время праздника Святого Марка.

Здесь же на площади находится и часовая башня, она была построена архитектором Мауро Кодуччи в 1496–1499 годах. Мы были на площади около 10 часов утра и наблюдали за часовым механизмом. Минутных стрелок на часах нет и время показывается с интервалом в 5 минут. Нигде раньше я такого не наблюдала.

Ровно в 10 часов две фигурки пастухов стали ударять молотками по колоколу. Так происходит каждый час.

На площади много кафе, есть очень старинные, нам говорили, что кофе в таком историческом кафе FLORIAN стоит 15 Евро. Везде играет живая музыка,

Нам дали время погулять по площади, пофотографироваться и

Венеция после тумана.

далее идем по узким улочкам Венеции, фиксируя детали,

по мостикам (которых в этом городе на воде 400 штук!) блуждая, петляя

и опять фото на память!

Венеция после тумана.

Все мы интересовались, каким же образом сваи, на которых стоят дома-так долго держатся. «Песчаные острова были укреплены лиственницей, которая практически не гниет в воде.

При соприкосновении с водой эта древесина становится как камень.
Острова, в основном, были заболочены и венецианцы потратили много сил, чтобы сделать их пригодными к проживанию. Дома, построенные в Венеции, обладают необычайной лёгкостью. Внешняя отделка выполнена из известняка, внутренние перегородки — деревянные».

Венеция после тумана.

А это элементы защиты от большой воды в городе.

Еще гид рассказала нам, что в Венеции есть одна аптека в которой ежедневно можно проследить количество жителей в городе. В день нашего там пребывания 3.10.12 их было 56855 человек.

Венеция после тумана.

Далее группа разделилась: одна часть ушла в свободное плавание по Венецианским улочкам, магазинам, а другие отправились кататься на гондолах опять же по узким венецианским каналам.

Венеция после тумана.

Спросите, что же делала я? Несложно догадаться-я воплощала одну из своих мечт-собственно катание с шампанским в пластиковом стаканчике! Конечно это было прикольно, кураж охватил всех шестерых, сидящих в гондоле! Умелый гондольер ловко лавировал между другими такими же туристическими гандолами,

Венеция после тумана.

отовсюду доносился смех, возгласы на разных языках, звучали мелодии, исполняемые на аккордеонах!

В общем-ожидаемый адреналин был получен!

Венеция после тумана.

Но от всего уже увиденного и пережитых эмоций требовался небольшой таймаут, голова шла кругом. Погуляв по площади Сан-Марко, совершенно забыв, что надо было подняться на кампанилу, мы свернули на первую попавшуюся узкую улочку и тут моя голова немного прояснилась и я вспомнила, что ведь очень хотела купить мурановские украшения!

Выбор сделать, скажу я вам, было непросто! В течении часа мы мучили девушку продавца, но я ушла из магазинчика с чувством исполненного долга-подарки мне, сестре и дочери были куплены!

Но расслабляться было еще рано-предстояла экскурсия во дворец Дожей-это было очередное потрясение! Дворец служил резиденцией правителей Венеции, строился на протяжении столетий. Его закладка относится к IX веку.

Венеция после тумана.

Роскошь внутренних помещений дворца просто потрясла! Главную достопримечательность Дворца дожей составляет живопись. Каждый плафон здесь расписан крупнейшими художниками Венеции. Особенно много здесь работ мастеров венецианского Возрождения — Веронезе и Тинторетто.

Времени на всю красоту очень мало, охватить все нерально, но очаровательная гид-итальянка по имени Вероника Франко(так же звали и главную героиню фильма «Честная куртизанка») торопит нас окунуться в совершенно другую атмосферу-сырую, темную и холодную-тюрьму.

Венеция после тумана.

Знаменательно, что тюрьма и Дворец дожей расположены рядом. Их разделяет узкий канал, а соединяет крытый мостик.

Венеция после тумана.

По этому мостику осуждённый узник следовал в тюрьму, из которой почти никто не возвращался.

Поэтому мост назвали -Мост вздохов. Выходим во внутренний двор дворца и видим высокую лесницу.

Венеция после тумана.

На верхней площадке Лестницы гигантов происходили торжественные церемонии коронации дожей.

Все, экскурсия закончилась, благодарим гида, делаем ей коммплименты и используя последнюю возможность, идем на набережную, садимся на маленьком пирсе и просто сидим и смотрим, вдыхаем, осязаем и молчим!

Венеция после тумана.

И опять кампанила непростительно забыта. Приходит время идти на причал, ближе к месту нашей посадки в катер, нехотя покидаем этот изумительный, чудный и необычный город, поднимаемся на верх, рассаживаемся и тут выясняется, что опять потерян турист нашей группы! На этот раз молодой человек, фото его жены я сняла с голубями. Опять возбуждение в массах, девушка вся в слезах, Эвелин стоят на причале, бесконечно звонит и возбужденно машет руками! Вдруг на рядом стоящем катере поднимается невообразимый шум, крики и все машут в сторону бегущих по набережной двух мужчин-не одни русские теряются во времени и пространстве и опаздывают! Далеко в толпе уже удалось расмотреть спешащего Диму. Эвелин делает знак рукой и мы все тоже начинаем кричать, махать руками и скандировать: «Дима, Дима!» Всю дорогу молодые сидели рядом надувшись и отвернувшись друг от друга! Но нашлись же, не потерялись!

На закате мы покидаем ее!

Венеция после тумана.

Ох, Венеция, за один день ты была такая разная, такая прекрасная и такая неповторимая! Ты была в списке моих мечтаний, теперь тебя там нет и список как-то осиротел!